Колонки

Канал на YouTube может приносить доход вашему бизнесу. И вот как

Колонки
Алексей Банников
Алексей Банников

Генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру

Полина Константинова

Большинство крупных компаний предпочитают относиться к YouTube только как к дополнительному имиджевому проекту. На канале публикуется несколько рекламных роликов для продвижения в соцсетях и на этом раскрутка заканчивается.

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», рассказывает, как монетизировать ваш канал на YouTube.  

Канал на YouTube может приносить доход вашему бизнесу. И вот как

Как мы начали получать доход от своего канала

Очевидно, что если вы не относитесь серьезно к своему каналу в YouTube, то все затраченные на него ресурсы, пусть даже это несколько часов монтажа простого видео, становятся абсолютно бессмысленным вложением. Между тем YouTube является крупной площадкой, которая позволяет не только продвигать ваш бренд, но и получать дополнительную прибыль.

Доходит до того, что появляются компании, специально ориентированные на YouTube, которые занимаются продвижением на аутсорс. Потому становится понятно, что для любого бизнеса имеет смысл более целенаправленно обратиться к видеомаркетингу.

Каждая компания имеет 4 основные цели:

  • Повысить продажи
  • Повысить узнаваемость бренда
  • Получить прибыль
  • Создать источник рекламы

Каждая из этих целей в определенной мере выполнима при помощи канала на YouTube. Она дает рекламу, узнаваемость и как результат — продажи и доход.

Для нашей компании канал Fotosklad.TV стал не просто дополнением. Мы рассматриваем его как отдельный бизнес-проект. Наш канал существует менее двух лет, но за это время мы набрали более 140 тысяч уникальных подписчиков, а ежемесячный оборот канала составляет 8 миллионов рублей.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Наш канал не только самоокупился, но и начал приносить доход. При этом, разумеется, он выполняет и рекламные функции. Изначально проект рассматривался исключительно как имиджевый, и мы не думали, что видеообзоры могут приносить полноценный доход интернет-магазину.

Но уже с первых месяцев работы пошли продажи: показатели первых месяцев были небольшие — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Чем больше становилась аудитория и увеличивалось количество просмотров, тем больше становился оборот. В результате нам удалось получить серебряную кнопку от YouTube. Мы амбициозно смотрим в будущее и уверены, что при отметке в миллион такой канал может приносить прибыль, как несколько офлайн-магазинов.

Для того, чтобы канал стал успешным, нужно уже на момент его запуска иметь четкий план как минимум на несколько месяцев вперед. С первых дней мы определили контент-план, о чем будем снимать и что хотим рассказать аудитории. Подходить к развитию канала нужно точно так же, как вы подходите к любому бизнес-проекту.

1. Команда

Принципиально важно подобрать команду специалистов, которые уже имели дело с YouTube и знают все тонкости работы с площадкой. Например, как наиболее эффективно создать картинку, подобрать музыку, оптимизировать видео под поиск и так далее. Но в большинстве случаев так не получается, особенно если идти по нашему пути — развивать все инхаус.

Мы собирали команду по частям, сначала пригласили видеооператора, он же был ведущим и монтажером. Определили план работ и попробовали запустить пилотные ролики.

Размещение контента, работа над развитием проекта, оптимизация — все легло на плечи нашего pr-директора, которая является хорошим экспертом в сфере видеомаркетинга. Так наш канал начал работать при наличии всего двух специалистов. Постепенно мы собрали команду. Сегодня у нас есть полный штат специалистов, работающих над проектом, но стоит понимать, что начинать можно и с малого.

2. Ведущий

Огромное значение имеет грамотный выбор ведущего. При этом не стоит делать упор на одного человека, чтобы он ассоциировался с брендом. Для многих зрителей канал напрямую связан с ведущим, и в случае его ухода они последуют за ним.

Мы стараемся использовать несколько разных ведущих. Это может быть харизматичный продавец в магазине, актер или, как в нашем случае, — видеооператор. Именно он стал флагманом нашего канала, и весь проект изначально строился на сотрудничестве с ним, так как он выполнял сразу несколько функций: съемка, монтаж и снимался сам в роли ведущего.

Не имея больших бюджетов на старте проекта, мы пригласили только одного человека, который мог справиться с этими задачами, не стеснялся камеры, разбирался в тематике и мог доступно рассказать о технике.

