Коммерческий директор Ringostat Константин Червяков – о 5 трендах в колтрекинге, которые изменят рынок до неузнаваемости.
1. Система аналитики еще глубже войдет в CRM
В скором времени трекинговые номера объединят веб-аналитику с офлайном на базе CRM-систем.
Конец прошлого года ознаменовался значительным увеличением числа маркетинговых сервисов и инструментов, с которыми способны обмениваться данными call tracking. Если в начале 2015 года такое взаимодействие производилось в большей степени посредством API и Webhooks, то сейчас компании стремятся к глубокому обмену данными.
Что дает более полная интеграция систем аналитики и обработки данных для бизнеса?
- Сбор всей информации в рамках удобного интерфейса;
- Глубокие отчеты;
- Продвинутый мониторинг ключевых показателей;
- Возможности реагировать на микроскопические изменения в поведении своей целевой аудитории.
Это открывает возможности по отслеживанию пользователей на всех устройствах, то по внедрению в бизнес-процессы сквозной аналитики, которая давно стала иконой для западных компаний.
Объединение разных сессий с планшета, компьютера, телефона в одну – будущее интернет-маркетинга. Это сделает веб-аналитику более точной в определении вкусов и потребностей клиентов, так как можно охватить больше разноплановой информации.
Тренд особенно актуален в свете активного развития рынка смартфонов и связанного с ним геотаркетинга. Он позволяет рекламировать пользователям то, что находится в непосредственной близости от них.
Только сейчас с помощью новых методик, которые стимулируют пользователей «чекиниться» в разных местах, такой маркетинг становится реальностью. Реклама, которая появляется на экране мобильного, связана с тем, что окружает пользователя — кафе, кинотеатрами, магазинами вокруг, а также зависит от того, в какое время дня человек там находится.
2. Смартфоны — главная площадка для интернет-рекламы
Мобильный трафик будет занимать все более значимое место в притоке новых клиентов, в особенности с помощью телефонных заявок. Это связано с глобальными трендами, цельную информацию о которых мы собрали в виде инфографики.
Таким образом, для того, чтобы привлечь клиента, будет мало разместить телефон, нужно будет сделать доступным позвонить с адаптивного сайта в один клик. Это может стать ключевым преимуществом для многих тематик, где доля прогрессивных слоев населения особенно большая.
О революционном влиянии мобильных телефонов на рынок рекламы начали говорить еще десять лет назад, но на рынках СНГ эффект начал наблюдаться только в последние годы. Все дело в некотором отставании региональных рынков рекламы от западных соседей.
Мобильные устройства становятся чем-то большим, чем просто инструментом коммуникации или социализации людей. Они играют важнейшую роль в этих сферах, но теперь к ним добавляется также способность быстрых покупок со множеством существенных преимуществ по сравнению с ноутбуком или ПК.
3. Переосмысление роли call-центра в воронке продаж
Для успешных коммуникаций через смартфоны, а тем более продаж, нужны серьезные приготовления сервисов. В том числе – полное переосмысление работы call-центров. Их роль с появлением мобильных трендов значительно возрастает.
Для работы со звонками уже недостаточно привычных технологий. Для больших потоков тут важна автоматизация процессов, что позволяют сделать сервисы по отслеживанию звонков. Эта технология считает и анализирует конверсии в виде звонков и привязывает их к конкретным рекламным кампаниям по ключевым словам, дает инструмент менеджменту по трансформации бизнес-процессов в call-центре.
Тренды развития мобильной рекламы впечатляют. Если общеэкономическая ситуация будет оставаться относительно стабильной, то именно это направление должно стать ключевым уже в 2016 году для маркетинговых стратегий.
4. Аналитика звонков все меньше ассоциируется с операторами связи
Естественная проблема роста, которая выражалась в проблемах работы сервисов, недостатках технической или клиентской поддержки, отойдет на второй план. Сервисы колтрекинга быстро масштабируются. За этот годы мы, например, значительно увеличили количество клиентов в Казахстане, России, Украине и этот тренд будет только усиливаться. В таких условиях однозначно стоит ждать роста качества услуг.
В этом году разрыв между лицензированной операторской деятельностью и профессиональным рынком call tracking будет увеличиваться. Сервисы будут отказываться от собственных номеров, предпочитая сфокусироваться на инновациях в сфере работы с информацией и разнообразной отчетности.
5. Мастхэв-инструмент для агентств интернет-маркетинга
Колтрекинг активно используется агентствами интернет-маркетинга, CPA-сетями. Для них эта технология позволяет составлять подробные отчеты своей деятельности и разрабатывать системы показателей для оплаты за результаты.
В 2016 году стоит ждать усиления этих тенденций. Будут разрабатывать новые услуги в онлайн-маркетинге, в которых отслеживание звонков будет служить инструментом для мониторинга конверсии через звонки. Одним из перспективных направлений являются сервисы по просчету рентабельности бизнеса, с просчетом ROI и других экономических показателей, в том числе и на основании аналитики звонков.
В прошлом году состоялась первая конференция по коллтрекингу. Таких профильных мероприятий и тренингов будет больше и чаще. Возможен даже выход на рынок как новых зарубежных сервисов, так и крупных клиентов. За этот год многие уже подсчитали, какие прибыли можно получить благодаря использованию аналитики звонков. Наличие такой метрики в наборе маркетинговых инструментов постепенно становится конкурентным преимуществом.
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
Выгодно ли вашей компании отслеживать звонки?
110 советов, как увеличить конверсию
Три полезные ссылки. Контроль рабочего времени
Как повысить продажи, понизив KPI сотрудников?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение