Генеральный директор компании VIVAster Кирилл Хромов рассказал о том, почему стоит инвестировать в туристический рынок и как технологии меняют наше представление о путешествиях.
Глядя на экономическую ситуацию в России, трудно поверить, что рынок туризма сегодня – второй по темпу развития мире. Тем не менее это так, и в туризме занято больше людей, чем в автомобилестроении, горнодобывающей промышленности и на рынке финансовых услуг вместе взятых.
Кроме того, аналитики прогнозируют положительный рост сегмента в ближайшее десятилетие.
Вот какие тренды сейчас заметны на рынке (они же – причины сюда инвестировать!).
1. Рынок растет
Индустрия гостеприимства за границей показывает стабильный рост в течение 19 из последних 20 лет. Китай, например, занимает второе место после США по уровню расходов на выездной туризм, хотя его экономика находится в стагнации.
Азиатский рынок сейчас самый перспективный – за прошлый год он вырос на 5%, а в будущем жители региона планируют увеличить отпускной бюджет.
Даже у нас в стране рынок старается адаптироваться к новой реальности. После закрытия Турции и Египта операторы предлагают альтернативные направления, переключаются на внутренний туризм (так, зимний отдых в Сочи вырос на 30%), а также пересматривают ценовую политику.
2. Все больше возможностей для персонализации
Благодаря цифровым технологиям изменилась сама философия пользователей: из «туристов» они превратились в «путешественников». Теперь в любой точке земного шара они хотят чувствовать себя как дома.
Персонализация для путешественников – это поездки без лишних стрессов, подстроенные под их предпочтения и с минимальной потребностью общаться с кем-либо на этапе организации.
Провайдеры предлагают актуальные продукты и услуги, используя данные о поведении клиентов в прошлом или анализируя их в реальном времени.
Например, находясь в аэропорту Амстердама, вы будете получать уведомления о статусе вашего рейса, начале посадки и номере выхода. А благодаря таким ресурсам, как Meet&Seat, вы сможете выбрать, с кем сидеть рядом в самолете, по профилю в социальных сетях.
Сегодня поставщикам услуг нужно не просто получить доступ к данным клиентов, но и научиться делать это раньше конкурентов, и правильно интерпретировать информацию.
3. Experiential Travel
Чем проще становится организация поездки, тем больше стремление путешественников провести её необычно. Теперь им недостаточно простого перемещения в другую точку на карте, их интересует путешествие-приключение.
В США, например, рынок подобных путешествий вырос на 65% за последние 6 лет, и эта тенденция сохранится. Мы в VIVAster выбрали именно такое направление работы.
Во время подобных путешествий можно провести целый день с местными жителями, погрузиться в их культуру, принять участие в традиционных праздниках и обрядах, найти новых друзей или научиться чему-то новому на мастер-классах. Из пассивного наблюдателя вы превращаетесь в участника сообщества. Конечно, в подобных путешествиях необходимо тщательно подходить к выбору поставщиков и работать только с проверенными компаниями.
4. Стартапы для поиска лучшей цены
Мы прекрасно помним времена, когда за турами еще нужно было ходить в агентства, а за билетами – стоять в очередях. Согласно отчету GfK, 86% людей ищут информацию по отдыху в интернете. Но у выбора есть обратная сторона: чтобы найти выгодные предложения, нужно потратить немало времени.
На помощь здесь приходят сайты-агрегаторы, которые помогают подобрать предложения. Число подобных ресурсов растет, и тут тоже появляются интересные стартапы: так,
5. Мобилизация
С ростом числа мобильных устройств и туристические услуги становятся все более мобильными. Зарегистрировать багаж, получить посадочный талон, выбрать место в самолете – все это теперь можно сделать самому.
Путешественники с удовольствием используют новые технологии, если при этом они могут избежать очередей.
Уже в прошлом году 65% бронирований в день заезда были сделаны через мобильные устройства. А так как телефон теперь может заменить кошелек, фраза «выйти из дома и случайно уехать на море» уже никому не кажется невероятной. Главное – взять с собой смартфон.
68% обладателей смартфонов говорят, что с большей охотой сделают покупку на сайте, оптимизированном для мобильных устройств. Это, с одной стороны, настоящий вызов мобильным разработчикам, а с другой – уникальные возможности и новые перспективы для молодых компаний.
6. Носимые гаджеты
Носимые гаджеты – еще один способ облегчить жизнь путешественника. Поскольку популярность умной одежды растет, игроки туристического бизнеса начинают использовать устройства, чтобы привлечь клиентов и улучшить качество обслуживания. Например, iWatch могут заменить посадочный талон или ключ от номера в отеле. С умными часами на запястье путешественникам больше не нужно вытаскивать смартфон, чтобы проверить статус рейса, вызвать такси или узнать прогноз погоды.
Разработки для путешественников в сфере носимых гаджетов – относительно новое поле для деятельности, и, тем не менее, это будущее, которое уже наступило.
7. Туристический нетворкинг
Путешественники становятся все более искушенными, а отзывы на сайтах вроде TripAdvisor дают возможность выразить свое мнение о поездке и проанализировать все плюсы и минусы. Туристические компании могут использовать эту информацию, чтобы адаптировать и персонализировать свои услуги, а путешественники – чтобы вступить в диалог с поставщиками и повлиять на качество услуг. Задача же новых игроков этой сферы – не просто привлечь как можно больше пользователей и собрать максимум отзывов, но и разработать концептуально привлекательную модель соцсети с возможностями монетизации. Кто знает – возможно, в ближайшие годы мы станем свидетелями появления нового Instagram в сфере путешествий?
Материалы по теме:
Как Booking.com поможет российской медицине
8 капсульных отелей, которые перевернут ваши представления о путешествиях
23 сервиса для путешествий по России
Google начал сотрудничать с российскими продавцами авиабилетов
11 полезных ресурсов для цифровых кочевников
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter