Формула инновации
Сергей Фрадков, управляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine, о формуле успешных инноваций.
Недавно я давал интервью одному бизнес-изданию на тему инноваций и госзакупок. Поскольку в госзакупках я не специалист, говорили в основном про инновации, и один из вопросов был о том, почему в России инновации не востребованы. Журналист даже процитировал академика, который сказал, что вкладываться в инновации госкорпорациям не надо, а для частного бизнеса — очень рискованно. Понятно, что выводы из этого грустные, однако правильны ли они? Чтобы разобраться, давайте сначала разберемся, что такое «инновация»?
Для меня инновация — это новый метод решения реальной проблемы пользователя или существенное улучшение существующего метода ее решения. Естественно, это не совсем приложимо к фундаментальной науке, но ее мы тут и не рассматриваем. А для прикладных ситуаций, таким образом, само определение инновации требует наличия у потребителей реальной проблемы. И вот тут у инноваторов возникают проблемы. Ведь очень часто их инновации основаны на их собственном восприятии того, для чего их инновация нужна. А учитывая, что большинство людей, работающих в инновационной области, почему-то очень не любят общаться с клиентами, получаем ситуацию, когда те инновации, над которыми они долго и кропотливо работают, оказываются абсолютно невостребованными и, как результат, — не финансируются инвесторами.
Необходимо понять, сколько пользователей с такой проблемой есть и сколько они готовы платить за ее решение. Очень часто выясняется, что инновация применима только к очень узкому кругу пользователей или что пользователи по разным причинам совсем не готовы платить за решение проблемы. Перемножив количество пользователей на цену, мы получаем общий размер рынка, который адресуем инновацией.
С другой стороны, необходимо учитывать потенциальную отдачу от выпуска инновационного продукта. Для того, чтобы инвестору было интересно вкладывать деньги в инновацию, стоимость разработки продукта + расходы на продажу и маркетинг должны быть меньше, чем то, за сколько этот продукт можно продать. Очень часто будущие инноваторы не только не могут адекватно оценить стоимость расходной части, но и сильно завышают потенциальные доходы. И, конечно, очень часто не учитываются риски — а они являются очень важным фактором в решении инвестора вкладывать деньги. Причем чем менее проверенная команда в бизнесе и чем инновационней технология — тем эти риски выше.
Взяв все эти соображения вместе, можно попробовать записать формулу инновации:
Результат = количество пользователей * цена продукта — cтоимость * риски.
Если Результат положителен — инвесторы будут стоять в очереди, чтобы вложить деньги в вашу инновацию. Другое дело, вам еще нужно правильно им об этом рассказать…
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 18:43