За 2010—2011 годы российские стартапы привлекли $3,5 млрд
Почти 3,5 млрд долл. привлекли отечественные интернет-компании за прошедшие два года от частных, прямых и венчурных инвесторов, подсчитали исследователи компании Fast Lane Ventures. И если в 2010 году сумма инвестиций в данный сектор составляла 1,277 млрд долл., то в прошлом выросла вдвое — 2,197 млрд долл.
В исследовании компании Fast Lane сообщается, что российские интернет-компании привлекли на посевную стадию порядка 225 млн долл. в 2010 году, все остальное — публичное размещение акций или продажа долей стратегическим инвесторам — 1,052 млрд долл. В 2011 году пропорции в целом сохранились, однако суммы как привлеченных инвестиций на ранних стадиях, так и полученных средств от IPO выросли вдвое. До 540 млн долл. получили на свое развитие молодые компании и стартапы и 1,660 млрд долл. привлекли за счет размещения ценных бумаг.
Всего в ходе исследования компания Fast Lane проанализировала более 270 сделок в российском Интернете с полной информацией по дате, объему финансирования и инвесторам. Так, в 2010 году на российском интернет-рынке было проведено 59 сделок. В 2011 году количество сделок увеличилось почти в 3,6 раза — 213.
Однако, несмотря на позитивную динамику, российский интернет-рынок продолжает оставаться непрозрачным, утверждает старший инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов. «Мы знаем не менее чем о 100—150 посевных инвестициях, от бизнес-ангелов и непубличных холдингов, по которым вся финансовая информация абсолютно закрыта», — говорит эксперт.
Президент Национальной ассоциации бизнес-ангелов Константин Фокин предлагает с осторожностью относиться к названным цифрам, однако отмечает, что в последние годы действительно произошел качественный и количественный скачок. «Появилось больше интересных компаний, российские программисты «выстрелили» со своими разработками приложений для мобильных платформ и социальных сетей. Российские и иностранные инвесторы все более активно выходят на рынок — дают деньги молодым проектам, рассчитывающим на быстрорастущие рынки», — говорит эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Метод Дельфи: суть метода и особенности применения Метод нужен для того, чтобы проанализировать социальные проблемы 21 апреля 15:34
- 2 Что такое BI-системы и как они помогает в бизнес-аналитике В чем разница между BI-системой и системой сквозной аналитики 17 марта 18:21
- 3 PEST-анализ: что это, как провести и для каких целей используется 07 марта 18:27
- 4 Индикаторы в трейдинге: что это и как они работают И как правильно работать с ними, на что смотреть 06 марта 18:20