Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс.Маркет» свернул планы по выходу на IPO

Новости
Екатерина Кочкина
Екатерина Кочкина

Ex.новостной редактор RB.RU

Екатерина Кочкина

«Яндекс.Маркет» отказался от планов проведения первого публичного размещения акций (IPO) в ближайшие два-три года. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя компании Максима Гришакова.

«Яндекс.Маркет» свернул планы по выходу на IPO
  1. Новости
«Когда есть один полноценный акционер, который считает, что e-commerce это надолго, что это большая "стройка", то в целом сейчас потребности во внешнем финансировании на этом этапе нет. Проводить IPO просто ради интереса смысла никакого нет», — сказал Гришаков.

По данным издания, ранее, когда компания находилась в совместном владении у «Яндекса» и Сбербанка, возможность публичного размещения сервиса обсуждалась несколько раз. Тогда ожидалось, что «Яндекс.Маркет» выйдет на IPO в 2022-2023 годах.

Напомним, что в начале июня стало известно о разделе совместных проектов Сбербанка и «Яндекса». «Яндекс.Маркет» перешел под полноценное управление «Яндекса», который стал единственным акционером сервиса. Гришаков пояснил, что совет директоров после изменения структуры собственников также перестал существовать.

«Сейчас есть совет директоров "Яндекса", и самые важные стратегические решения мы согласовываем с ним. Все остальные решения мы принимаем сами, либо просто общаясь с топ-менеджерами "Яндекса", которые заинтересованы в общем успехе», — уточнил Гришаков.

Он добавил, что при такой структуре управления решения стали приниматься быстрее, так как сократилась бюрократия.

В начале октября один из конкурентов «Яндекс.Маркета» онлайн-ритейлер Ozon начал подготовку к IPO в США. Размещение состоится в конце текущего — начале следующего года.

Фото: Faizal Ramli / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти