Top.Mail.Ru
Колонки

«Нам неважно, что вы знаете наизусть». Чем американское высшее образование отличается от российского

Колонки
Дарья Дуденкова
Дарья Дуденкова

Старший педагогический дизайнер в администрации города Нью-Йорк

Дарья Кушнир

Дарья Дуденкова окончила специалитет Московского городского педагогического университета и поехала в США изучать педагогический дизайн в магистратуре Колумбийского Университета Нью-Йорка. Она рассказала, почему в американском вузе перестала бояться сдавать экзамены, задавать вопросы и сидеть на полу во время лекции.

«Нам неважно, что вы знаете наизусть». Чем американское высшее образование отличается от российского
Cтань частью российского бизнес-сообщества — подай заявку до 18 августа!

Экзамены

Привычных российским студентам устных и письменных экзаменов в Америке я не сдавала никогда. Раньше я всегда очень нервничала из-за такого формата проверки знаний. Мы живем в XXI веке, вся информация доступна в интернете – зачем что-то заучивать? Что с этой информацией делать – совершенно другой вопрос. Как ее применять, чтобы достигнуть поставленных задач? Как вычленять главное и отсекать ненужное? Как понять, какие компоненты все еще релевантны, а какие окончательно устарели? Все это навыки работы с информацией, которые куда ценнее, чем зазубренное определение из учебника. 

В Колумбийском университете Нью-Йорка экзамены заменили на проекты. За пару месяцев до окончания курса, когда студенты ознакомились с историей и теорией предмета, они собираются в группы и презентуют преподавателю тему своего проекта. Она может корректироваться в зависимости от интереса студентов, их навыков и уместности темы. В остальной части курса вы проходите темы, которые помогают  развить и завершить ваш проект. Если выполнять все задания по мере поступления – к концу курса проект уже будет готов. Останется только его отшлифовать и оформить библиографию. Такой формат заметно смягчает давление на студента, а информация лучше усваивается, потому что сразу применяется на практике. Никаких полуночных зубрежек. 

Другой формат экзамена, с которым я впервые познакомилась в США, – «Открытая книга». У тебя есть задания и временное ограничение, но ты можешь пользоваться любыми ресурсами. Принцип такой: неважно, что ты знаешь наизусть, важно, как ты со свободным доступом к информации решаешь конкретную проблему.

Нетворкинг

В Америке активно пользуются нетворкингом – налаживают связи с другими специалистами в своей сфере деятельности. В магистратуре к нам два года почти каждые две недели приходили бывшие студенты нашей программы. Они рассказывали, где они работают, чем занимаются, какие навыки им пригодились, а какие – нет, какие профессиональные инструменты сейчас популярны в нашей профессии, а какие – моветон, и почему. Без таких встреч я бы до сих пор думала, что могу работать педдизайнером только в вузе или школе, а других вариантов нет. Оказалось, что с навыками, которые мы получали в магистратуре, можно запросто идти в продакшн, анимацию и коммуникации. Мы живем в быстро меняющемся мире: одни профессии отмирают, другие возникают. Что происходит на рынке на самом деле, лучше всего расскажет человек, который уже работает в сфере. Выпускники нашей программы также активно делились вакансиями на стажировки и контактами нанимающих менеджеров. Это было бесценно. 

Отношение преподавателей к студентам

На моем бакалавриате в России декан факультета долго не мог запомнить имена студентов. Поэтому первые месяца два он звал нас по «бросающимся в глаза отличиям». Он вполне мог обратиться в формате «молодой человек с сальными волосами во втором ряду», «вы, полная блондинка в голубой кофточке» или использовать другие, еще менее лестные эпитеты. В США такого не было никогда. Никто никогда не посмеет комментировать твою внешность, во что ты одет и как причесался.

А еще в современном мире никто не знает всех ответов – он слишком быстро меняется. В такой парадигме слова преподавателя не являются истиной в последней инстанции. Поэтому в США студентам совершенно нормально задавать вопросы, а преподавателям – не знать на них ответы. Совершенно нормально вместе составлять концепцию происходящего в профессии, опираясь на новые исследования и технологии. Мы все постоянно учимся друг у друга. 

Правила поведения

В моем американском вузе можно было опоздать, принести на пару целую пиццу и есть ее, сидеть на полу, рисовать, по факту можно делать все, что угодно, что не мешает людям вокруг вас. Профессор никогда не встает в позицию власти и не критикует за такое поведение. Да и зачем? Мы все люди. Студенты опаздывают, профессора опаздывают, часы опаздывают. Зачем устраивать шум из ничего. 

Ты, например, работаешь весь день, прибежал на пару с рабочего места, по пути взял пиццу, она горячая. Если тебе эта пицца поможет прийти в себя, заставит работать твой мозг и лучше усваивать материал – на здоровье. Какой от тебя толк на паре, если ты голодный, как собака, и думаешь только о еде. У меня, например, часто бывают мигрени. Когда такое происходит, мне гораздо легче, если моя голова на что-то опирается. Поэтому я на парах часто сидела на полу, оперевшись головой об стену. Никто никогда не просил меня «сесть нормально». Многие ребята сидели на полу, потому что в нем были розетки, и так было удобнее заряжать ноутбуки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где учиться в ОАЭ: 7 самых перспективных вузов
  2. 2 «Сегодня – курс по психологии, завтра – по сборке кораблей». Кто такой педагогический дизайнер и как им стать
  3. 3 Образование в США: какие краткосрочные программы помогут прокачать себя как специалиста