«Создаю свои игры и скоро начну их монетизировать»: дети-программисты — о том, как и зачем пришли в IT

Анна Рудая
Анна Рудая

Директор по маркетингу и PR в Школе цифрового творчества «Кодабра»

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Анна Рудая, директор по маркетингу и PR в Школе цифрового творчества «Кодабра», собрала истории детей, которые учатся у них на курсах программирования. Ребята рассказали, почему решили заняться разработкой собственных игр и приложений, насколько сложно им было научиться программировать, а также поделились планами на будущее.

Даша Грек, 13 лет: «Почему бы не создать приложение для выполнения домашних заданий?»


Даша уже создала свою игру и сейчас разрабатывает приложение, которое бы помогло ее одноклассникам справляться с домашними заданиями

Фото из архива семьи Даши Грек.

Как все начиналось

Дарья Грек научилась работать с движком для создания игр Unity в школе цифрового творчества «Кодабра». Изначально она пришла заниматься программированием по совету папы, но после первого курса приняла самостоятельное решение продолжать дальше.

На данный момент она уже закончила три последовательных курса по Unity, сделала не одну игру и продолжает развиваться в области создания цифровых проектов.

На своем первом курсе Даша училась делать игры на Unity: она построила лабиринт, по которому должен был пройти шарик. Дальше были игры посложнее, например — с викингами, которые нападали друг на друга. Кроме этого, она учились создавать приложения и переносить игры на мобильные устройства. Одним курсом Даша не ограничилась — следующим стал курс, на котором она училась разрабатывать игры для VR.

Первые впечатления от программирования были положительными: заниматься было очень интересно, хотя сначала Даша многого не понимала. Потом скрипты начали складываться в цепочки и готовые проекты, стало заметно проще.

Собственная игра

На создание этого проекта Дашу вдохновила младшая сестра. Она очень любит кукол, поэтому Даше пришла идея игры, в которой главным персонажем будет девочка, собирающая монетки. Когда героиня собирает достаточное количество монет, она переходит на следующий уровень.

В будущем Даша планирует усложнить игру и добавить туда некоторые нововведения. А еще — сделать мобильную версию. Даша хотела бы и дальше развиваться в IT. Сейчас ее привлекает область разработки мобильных приложений — именно это станет следующей темой, в которую она планирует углубиться.

Идея приложения

Программирование пригодилось не только в учебной аудитории школы цифрового творчества: Даша учится в специализированном классе, где ученикам ставят серьезные задачи. Например, сейчас девочка работает над созданием приложения, которое помогало бы ее одноклассникам справляться с домашними заданиями в школе.

Приложение будет отслеживать прогресс учеников и напоминать, какой объем работ еще остался.

Это будет приложение-напоминалка. Ученики каждый день будут получать оповещения о том, что им надо сделать, и постепенно приближаться к готовому продукту. Чтобы написать это приложение, мне нужно углубить свои знания в программировании, изучить методы создания приложений.

рассказывает Даша

У девочки уже есть мысли по поводу масштабирования проекта. Кто не мечтает зарабатывать на хобби? Даша хотела бы доработать приложение и выложить в store, чтобы все пользователи могли его скачать. Когда у Даши находится свободное от уроков и общения с друзьями время, она обязательно уделяет несколько часов развитию своего проекта.

Реакция одноклассников и планы на будущее

Одноклассники считают, что Дашин проект, созданный в школе программирования, классный. Занятия на курсах она считает гораздо более увлекательными, чем в школе — ведь здесь ты делаешь реальные проекты, которым можно пользоваться. В школе только теория — это скучно.

Главный вдохновитель для девочки — ее отец, который поощряет увлечение программированием.

А также большие фигуры в IT-мире, вроде Билла Гейста или Павла Дурова, создавшие продукты, приносящие огромную пользу всему миру.

Истории, когда дети создают реальные работающие проекты, — уже не редкость. Даша считает, что секрет успеха кроется в том, чтобы не бояться идти на риск и просить помощи у более опытных программистов, если что-то не получается. Они всегда помогут найти ошибку.

Иван Некрасов, 13 лет: «Создаю свои игры и скоро начну их монетизировать»

Ваня разработал собственную VR-игру

Фото из архива семьи Вани Некрасова.

Первая игра на движке Unity

Иван изучает Unity не первый год. Изначально он пришел на курсы программирования, потому что был заядлым геймером и много времени проводил на платформе Robolex, где миллионы людей абсолютно бесплатно создают свои игры и делятся ими.

Мальчик заинтересовался тем, как же все-таки разрабатываются игры. Кроме этого, его воодушевило, что многие блогеры, за которыми он следил на YouTube, умели программировать на Unity. Родители посоветовали записаться в школу цифрового творчества.

Первым проектом стала игра на движке Unity, по сюжету которой космический шаттл летает по разным планетам. На первом курсе Ваня изучил основы — вроде работы с интерфейсом движка. Потом втянулся, пошел учиться дальше — и теперь изучает C#.

До посещения курсов особого представления о программировании Иван не имел.

Какие-то нолики и единички, ничего не понятно. На деле все оказалось не так страшно. Не сказать, что было просто, но и не так непонятно, как думал. Иногда приходится обращаться к внешним ресурсам: гуглить ответы на возникающие ошибки.

рассказывает Ваня

Собственная VR-игра

Иван создал собственную игру в виртуальной реальности, которая представляет собой симулятор падения. Идея в том, чтобы успеть увернуться от разных падающих объектов. Ваня также планирует создать в игре разные локации.

Иван презентовал свои игры в школе на часе кода. Одноклассники были удивлены: они любят играть в игры, и было круто учиться с кем-то, кто умеет их создавать. Многие в школе подходили и спрашивали, сложно ли научиться делать такие штуки, а учителя стали просить помочь с компьютером. Один близкий друг даже решил пойти по стопам Ивана и тоже пошел на курсы.


Планы на будущее

В будущем Иван хотел бы работать в IT и посвятить жизнь программированию. Больше всего его привлекает возможность самому создавать виртуальные миры, где нет никаких ограничений.  

Он до сих пор делает игры на Robolex, используя языки программирования Lua и C#, причем Lua он изучил самостоятельно.

На платформе ему часто приходят на помощь профессиональные разработчики. Это международное сообщество, основную часть которого составляют американцы, — с ними приходится общаться на английском. Это очень помогает Ване в изучении языка.

Недавнее нововведение на платформе — возможность обменивать игровую валюту на реальные деньги. Но пока Иван не спешит заниматься монетизацией своего проекта, хотя в планах это есть. Сейчас слишком много всего хочется попробовать — поэтому он часто переключается на другие проекты.

Сегодня Иван сильно прокачался в программировании: совсем немного людей кодят на его уровне в таком возрасте, поэтому ему часто приходится общаться и работать с 20-летними программистами.

Ваня говорит, что большая часть времени при работе над проектами уходит главными образом на поиск ошибок. Школе занятия программированием не мешают — по словам Вани, скорее, наоборот: школы слишком много, даже приходится учиться по субботам. Сейчас, находясь за компьютером, он, как правило, только программирует — на игры уже нет времени.


Миша Редько, 12 лет: «Я не очень люблю играть, больше — программировать»

Миша создал нейросеть, которая отслеживает отзывы о фильмах на сайте

Фото из архива семьи Миши Редько.

Старт в программировании

На идею заняться программированием Мишу навел старший брат, который как-то нашел в интернете игровой движок Construct для создания 2D-игр. Потом мама подарила книгу о программировании на Scratch и Python, а следом еще одну — с более углубленной информацией. Главным проектом в книге было создание игры. Так и появилось желание собрать собственную игру, хотя назвать Мишу геймером нельзя — гораздо больше ему нравится программировать.

В свои 12 лет Миша учится на курсе по созданию нейросетей для ребят 14-17 лет.

Сначала попробовал Unity, но у него уже было понимание работы движка, а обучение ведется с нуля. Нейронные сети очень сложно изучать самому, поэтому выбор пал на них. Конечно, были свои сложности: Миша учится в шестом классе, поэтому приходилось разбираться в новых темах по математике, которые он еще не проходил на уроках.


Своя нейронная сеть и другие проекты

На данный момент Миша уже создал нейросеть, которая отслеживает плохие и хорошие отзывы о фильмах на сайте. Этот инструмент вполне может пригодиться маркетологам и людям, которые следят за имиджем компании или своего блога в интернете.

Для школы Миша сделал еще один интересный проект: веб-сайт по созданию портфолио. На сайте можно вводить текст, вставлять картинки в файл и формировать готовый документ. И хотя проект еще нужно доработать, Миша уже успел поучаствовать с ним в конкурсе — и прошел в районный этап, миновав школьный.

Сейчас в работе у Миши еще один проект — приложение для телефона со школьным расписанием. Оно напоминает, когда и где будет проходить урок. Учителя могут изменять расписание и ставить замену. Еще учитель по информатике предложила добавить туда чат или сделать его в отдельном приложении.

Среди моих школьных друзей никто не увлекается программированием. Одноклассники любят играть в игры, но сами не программируют. Только один друг из спортивной школы сейчас начинает изучать Python. Поэтому в основном обсуждаю свои проекты и идеи со старшими ребятами и преподавателями на курсах.

рассказывает Миша

Планы на будущее

Миша планирует быть программистом в гейм-дизайне или в веб-дизайне. Зарабатывать на своих проектах уже сейчас он не стремится — для начала хочет стать опытным специалистом, на которого можно будет полагаться в решении самых сложных задач.


Материалы по теме:

Три урока о лидерстве, которые даст вам работа с детьми

Пять факторов, влияющих на профессиональное развитие поколения Z

Мнение: Зачем учить детей программировать

12 курсов, где ваших детей научат предпринимательству

Как развить предпринимательские способности у детей: чек-лист

Фото на обложке: Unsplash


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Иван Томский
    Иван Томский 00:54, 29.11.2018
    0
    ок https://www.google.com
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase