Сервис аренды электросамокатов Whoosh закрыл книгу заявок на дебютный выпуск биржевых облигаций на сумму 3,5 млрд рублей со ставкой 13,5% и сроком погашения через три года, говорится в сообщении компании. Привлеченные деньги стартап направит на оптимизацию долговой нагрузки.
Выручка Whoosh по итогам 2021 года превысила 4 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 64%. Соотношение долг/EBITDA — 1 на конец 2021 года, что считается банками допустимой долговой нагрузкой.
«Привлечение средств через облигации — еще один важный этап в развитии компании. Мы начинали как стартап, но добились высоких темпов роста, не потеряв в качестве сервиса и финансовой устойчивости <…>. Мы стали первым дебютантом на Московской бирже после февраля 2022 года» — сообщил основатель и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко.
Аудитория сервиса в 2021 составила 6 млн пользователей в 24 городах России. В июне 2022 года аудитория сервиса возросла до 8 млн пользователей, а число городов — до 45.
В феврале 2021 года Whoosh привлек $25 млн инвестиций от закрытого паевого инвестфонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «дочки» банка «Открытие» — «Открытие Капитал».
Фото на обложке: Whoosh
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 RnD и новый транспорт: как создавать инновации на рынке шеринга
- 2 «Самокаты — это карманное такси»: основатели Urent о тренде на кикшеринг в России, скандалах и новом законе
- 3 Гиг-экономика и карьера: стоит ли опасаться и как защититься
- 4 «Не покупаем, не продаем, а прибыль получаем»: как зарабатывает сервис по аренде детских игрушек
- 5 Мы не перестанем делиться: почему рост шеринг-экономики не остановится и как бизнесу это использовать
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024