Новости

Любителей внутреннего туризма оцифруют для нужд отрасли и бизнеса

Новости
Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева

Редактор новостей

Наталья Дмитриева

Ассоциация больших данных запустит сервис для анализа действий туристов в регионах, сообщил РБК со ссылкой на ее исполнительного директора Алексея Неймана. В объединение входят такие компании, как «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит».

Любителей внутреннего туризма оцифруют для нужд отрасли и бизнеса

Обезличенные сведения о туристах и их действиях объединят в цифровой профиль. Предметом анализа станут данные о стране и регионе проживания, поле, возрасте, доходе путешествующих, некоторые другие социально-демографические характеристики. Планируется следить за расходами и товарами, приобретенными во время поездки, посещенными достопримечательностями, кафе, другими объектами инфраструктуры, о также отзывами о них.

Источниками сведений станет информация от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами. Сервис позволит выявить потребности туристов и поможет узнать, где нужно построить, например, дополнительный отель или организовать продажу сувениров, считают авторы сервиса.

«В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и так далее», — пояснил изданию Алексей Нейман.

Планируется, что сервис заработает в конце 2022 года, но пилот запустят уже к концу второго квартала текущего года. Это будет коммерческий продукт, к которому могут обращаться как представители власти, так и частные компании, например, владельцы гостиниц, сетей общепита и другие представители бизнеса. Стоимость развертывания пилотного проекта составит около 10 млн рублей, оценки создания полноценной системы пока нет, пояснил изданию Нейман.

Кстати, по данным Ростуризма, в прошлом году жители страны совершили 37 млн поездок по регионам России, это на 43% меньше, чем до пандемии. Оборот отечественной туристической отрасли составил 2,1 трлн рублей в 2020 году, что на 60% ниже, чем в год до этого.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Фото: Marina Zezelina / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и увеличить лояльность клиентов без акций и скидок
  2. 2 Требования клиентов отелей изменились. Как наладить с ними коммуникацию и продавать больше услуг?
  3. 3 5 причин, почему подпись в электронной почте — важный элемент взаимодействия с клиентами
  4. 4 «Крючок» для клиента. Как триггерные рассылки помогают бизнесу
  5. 5 Цифровизация рынка красоты. Как бьюти-рынку общаться с потребителями?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти