Колонки

Что такое электронные карты лояльности Wallet?

Колонки
Александр Гаряев
Александр Гаряев

Генеральный директор OSMI Cards

Ирина Печёрская

Бизнес переходит на карты лояльности Wallet и отказывается от пластика. Александр Гаряев, генеральный директор OSMI Cards, рассказал, какую пользу бизнесу и клиентам дают эти карты и как их запустить.

Компания OSMI Cards стала пионером на рынке, впервые представив электронные карты лояльности в формате Wallet для бизнеса в России в 2012 году. Услугами провайдера пользуются такие бренды, как Mastercard, ЦУМ, Audi, «Спортмастер», ресторанный холдинг Novikov Group.

Что такое электронные карты лояльности Wallet?
Присоединиться
Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Содержание:

 

 

 

Что такое виртуальная карта лояльности 

Карты для Wallet — цифровой аналог привычных пластиковых карт, которые хранятся в приложении вместо классического бумажника. Карты работают на iPhone- и Android-смартфонах. Как и на пластике, карты лояльности Wallet имеют штрих- или QR-код. На кассе его считывают с помощью обычного сканера. 

Недавно в России появились карты лояльности Wallet с NFC — технология помогает идентифицировать владельца карты касанием того же банковского терминала, через который обычно происходит бесконтактная оплата. Такую реализацию, например, выбрал ЦУМ. Более бюджетный и простой вариант — считывать карту отдельным NFC-ридером. В таком случае клиент прикладывает телефон или смарт-часы дважды. Так считывают карту лояльности в магазине мужской одежды Frame Moscow.

Электронная карта лояльности Wallet двусторонняя. Обычно на «лице» размещаются уникальный код, номер карты и имя владельца. Есть и такие варианты — статус клиента в программе лояльности, количество бонусов или размер скидки. На обороте — информация о компании, контакты, активные ссылки на сайт или группы в социальных сетях, новости об акциях. Дизайн карты легко менять, размещая баннеры с текущими акциями. 

 

 

 

Что умеют электронные карты лояльности Wallet

Карты для Wallet позволяют отказаться от пластика и сэкономить место в бумажнике клиента, а в обозримой перспективе, вероятно, полноценно отказаться от его использования. Компании приходят к этому решению в рамках общей экоконцепции бизнеса. Например, год назад сеть кондитерских Kuzina отказалась от бумажных и пластиковых материалов, заменяя стандартные листовки и настенные плакаты экранами. 

Отказ от пластиковых карт был в связи с этим очевидным шагом. Бренды, внедрившие карты для Wallet, соглашаются, что это удобно для гостей и клиентов. В отличие от пластиковых, карты не теряются и находятся в смартфоне клиента, то есть всегда под рукой. 

Очевидны и плюсы карт Wallet для бизнеса. Переход на Wallet помогает сэкономить время и финансы, а также поддерживать связь с клиентом на расстоянии. Последнее объясняет рост интереса к цифровым картам лояльности с началом пандемии: в период самоизоляции бренды, в частности из сферы питания, подключились к сервису или начали пользоваться им активнее. Так они могли дистанционно сохранять внимание аудитории.

Одно из главных преимуществ карт Wallet для бизнеса — возможность бесплатно отправлять неограниченное число push-сообщений и экономить на SMS-рассылке. Стоимость рассылок начинается от 2 рублей за SMS-сообщение, а push-сообщения бесплатны и безлимитны. 

Так, в прошлом году сеть магазинов 12Storeez подключилась к цифровой системе лояльности и за два месяца отправила клиентам более 300 тыс. push-уведомлений о новых поступлениях и акциях. SMS-рассылка такого объема стоила бы больше 400 тыс. рублей. 

Один из самых эффективных инструментов — гео-пуши, которые отправляются на телефона клиента, когда тот оказывается с точкой продаж или рестораном. 

 

 

 

Типы электронных карт Wallet

Электронные карты Wallet многофункциональны. Вот основные типы таких карт: 

  • бонусная или дисконтная карта

Вариант для B2C-бизнесов. Клиент видит размер актуальной скидки и статус бонусного счета. 

  • клубная карта или абонемент

Например, так делает танцевальный клуб GallaDance. Электронные карты Wallet позволяют клиентам попасть на занятия, отследить  расписание тренировок и количество оплаченных уроков. 

  • билет на мероприятие

Если бренд устраивает мероприятие для клиентов, Wallet-билет — оптимальное решение. Это дает возможность отправлять уведомления об изменениях в расписании, напоминания о предстоящем событии и приветствие при приближению к месту конференции или праздника. 

Именно так поступила платформа автоматизации маркетинга Mindbox, пригласив клиентов на профильное мероприятие. GallaDance использует этот функционал при организации танцевальных турниров.

  • электронная визитка

Например, такую систему внедрили для менеджеров Volvo. Клиент получает SMS, которое содержит ссылку на электронную визитку сотрудника с именем, должностью и контактами. Важный момент: данные в визитке обновляются автоматически. Если у менеджера изменился номер телефона, в Wallet это сразу отобразится.

 

 

 

Читайте также:
Четыре важных вопроса про электронные кошельки в России
В убыток или все же нет: какие программы лояльности используют крупнейшие ретейлеры России
Кейс: как все карты лояльности объединить в одну

Как запустить электронные карты лояльности 

Карта лояльности Wallet привязывается к существующей CRM-системе клиента. Этот  процесс занимает не более  месяца от момента согласования проекта до полноценного запуска. Однако бывают ситуации, когда период интеграции увеличивается в связи с особенностями CRM- или ERP-системы и действующей программы лояльности. 

Увязка с CRM дает возможность анализировать активность клиентской базы, эффективность конкретного рекламного предложения, отслеживать изменения показателей роста покупок и среднего чека. 

Работа над внедрением карт для Wallet начинается с обсуждения задач проекта, объемов и сроков работ представителями бизнеса и специалистами компании-провайдера, который отвечают за техническую часть. Сразу после этого провайдер оформляет Apple Account компании. Так бизнес получает возможность сотрудничать с Apple Wallet официально. 

После этого начинается активная работа над разработкой: определяются, какие поля в анкете клиент будет заполнять перед получением карты — обычно это контактная информация. После этого подготавливается оферта для пользователей, разрабатывается дизайн и функционал. 

Последнее — определить, как бизнес будет выдавать электронные карты клиентам. Чаще всего ссылку на установку размещают на сайте, в соцсетях, в виде QR-кода на визитке или листовке, через SMS- и email-рассылку или на листовках и прикассовых экранах в офлайн-точках. 

 

Как вовлечь аудиторию

Чтобы оцифровать программу лояльности, заменить физические карты электронными, компании намеренно вовлекают аудиторию и предлагают выгоды и преимущества. Вот наиболее эффективные способы:  

  1. Начисляйте приветственные бонусы, дарите товар, блюдо или услугу всем установившим карту Wallet.  
  2. Установите монитор на кассе с QR-кодом, который ведет на скачивание карты Wallet, — это отличное решение для бизнесов с офлайн-точками продаж. Например, представители кондитерских Kuzina отмечают, что анимация на экране привлекает больше внимания, чем статичные объявления. Через нее можно доступно объяснить любому клиенту, как установить карту и пользоваться ей. 
  3. Добавляйте информацию о возможности установить электронную карту лояльности Wallet в каждом сообщений email-рассылки, будь то письмо с анонсом новых поступлений или сообщение о статусе доставки заказа. 
  4. Подумайте об эксклюзивных привилегиях и бонусах для участников электронной системы лояльности. Например, в сети джус-баров «Вита Джус» ввели игровые механики. Владельцам карт в Wallet предложили специальный бонус за каждую покупку. Когда клиент накапливал пять таких бонусов, получал напиток в подарок. В результате электронную карту установил каждый третий клиент компании — раньше ее использовали только 10% покупателей. 
  5. Работайте с персоналом в офлайн-точках. Если менеджеры, консультанты или официанты будут рассказывать о возможности оформить электронную карту и помогать ее установить, цифры по ее скачиванию вырастут в разы. Важно доносить до сотрудников все преимущества инструмента лояльности в Wallet. Клиентов, установивших карты для Wallet, легче анализировать, а значит, предлагать наиболее целевые предложения и повышать конверсию. 

Таким образом, переход на электронные карты лояльности может выполнять имиджевую функцию и заявлять о компании как о современном, экологичном и клиентоориентированном бизнесе. При этом он влияет на бизнес-показатели, помогая значительно сэкономить маркетинговые расходы и в долгосрочной перспективе обеспечить рост LTV.  

Фото на обложке: muse studio / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Как написать коммерческое предложение
  3. 3 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  4. 4 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
  5. 5 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!