Даже самого адекватного и лояльного клиента можно потерять всего за месяц. Если длительное и стабильное сотрудничество нагоняет на вас тоску, это руководство окажется полезным. Как организовать работу, после которой проект будет сниться клиенту в страшных снах? Анна Архипова, сооснователь digital-агентства 23:59, которое специализируется на SMM-продвижении и performance-услугах, дает вредные советы и объясняет, как вести все же успешные проекты.
Не соблюдайте сроки
Дедлайны придумали те, у кого много свободного времени и мало других проектов. У вас — высокая загруженность, да и сериалы сами себя не посмотрят. Зачем же вы оплачивали в этом месяце Netflix? Помните: всегда можно отложить на завтра то, что лень сделать сегодня. А заказчик подождет.
How to:
Пообещайте клиенту прислать коммерческое предложение через две недели после встречи. Откладывайте работу до момента, пока вас не посетит вдохновение. Через три недели, когда клиент напомнит о себе, предупредите, что ничего не готово — и искренне удивитесь его отказу от сотрудничества.
Не проявляйте инициативу
Любая инициатива наказуема. Прежде чем задуматься над свежими идеями, советуем вспомнить: если они понравятся клиенту, придется реализовывать. Зачем лишний раз перегружать себя?
How to:
Не меняйте стратегию в течение года и смиренно наблюдайте за тем, как падают показатели.
Плохо разбирайтесь в своей нише
Из принципа не смотрите вебинары и курсы для повышения квалификации. Все-все они — вода, лишняя трата денег и времени. Достаточно тех знаний, которые вы получили в университете. И помните: ваша задача — заполучить проект, а дальше как-нибудь сориентируетесь.
How to:
Клиент из фармы зашел на performance-услуги? Берите его не задумываясь, даже если запускали рекламу в Instagram лишь раз — для салона красоты маминой подруги.
Не выполняйте KPI
Все эти цифры придумали клиенты-зануды, чтобы ограничить рамками вашу работу. Вы — свободный художник от мира digital.
How to:
Заказчик спрашивает: «Где лиды»? Отвечайте: «когда-нибудь потом, в этом месяце я занимался идеальной раскладкой для ленты».
Игнорируйте сообщения клиента
Запомните: в коммуникации важно сразу показать свое превосходство. У вас нет времени ежеминутно отвечать в чатах. Да и на фриланс вы уходили, чтобы получить возможность без зазрения совести ходить на йогу или обед с друзьями в середине дня.
How to:
Заказчик задает вопрос, присылает правки или просит показать отчет? Игнорируйте его часами или вообще пропадите из чатов на день-другой. Устройте клиенту эмоциональные качели — и вы останетесь в его памяти навсегда.
Отказывайтесь вносить правки
Заказчик просит скорректировать работу? Непонятно, зачем он нанимал вас, если не доверяет вашему вкусу и экспертизе. Будьте бескомпромиссны — никаких правок и советов.
How to:
Пришлите клиенту креативы для социальных сетей, не соблюдая цвета и не обращая внимание на визуальные элементы брендбука. Получите негативный фидбэк. Откажитесь вносить правки — ведь дизайн в брендбуке устарел и вы лучше знаете, что понравится аудитории.
Задерживайте отчетность
К чему вообще это желание контролировать каждое движение? Отчеты — всего лишь формальность. А еще приходится объяснять, почему результаты оказались ниже оговоренных. Если клиент не верит в астрологию, откреститься ретроградным Меркурием в этот раз не получится.
How to:
Пообещайте прислать отчет по рекламе в конце месяца. В середине следующего месяца получите гневные письма от заказчика. Только после этого начните составлять презентацию.
Уделяйте заказчику минимум времени
Постарайтесь свести ваше общение к нулю. Покажите, что вы очень востребованный, а значит и занятой специалист. Задачи от более прибыльных и ценных клиентов у вас в приоритете.
How to:
Отменяйте запланированные созвоны и встречи. Не берите телефон, когда вам звонят по работе.
Грубо отвечайте
Когда-то в детстве вас впечатлил сервис школьной столовой: суровый вид работников, неразговорчивость и холодный отрезвляющий взгляд. Именно тогда вы поняли: общаться с людьми нужно с позиции силы. Пускай заказчики уважают ваш авторитет и не докучают вопросами. Вы всегда бескомпромиссны и тверды. Ведь попытки наладить дипломатичное общение — признак слабости, и клиент точно этим воспользуется.
How to:
Не сдерживайте себя — без стеснения проявляйте пассивную агрессию, когда вам присылают правки. В следующий раз хорошенько подумают, прежде чем это сделать. Клиент организовал созвон, чтобы обсудить проблемы в работе? Начинайте критиковать его первым, главное — выберите тон построже.
Темните с ценообразованием
Не расписывайте пул работ и прайс на них. Постарайтесь получить от заказчика как можно больше денег.
How to:
Откручивайте в таргете меньшую сумму, чем прислал клиент, а все остальное забирайте себе. Да, схема не совсем законная. Кто не рискует… Ну, вы знаете сами.
Если ваша цель — избавиться от клиента, не обязательно следовать всем этим пунктам. Вы можете воспользоваться двумя-тремя — этого хватит, чтобы остаться без проектов и с массой свободного времени.
А если серьезно, конечно, не стоит забывать о границах и своих интересах в угоду клиенту. Однако, чтобы успешно вести проекты, придется научиться отстаивать их дипломатично, а также искать компромиссы. Вежливо аргументируйте свою позицию, прислушивайтесь к мнению клиента и используйте свои soft-скиллы на полную мощность. Такой подход создаст комфортные условия для сотрудничества, повысит качество работы и сформирует положительный имидж на рынке.
Фото: everything possible / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025