Раньше маркетинговые команды, которые создавали много персонализированных кампаний под каждый узкий сегмент, могли отдавать задачу на аутсорс. А сейчас это совсем необязательно — нашелся способ, как делать это бесплатно и помогать бизнесу экономить время и ресурсы.
Ольга Егорова, эксперт по цифровому маркетингу, проводила цифровую трансформацию категории косметической продукции в Unilever и запускала маркетинговые кампании, основанные на данных, — она поделилась инструкцией, как создавать персонализированные баннеры легко и быстро.
Появление большого количество сегментов и каналов кратно увеличило число креативных материалов, где нужно подстраивать ключевое сообщение и визуал под отдельный сегмент аудитории — а иногда и каждого клиента.
Столкнувшись с этой проблемой, большие бренды предпочитают аутсорсить эту задачу на сторону креативных агентств.
Когда я руководила отделом цифрового маркетинга в Unilever, мы поступали так же: проводили тендер и выбирали подрядчика. Однако уже сейчас есть способы, чтобы решить часть таких задач быстро и абсолютно бесплатно, существенно сэкономив затраты на аутсорсинг.
Вот основные шаги для создания персонализированных статичных баннеров, которые эффективно достигают и привлекают вашу целевую аудиторию.
О персонализированной рекламе
На первый взгляд, создание большого количества кампаний с уникальным креативом под каждый узкий сегмент может показаться трудоемкой задачей, требующей времени и финансовых ресурсов. Однако на самом деле производство персонализированных баннеров можно свести к всего лишь одному алгоритму.
Читайте также: Персональный маркетинг: как информация на цифровых экранах подстраивается под наше настроение, мимику и планы
Настроив его однажды, можно сделать так, что стоимость производства баннера уже не будет зависеть от их количества. Более того, все это можно сделать абсолютно бесплатно, воспользовавшись общедоступным онлайн-инструментом для дизайна Figma.
Figma
Основная задача Figma — совместная работа дизайнеров и команд. Для таких целей предусмотрена платная подписка. Однако сервис доступен и для индивидуальных пользователей — в этом случае он становится бесплатным.
Читайте по теме: 10 скрытых возможностей графического редактора Figma
Для создания персонализированных баннеров будет достаточно бесплатной версии программы — а работу можно выполнять онлайн на сайте после регистрации.
Пример
Возьмем образовательный сайт с условным названием Edux. Сервис предоставлят обучающие курсы по разным направлениям.
Нам необходимо создать несколько персонализированных статичных баннеров для разных курсов, используя вариации картинок, текстов и названия курсов. Допустим, что шаблон баннера в Figma у нас есть.
Шаг 1
Берем шаблон баннера от дизайнера и выбираем те параметры, которые будут меняться в зависимости от курсов. В данном случае это #image, #text и #course. Перед каждым параметром в названии обязательно ставим знак #. Это позволит сделать параметр вариативным.
Шаг 2
Создаем копии шаблона баннера нужное количество раз в зависимости от числа продвигаемых курсов, для которых необходимо сделать новые баннеры.
Шаг 3
Готовим Google Sheet файл с необходимыми текстами для баннеров и ссылками на картинки в Google Drive.
- Все материалы должны быть размещены с открытым доступом.
- Названия столбцов должны быть заголовками параметров в файле шаблона баннера в Figma — image, text и course.
Шаг 4
Устанавливаем плагин Google Sheets Sync. Плагин можно найти в Find more plugins…, нажав на правую кнопку мыши в любой свободной области.
Шаг 5
В открывшемся окне вставляем ссылку на наш файл в Google Sheets и нажимаем на кнопку Fetch.
Шаг 6
На этом этапе необходимо убедиться, что фид правильно прогрузился и названия столбцов совпадают с параметрами со знаком # (#image, #text, #course).
Шаг 7
Нажимаем кнопку Sync. В результате получим персонализированные баннеры, каждый со своим текстом и изображением. При необходимости любой из них можно подправить, если тест окажется слишком длинным. Каждый из баннеров можно сохранить в формате CSS, SVG или PNG.
Наши баннеры готовы!
Воспользовавшись этим простым алгоритмом, вы сможете создавать:
- персонализированные баннеры для сайтов,
- посты в социальных сетях,
- индивидуальные карточки товаров для сайтов электронной коммерции,
- обложки для видео,
- изображения для персонализированных email-рассылок.
Создание персонализированных статических объявлений — это хороший способ привлечения внимания целевой аудитории и увеличения конверсии. Понимание вашей аудитории, создание четкого и убедительного сообщения и использование персонализированных элементов (изображения и текста) позволяют создавать эффективные и запоминающиеся объявления, которые выделят вас на фоне конкурентов.
Читайте по теме: 4 способа персонализировать свой сайт, чтобы поднять продажи
Не забывайте анализировать и оптимизировать свои кампании на основе метрик цифрового маркетинга, чтобы получить лучшие результаты.
Используя этот алгоритм, вы можете создавать персонализированные статические объявления, которые помогут вам достигать ваших маркетинговых целей и добиваться успеха в бизнесе. Так почему бы не начать внедрять лучшие практики уже сегодня?
Иллюстрации предоставлены автором
Фото на обложке сгенерировано нейросетью Midjourney
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 ноября 2024
05 ноября 2024
05 ноября 2024