Падение валюты, банкротства на турпакетном рынке, запрет на выезд силовым ведомствам — к чему это все ведет?
Прошедшим летом совпали две важные тенденции: череда банкротств крупных туроператоров и преодоление 50% планки по доле россиян, ежедневно пользующихся интернетом. Кому-то это покажется лишь совпадением. Однако профессионалы онлайн-трэвела точно увидят здесь взаимосвязь.
Банкротства на турпакетном рынке – это лишь начало глобальных изменений. И те причины кризиса, которые приводятся сейчас в качестве ключевых – падение курса национальной валюты, запрет на выезд за границу представителям силовых ведомств и общий экономический спад, - лишь верхушка айсберга больших перемен, происходящих сейчас на онлайн-трэвел рынке.
Эксперты оценивают объем российского туристического рынка в $45 млрд. До 2014 года рост составлял 12%, хотя не исключаю возможность сжатия рынка начиная с прошедшего летнего сезона. 15%, или $8,3 млрд, составляет сегмент онлайн-путешеств
Банкротства туроператоров вызваны несколькими факторами. Не только экономическими и политическими, как нам сообщали СМИ. К ним я бы добавил ментальные и технологические, которые тесно связаны. По данным ФОМ, летом 2014 года доля российской активной аудитории Интернета, заходящей в сеть хотя бы раз в сутки, впервые перевалила 50%-ную отметку. Это исторический момент. Годовой прирост аудитории составляет 12%. На пользователей моложе 35 лет приходится больше половины аудитории, но их доля снижается в пользу старшего поколения, отмечают аналитики Яндекса. Использование интернета даже в малых городах уже не уступает столичным показателям. Все это говорит о том, что Интернет и онлайн-технологи
Российская аудитория все более открыта к онлайн-технологи
Я не думаю, что турпакетный рынок ждет крах. По крайней мере, в ближайшем будущем. Однако ввиду всех выше обозначенных факторов рано или поздно турпакетный сегмент поменяется местами с онлайн-трэвел, став нишевым, эксклюзивным и дорогим продуктом не для среднестатистиче
Технологизация – вот единственный путь «спасения» для российских туроператоров. Вопреки желанию экономить в сложный период, именно инвестиции в IT-инфраструктур
Top Image via Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
- 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
- 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
- 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
- 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024