Колонки

12 инновационных фитнес-проектов для миллениалов

Колонки
Александра Герасимова
Александра Герасимова

СЕО и основатель Fitmost

Екатерина Гаранина

Как должен выглядеть успешный спортивный или фитнес-проект в будущем? Мировой фитнес-рынок переживает цифровую трансформацию, которая влияет на появление инновационных продуктов. Сегодня, по данным CrunchBase, в фитнес-стартапы было вложено $6,2 млрд, из которых 10 самых финансируемых собрали более 2 млрд.

Двигатель изменений — новое поколение, которое отличается от предыдущих иными моделями поведения и отношением к здоровому образу жизни. Они предъявляют новые требования, к которым прислушивается индустрия. Что свойственно миллениалам и как это отражается на рынке фитнеса, рассказывает Александра Герасимова, основательница сервиса Fitmost.

12 инновационных фитнес-проектов для миллениалов

Рациональное отношение к деньгам

Когда дело доходит до расходов, то поколение Y, а также выходящие на рынок потребления услуг поколение Z, рассчитывают получать максимум за свои деньги. Покупка годового членства в фитнес-клубе кажется им нерациональной тратой, если они не посещают клуб ежедневно по несколько часов в день.

Все большую популярность на рынке фитнеса набирает модель Pay-as-you-train, позволяющая расплачиваться исключительно за пройденное количество тренировок. Модель распространилась благодаря буму фитнес-бутиков, сконцентрированных на предоставлении услуг в одном виде спорта.

Получать максимум новое поколение хочет и от самого тренировочного процесса. Шаговая доступность, уютная, дружественная атмосфера, более внимательный подход инструкторов вкупе с гибкой моделью оплаты сделали формат студий-бутиков излюбленным у миллениалов.


 Презентация кейса на конференции «Спорт как бизнес». Апрель, 2019

Разнообразие как часть образа жизни

Для миллениалов слово «привычное» становится синонимом плохого.

Читайте по теме: другие кейсы в рубрике спортивного маркетинга       Традиционный формат многофункциональных спортивных клубов становится менее популярным, так как не соответствует ценностям поколения: персонализации и разнообразия. Долгосрочные отношения с конкретным клубом и видом спорта сменяются желанием экспериментировать.

В моде гибридные направления, как, например, барре (микс пилатеса, йоги, балета и упражнений с легкими гантелями), сочетания йоги и силовых классов, пилатеса и кроссфита. Проблему разнообразия решают появившиеся на рынке единые фитнес-абонементы: клиенты выбирают из нескольких сотен занятий те, которые проходят в удобном месте и в удобное время.

Также миллениалы и пост-миллениалы быстро осваивают технологии, поэтому индустрия стремится создавать и использовать умные гаджеты для тренировочного процесса: гантели, меняющие вес, тренажеры, подбирающие тренировки благодаря искусственному интеллекту, VR-очки с программами для сайклинга и бега.

 

Тренировки как развлечение

В борьбе между тем, как миллениалы предпочитают проводить свободное время, спортзалы победили бары. Исследования показали, что четверть молодежи в Великобритании в возрасте от 16 до 24 лет не пьют алкоголь, считая это уделом прошлых поколений.

Более 70% миллениалов занимаются спортом, по крайней мере, один раз в неделю. Теперь комьюнити образуются вокруг спортивных клубов. Встречаться с друзьями предлагается на групповых тренировках.

Из США пришла новая концепция sweat crawl— то же самое, что туры по барам, только для спортклубов. Молодые люди за день посещают несколько высокоинтенсивных групповых тренировок.

По оснащенности современными аудио- и видеоинсталляциями спортивные пространства не уступают «алкогольным» конкурентам. На тренировке в британской сети Tribe, которая представлена и в России, можно встретить диджея, играющего классический дэнсхолл, а по залу для антуража бегают блики от диско-шаров.

Миллениалы также определили появление новых инновационных фитнес-технологий и форматов студий, которые поражают количеством привлеченных инвестиций.


Семь новых фитнес-проектов

Появившаяся в 2012 году, компания Peloton разработала стационарные домашние велосипеды и беговые дорожки с подпиской на сотни тренировок и стримов. В августе 2018 года им удалось привлечь $550 миллионов. Общее финансирование составило почти миллиард долларов, а оценка компании — до $4 миллиарда. За пять лет клиентами Peloton стали 200 тысяч человек.



ClassPass позволяет своим клиентам посещать разные студии в США, нескольких европейских странах и не так давно в Азии, благодаря поглощению аналогичного локального игрока GuavaPass. Компания решает проблему разнообразия тренировок и удобства их посещения.

Уступает по количеству инвестиций только Peloton, однако именно с него начался бум вливаний в фитнес-индустрию. В России модель единого фитнес-абонемента представлена нами.





NEO U начал свою работу в 2016 году и был разработан как платформа для контента фитнес-инструкторов и брендов, на которые пользователи могут подписаться за 20 долларов в месяц. Для записи занятий предоставляется три студийных производства. Сервис имеет более 15 тысяч пользователей.


Приложение, которое одновременно планирует тренировки, следит за питанием, считает калории и рекомендует полезные рецепты. Клиенты получают комплекс тренировок из более чем 350 упражнений по десяткам различным видам спорта. Монетизация — платная подписка около $5 в месяц в зависимости от страны.



Сервис Aaptiv предлагает аудиотренировки по различным направлениям. Многим модель кажется спорной, однако отзывы клиентов говорят о даже большей вовлеченности в процесс занятий при отсутствии видео. Инвесторы также видят перспективу — в проект вложили более $50 миллионов.



Смарт-зеркало, которое получило более $40 млн инвестиций. По сути, это экран с live-стримингом и записями тренировок. Клиентам доступны тренировки по йоге, боксу, барре, HIIT, кардио и многим другим направлениям. Также есть возможность общения с товарищами по эфиру, а синхронизация с гаджетами собирает и отображает данные о прогрессе и подбирает нагрузку.

Этот многофункциональный тренажер уникален благодаря двум технологиям: Tonal использует электромагнетизм для симуляции и контроля веса, а благодаря машинному обучению составляет персональный тренировочный план.

Пять концепций фитнес-студий будущего

Orangetheory стала шестой в списке самых быстрорастущих франшиз в мире, открыв свыше тысячи студий в 16 странах. Концепция тренировок включает в себя бег, греблю, упражнения с гантелями. Все пользователи носят нагрудные датчики и отслеживают свои показатели на огромных экранах в зале.

Mile High Run Club запустили 45-минутные беговые тренировки с отягощениями. Неоновый свет, громкая музыка и растущее вокруг клуба комьюнити привлекает новое поколение.

Мода на сайклинг пришла в Россию благодаря сети сайкл-студий SoulCycle, запущенной в CША, Австралии, Великобритании. Клуб предлагает интенсивные групповые тренировки с тренером, который заводит толпу лучше любого диджея.

Излюбленное место для тренировок по боксу жителей Нью-Йорка, благодаря стильным пространствам, новым методикам тренировок.

Cеть студий селебрити-тренера Barry Jay. Особенностью Barry's является разнообразие: тренеры могут менять программу занятия. Клиенты признаются, что такие тренировки лучше любой вечеринки.

***

Чтобы соответствовать ожиданиям поколения, рынку фитнес-услуг и продуктов придется экспериментировать с бизнес-моделями, концепциями и технологиями. Однако именно игреки и зеты к 2020-му году составят 20% платежеспособного населения и еще большую часть тех, кто занимается спортом. 



*Кейс был озвучен на конферецнии «Спорт как бизнес»


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase