Top.Mail.Ru
Новости

Все сотрудники Твиттера стали миллионерами в первый день IPO

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Все сотрудники Твиттера стали миллионерами в первый день IPO

Первый день компании Twitter на IPO прошел успешно: торги на бирже NYSE начались с $45 за акцию (на 73% больше, чем Твиттер объявил в среду вечером). Весь день акции продавались по цене около $46, а закрылся первый день со стоимостью $44.9 за акцию. Общее количество сделок составило 117 млн. 

Прогнозы аналитиков относительно цены акций через 12 месяцев после IPO варьируются от $29 до $54.

Компания заработала $2,1 млрд и закончила первый день торгов с рыночной капитализацией около $25 млрд. Это делает шестилетнюю компанию дороже, чем половина списка S&P 500. Член совета директоров Джек Дорси стал миллиардером на бумаге. Доля исполнительного директора Дика Костоло составила $345 млн. А все сотрудники Твиттера стали миллионерами: компания разделила 86 млн акций между своими 2300 сотрудниками. К концу четверга общая стоимость этих акций достигла $3,86 млрд или $1,68 млн на каждого. Правда, сотрудники должны ждать год, прежде чем они смогут продать хотя бы четверть своих акций.

Согласно Dealogic, среди компаний, которые в первый день на IPO заработали более $500 млн, Twitter занимает по величине 8-е место. Тем не менее взлет акций Твиттера - это не беспрецедентный случай. Шесть американских компаний в этом году пережили на IPO взлет акций более, чем в 2 раза, например, Container Store Group на прошлой неделе.

Однако не все инвесторы относятся положительно к IPO Твиттера. Свою точку зрения на целесообразность покупки акций представил Асвас Дамодаран (Aswath Damodaran), профессор финансов Школы бизнеса Леонарда Стерна при Нью-Йоркском университете:

У компании есть два ключевых преимущества: более чем 235 млн пользователей и выход на рынок интернет-рекламы, который быстро растет. В 2013 году доходы рынок интернет-рекламщиков достигли $117 млрд и могут вырасти до $200 млрд или больше в течение следующих 10 лет.
Twitter сообщил операционный убыток в размере $135 млн в прошлом году, в основном из-за R&D-расходов. Несмотря на то что компания может зарабатывать на рекламных твитах, она до сих не показала прибыли. Facebook - компания, схожая с Твиттером по бизнес-модели (огромная база пользователей, доходы от рекламы), генерирует до уплаты налогов прибыль в размере 30%.
Чтобы увеличить доходы, Twitter придется реинвестировать не только в R&D, но и в перспективные технологии, которые позволят монетизировать пользовательскую базу. Несмотря на то что Twitter показал лишь от $0,5 до $0,6 выручки за каждый вложенный доллар, в среднем, в соцсетях показатель ближе к $1,4 и может со временем вырасти. Я оцениваю Твиттер в $18 за акцию и предполагаю, что ее доходы вырастут до $11,5 млрд в 2023 году (представим, что Twitter займет от 5% до 5,5% рынка интернет-рекламы к тому времени). С течением времени операционная маржа будет увеличиваться до 25% и каждый вложенный доллар начнет приносить до $1,5 дохода.
Инвесторы, которые заплатили $45 за акцию, должны гораздо большего ожидать от компании. Чтобы оправдать эту стоимость, Twitter должен генерировать около $32 млрд выручки в 2023 году, то есть занять около 15% рынка интернет-рекламы.
Я думаю, что Twitter - хорошая компания, у нее есть потенциал стать великой, но $27, $35 или $45 за акцию - не целесообразные инвестиции для меня. Две возможных изменения могут изменить мои взгляды: если компания выйдет на новые рынки или если она найдет инновационный способ оторваться от своих конкурентов в сегменте онлайн-рекламы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 «Эволюционируй, если сможешь»: как Pre-IPO спасает технологический бизнес в России
  3. 3 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
  4. 4 Самые ожидаемые IPO 2022 года
  5. 5 Самые ожидаемые IPO второй половины 2021 года
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше