Top.Mail.Ru
Новости
эксклюзив

Фонд Zerno Ventures во второй раз инвестировал в ресейл-платформу The Cultt

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Российский импакт-венчурный фонд с отдельным фокусом на поддержку женщин-фаундеров Zerno Ventures купил долю в ресейл-платформе сумок и аксессуаров The Cultt. Об этом свидетельствуют изменения в ЕГРЮЛ, на которые обратил внимание RB.RU.

Фонд Zerno Ventures во второй раз инвестировал в ресейл-платформу The Cultt

По данным ресурса, АО «Зерно Венчурс» с 12 января 2024 года владеет 14,68% в ООО «Культ». В фонде подтвердили RB.RU факт сделки.

«В декабре 2023 года мы действительно закрыли follow-on раунд, сумма сделки составила до $1 млн. Мы в целом верим и активно смотрим рынок ресейла, готовы инвестировать в другие проекты в этой сфере», — сообщили в пресс-службе Zerno Ventures.

По словам соосновательницы и директора по развитию бизнеса The Cultt Анны Автайкиной, привлеченные средства пойдут на дальнейшее масштабирование проекта.

В компании намерены посвятить ближайшие полгода доработке продукта, его многофункциональности и удобству, так как видят проект клиенто-центричным бизнесом и хотят удовлетворять все потребности пользователя.

В прошлом году Zerno Ventures уже инвестировал в The Cultt. Тогда стартап получил свои первые инвестиции в размере $300 тыс. Деньги направили на расширение ассортимента, запуск новых направлений, рост технологичности, IT-разработку и маркетинг.

The Cultt запустили в 2020 году Анна Автайкина, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Татьяна Ермакова. По данным «Контур.Фокуса», уставный капитал компании составляет теперь 11,7 тыс. рублей, где каждой из основательниц принадлежит по 21,33%. Выручка ООО «Культ» в 2022 году составила 8 млн рублей, чистый убыток — 4,9 млн рублей. 

С марта 2022 года россияне не могут покупать одежду, обувь и аксессуары привычным образом: популярные бренды приостановили работу в России, а США и Евросоюз ввели санкции на ввоз в страну предметов роскоши. После этого растет спрос на перепродаваемые вещи.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Например, продажи брендовых вещей на «Авито» в 2023 году в сравнении с 2022 годом увеличились на 57%. В июле-сентябре заметно выросли продажи вещей от Balenciaga, Christian Dior, Dolce & Gabbana, Chanel и Prada.

При этом самыми востребованными брендами на платформе стали марки middle-сегмента. Марка Nike лидировала сразу в четырех категориях — аксессуары, женская обувь, мужская одежда и мужская обувь. На втором месте по количеству сделок Adidas, на третьем — Zara, на четвертом — New Balance, пятом — H&M. 

«2023 год был транформационнным для рынка ресейла. Некоторые игроки ушли с рынка, часть продолжает активно расти и выходить в офлайн, а маркетплейсы растят категорию ресейла внутри. В The Cultt мы значительно прирастили объем ассортимента, в том числе за счет новых категорий и клиентов-продавцов, что безусловно повлияло на рост продаж, — отметила Автайкина.

Такой стремительный рост интереса к перепродаваемым вещам, как отмечали RB.RU представители рынка, спровоцирован остановкой деятельности многих зарубежных брендов в России и увеличением цен на их продукцию. К тому же часть людей рассматривает люксовые вещи как инвестицию, сопоставимую с вложениями в драгметаллы. 

Фото на обложке: Creative Lab / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  2. 2 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  3. 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  4. 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  5. 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт