Top.Mail.Ru

Зарубежные компании заинтересовались рекламой на российском ТВ

Новости
Новости
Юлия Пажитных
Юлия Пажитных

Редактор новостного блока

Юлия Пажитных

Западные компании, ранее свернувшие маркетинговую активность в России, начали уточнять в Национальном рекламном альянсе (НРА) условия размещения рекламы на федеральных телеканалах. Об этом сообщили источники «Ведомостей» в крупных рекламных группах.

Зарубежные компании заинтересовались рекламой на российском ТВ
  1. Новости

Другие источники издания рассказали, что НРА также получил запросы от южнокорейских брендов. Представитель альянса подтвердил, что ряд иностранных компаний действительно интересуется ценами и условиями размещения, но пока запросы носят предварительный характер.

Динамика рынка. После ухода зарубежных компаний и отключения рекламных инструментов Google Ads российский рекламный рынок (без учета ТВ) в 2022 году сократился на 2% до 392 млрд рублей, говорят данные Ассоциации коммуникационных агентств России. ТВ-сегмент снизился на 10–15% до 168–178 млрд рублей. Однако в последние три года рынок демонстрирует рост: в 2024 году его объем достиг 903,6 млрд рублей, а ТВ-сегмент — 241–250 млрд. Основной вклад в этот рост внесли российские рекламодатели, на которых в 2024 году пришлось 99% бюджетов топ-30 крупнейших рекламодателей.

Прогнозы. Эксперты ожидают дальнейший рост ТВ-сегмента В ГК «Родная речь» считают, что, по базовому сценарию, объем рекламы на ТВ в 2025 году увеличится на 13%, а с учетом возвращения зарубежных рекламодателей — на 20%. Медиадиректор SkyAlliance Андрей Рунов прогнозирует ежегодный рост на 12–15%, а в случае возвращения западных брендов — до 25%. Однако, по его мнению, возобновление их активности на ТВ маловероятно ранее 2026 года.

Потенциальный вклад. Главный операционный директор Okkam Дарья Куркина оценила дополнительный приток бюджетов зарубежных компаний в ТВ-сегмент в 10–30 млрд рублей, а южнокорейских брендов — до 1 млрд рублей.

Геополитический фактор. Предметное обсуждение возобновления маркетинговой активности начнется, вероятно, после смягчения санкционных ограничений, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, подчеркивает он, геополитическая ситуация остается неопределенной.

  • По данным отраслевого издания Sostav.ru, до 2021 года на бюджеты западных компаний, входивших в топ-30 крупнейших рекламодателей, приходилось 49,6 млрд руб., или 32% от общего объема рекламных расходов (154,2 млрд рублей без НДС). В начале 2022 года 11 иностранных участников из топ-30 крупнейших рекламодателей объявили о приостановке рекламных кампаний в РФ. Так, в марте заморозили инвестиции в развитие бизнеса и рекламу такие бренды, как Mars, Procter & Gamble, Nestle и Bayer.

Фото на обложке: Master1305 / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме