Top.Mail.Ru
Новости
эксклюзив

«Яндекс» решил заняться производством газированных напитков

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«Яндекс» намерен зарегистрировать новую торговую марку Yandex Go Ultima для производства газированной воды и напитков. Соответствующая информация появилась в базе данных Роспатента.

RB.RU выяснил у участников рынка, как сейчас обстоят дела с отраслью в России. Эксперты считают, что появлению новых игроков мешает общая закостенелость ритейла: все ведут дела по принципу «это работает, приносит прибыль, зачем менять и развивать представленность и многообразие товаров».

«Яндекс» решил заняться производством газированных напитков

Компания подала заявку 20 июня. Торговый знак регистрируется в латинской транскрипции. В перечне товаров: вода газированная, содовая, минеральная, столовая, питьевая и напитки. В пресс-службе «Яндекса» на момент публикации не ответили на запрос RB.RU.

«Пока условные МТС разрастаются в цифровые экосистемы, "Яндекс" уже вовсю идет в физический мир. Минералка — это смысловой столб, который компания вбивает в головах людей, что под брендом IT-компании могут продаваться любые товары», — заявил основатель Digital studio Даня Шеповалов.

Он предположил, что за минералкой в будущем могут последовать шоколадные батончики, моторное масло и электрошокеры против обезумевших роботов.

Эксперт заявил, что минералка «Яндекса» будет пользоваться спросом наравне с другими брендами. «Возможно разве что старшее поколение не захочет пить такую минералку, из компуктеров она что ли сделана», — отметил Шеповалов.

Директор по стратегии Radar Антон Грищенко говорит, что бренд воды — лишь один из множества возможных атрибутов клиентского опыта. Он актуален только в связке с материнским брендом и в контексте потребления услуг Ultima — на мероприятиях, при доставке в качестве комплимента или бонуса, в салоне такси и т.д.

По его словам, вывод СТМ в самостоятельное «плавание» будет затратным, а целесообразность этого запуска под большим вопросом, так как рынок зрелый, насыщенный.

Сооснователь бренда газированных напитков Rawish Дмитрий Перетятько считает, что «Яндекс», как и крупные сети, которые регистрируют товарные знаки под собственные марки — создают бренд, а производят другие предприятия по всей России. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

По мнению Перетятько, отличие состоит в том, что IT-гигант будет заказывать у производителей напитки не для маркетплейсов, а для собственных нужд: для «Лавки», корпоративных мероприятий и событий, которые организует «Яндекс». Он также уверен, что «Яндекс» не заинтересован в массовой поставке собственной газировки на полки магазинов.

Конкурента Rawish в лице новой марки «Яндекса» Перетятько не увидел: «скорее, еще одна возможность для производителей выпускать свою продукцию с сильным брендом, иметь еще одну потенциально прибыльную точку сбыта».

  • Coca-Cola и Pepsi решили приостановить свою деятельность в России после начала спецоперации на Украине. Это привело к резкому сокращению сегмента газированных напитков без сахара: за год натуральные продажи такой продукции снизились почти на 10%, а ее доля упала до 8,5% рынка.
  • Прошлым летом российские производители газированных напитков опасались перебоев с поставками из-за дефицита углекислого газа. Нехватка ингредиента оценивалась в 10–20% и могла привести к сокращению ассортимента.

Дмитрий Перетятько выделил две ключевые проблемы, которые сейчас тормозят развитие отрасли. Во-первых, производство стало дороже, себестоимость продукта также выросла, а отсюда — и цены для конечного потребителя.

К тому же, нужны «огромные капиталовложения» в производство напитков, так как бизнес низкорентабельный, это всегда игра вдолгую. Нужны инвестиции в запуск новых мощностей, строительство заводов, Rawish тоже испытывает такую потребность, подчеркнул он.

Вторая проблема отрасли — общая закостенелость ритейла, который работает по старым принципам, что не позволяет встать на полку новым производителям. В итоге — ассортимент не обновляется десятилетиями, а качество продукции постепенно падает.

Ритейл неохотно идет на привлечение даже локальных брендов, что объяснимо, но, по мнению Перетятько, недальновидно. Все работают по принципу «это работает, приносит прибыль, зачем менять и развивать представленность и многообразие товаров».

Фото на обложке: Sheviakova Kateryna / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Вечный рейв: обзор наушников Commo One
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
  4. 4 «Яндекс» продал бизнес в России: причины и предположения, как изменится российский IT-рынок
  5. 5 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти