«Яндекс.Маркет» свернул планы по выходу на IPO
«Яндекс.Маркет» отказался от планов проведения первого публичного размещения акций (IPO) в ближайшие два-три года. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя компании Максима Гришакова.
«Когда есть один полноценный акционер, который считает, что e-commerce это надолго, что это большая "стройка", то в целом сейчас потребности во внешнем финансировании на этом этапе нет. Проводить IPO просто ради интереса смысла никакого нет», — сказал Гришаков.
По данным издания, ранее, когда компания находилась в совместном владении у «Яндекса» и Сбербанка, возможность публичного размещения сервиса обсуждалась несколько раз. Тогда ожидалось, что «Яндекс.Маркет» выйдет на IPO в 2022-2023 годах.
Напомним, что в начале июня стало известно о разделе совместных проектов Сбербанка и «Яндекса». «Яндекс.Маркет» перешел под полноценное управление «Яндекса», который стал единственным акционером сервиса. Гришаков пояснил, что совет директоров после изменения структуры собственников также перестал существовать.
«Сейчас есть совет директоров "Яндекса", и самые важные стратегические решения мы согласовываем с ним. Все остальные решения мы принимаем сами, либо просто общаясь с топ-менеджерами "Яндекса", которые заинтересованы в общем успехе», — уточнил Гришаков.
Он добавил, что при такой структуре управления решения стали приниматься быстрее, так как сократилась бюрократия.
В начале октября один из конкурентов «Яндекс.Маркета» онлайн-ритейлер Ozon начал подготовку к IPO в США. Размещение состоится в конце текущего — начале следующего года.
Фото: Faizal Ramli / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Как открыть ПВЗ Яндекс Маркета в 2025: условия, сколько стоит 30 апреля 18:15
- 2 «Яндекс Маркет» запустил в приложении чат с ассистентом на базе ИИ Для улучшения процесса покупки товаров 30 апреля 14:08
- 3 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут автоматически управлять бюджетом на продвижение с оплатой за результат Это поможет прогнозировать расходы и экономить на рекламе 23 апреля 13:30
- 4 «Яндекс Маркет» запустил инструмент для безрисковых продаж Продавцы смогут получить компенсацию за непроданные товары 15 апреля 17:18