Яндекс анонсировал сервис Yandex Data Factory. Услуги рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и так далее.
Поисковик сообщает, что уже провел несколько пилотных проектов с компаниями-партнёрами и получил первые результаты. Например, для автодорожной компании в Yandex Data Factory обработали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. А для крупного банка проанализировали сведения о клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.
В основе продукта — технологии Yandex, которые используются компанией для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Как уточняет руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина, алгоритмы анализируют не «содержание» данных, а взаимосвязи между ними — и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники.
Yandex Data Factory — это международный проект с офисами в Москве и Амстердаме. Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.
Помимо технологий, необходимых для обработки больших массивов информации, Яндекс располагает экспертами в этой области. У компании есть собственная система подготовки таких специалистов. В 2007 году начала работу Школа анализа данных — для студентов старших курсов и выпускников вузов. А в 2014 году Яндекс и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого входит, в том числе, департамент больших данных и информационного поиска.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter