Власти США возбудили дело против компании-накрутчика подписчиков
Прокуратура Нью-Йорка возбудила дело против американской компании Devumi, которая занимается созданием фейковых аккаунтов в соцсетях для накрутки подписчиков и лайков. Об этом пишет The New York Times.
«Выдача себя за другого человека и мошенничество запрещены по законам Нью-Йорка. Мы открываем дело против Devumi и их возможную продажу ботов с использованием чужих данных», — написал в своем твиттере генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман (Eric Schneiderman).
Накануне The New York Times опубликовало расследование о деятельности Devumi, в котором говорилось, что компания создает реалистичные аккаунты в соцсетях для последующей накрутки подписчиков представителям шоу-бизнеса и коммерческим компаниям. Как удалось выяснить NYT, в распоряжении Devumi имеется порядка 3,5 млн профилей, которые приносят компании «миллионы долларов в год».
В исследовании отмечается, что профили, которые создает Devumi, имеют фотографии и описания реальных людей. По данным Университета Калифорнии, в Twitter насчитывается около 48 млн ботов, что составляет от 9 до 15% от всех пользователей соцсети. Facebook сама раскрывала информацию о ботах в ноябре 2017 года, заявив, что в соцсети существует около 60 млн таких профилей.
Представители Devumi отрицают информацию о том, что компания занимается накруткой фейковых подписчиков и кражей данных реальных людей. Сайт компании утверждает, что они предоставляют новых пользователей и придают личности или бренду больше влиятельности за счет постов пользователей, однако принцип увеличения подписчиков не уточняется. По данным издания, услугами Devumi пользуются около 200 тысяч клиентов, в том числе известные модели, спортсмены, бизнес-тренеры и другие публичные лица.
Редакция NYT провела эксперимент и закупила 25 тысяч подписчиков для тестового твиттер-аккаунта за $225. Как указывает издание, первая половина подписчиков отчасти выглядели как настоящие люди, однако их выдавали пережатые аватарки (это делается для избежания автообнаружения), замена символов в юзернейме на похожие и постоянные ретвиты записей на разных языках. Другая половина подписчиков и вовсе не были похожи на настоящих пользователей Twitter, посчитали в редакции NYT.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Аффинити-индекс: что это, как рассчитать и для чего используется Рассматриваем на примерах, как применять индекс в продвижении 29 апреля 12:35
- 2 Кликбейт — можно ли его использовать и как 21 апреля 11:54
- 3 Бизнес откажется от спам-звонков из-за исков об их моральном вреде — эксперт По мнению эксперта, компании станут больше использовать мессенджеры и текстовые сообщения 14 апреля 15:54
- 4 Лестница Бена Ханта: описание этапов и примеры использования в маркетинге И в чем отличие методики от воронки продаж 13 апреля 11:51