Очень важно иметь чувство юмора и преподнести шутки аудитории так, чтобы они не казались неуместными. Совместно с pr-директором компании они разрабатывают спецпроекты, пишут сценарии, и этот тандем оказался наиболее удачным.

3. Актуальность

Если вы обращали внимание на успешные YouTube-каналы, то замечали, что они всегда откликаются на актуальную информацию. Поэтому вам нужно быть оперативным и составлять план видео в зависимости от меняющейся ситуации. Всегда обращайте внимание на новинки. Мы следим за трендами в мире техники, постоянно мониторим происходящее на рынке, стараемся оперативно снять и рассказать аудитории о продукте.   

Концепция канала сформировалась автоматически: это отзывы и обзоры техники и мобильных устройств. И со своей тематикой, мы попали в тренд — аналогичные ролики пользовались успехом.

4. Постоянство

Успешный канал должен выпускать видео хотя бы 1-2 раза в неделю. Это важно для того, чтобы зритель не забывал о вас, и канал оставался на виду. Кроме того, это имеет принципиальное значение для рекламы.

Наш ежемесячный план — 10 видео в месяц, дополнительно мы снимаем конкурсы, стримы и другие проекты. Это количество мы определили по статистике аудитории: спады и подъемы подписок, как растут просмотры и другие показатели.

5. Интеграция

Канал должен быть связан с вашей компанией, то есть его обязательно нужно интегрировать в ваш сайт или соцсети. Это и взаимные ссылки, и частое, но не слишком навязчивое упоминание компании.

Добавление в рассылки ваших видеообзоров повысит количество просмотров и подписчиков. Раз в месяц мы выпускаем полностью контентную рассылку, в которой их размещаем. На начальном этапе именно аудитория вашего магазина может помогать каналу расти.

6. Взаимодействие со зрителем

Ваша конечная цель на YouTube и ключ к получению дохода от канала — это подписчики. Чем их больше, тем успешнее реклама, запущенная на канале, тем больше вероятность совершения покупок в вашем магазине или заключения сделок с вашей компанией. Воспринимайте это как собственный аналог телевидения.

Зрителя необходимо включать не только посредством комментариев. Организация конкурсов, розыгрышей — это обязательный элемент успешного YouTube-канала. Кроме того, раскрутка продукта. За время работы над каналом мы провели несколько крупных конкурсов и часто проводим небольшие. Обязательное условие каждого из них — подписка на канал.

Обязательная часть видеомаркетинга — привлечение популярных персон. Наиболее известные видеоблогеры способны привлечь за собой поклонников, которые априори становятся потенциальными покупателями товара.

Самый перспективный вариант — это долгосрочное сотрудничество, которое позволит обеспечить несколько появлений приглашенной персоны на вашем канале. Аналогично с тем, как в качестве «лица компании» или эндорсера продукта привлекаются звезды, популярный видеоблогер может вызвать интерес поклонников к вашему контенту.

Мы работали с разными блогерами, с разной целевой аудиторией. Главное правило — выбирать лидера мнений с похожей тематикой и близкой к вам ЦА. Так мы выбирали блогеров, которые увлечены техникой и высокими технологиями, с аудиторией в возрасте от 18 до 45 лет, преимущественно мужчины.  

Самым успешным опытом сотрудничества стало проведение конкурса с Дмитрием Пучковым (Гоблин). Мы пригласили его на наш канал, где он анонсировал конкурс, также на своей площадке поделился с подписчиками о нем.

Таким образом мы получили лидера мнений на свой канал и привлекли новую аудиторию. Ролик вошел в тренды российского YouTube и полтора дня находился там, это привлекло новую аудиторию на наш канал.

На момент старта конкурса у нас на канале было 60 тысяч подписчиков, а через месяц уже 80 тысяч. Еще через 2 месяца цифра переросла 80 тысяч. Это отложенный эффект проведения таких активностей.

Также мы предоставляли товары на обзоры другим авторам, ставили метки и отслеживали количество переходов и конверсию. Необходимо разрабатывать спецпроекты, которые заинтересуют новую аудиторию, недостаточно просто купить блогера.

Откуда появляется прибыль?

Главный вопрос, конечно, заключается в том, откуда появляется реальная прибыль от канала. Ответ на него весьма прост — реклама. Чем больше у вашего канала подписчиков, тем больший охват получает рекламная кампания. Однако сразу стоит заметить, что чрезмерно увлекаться рекламой нельзя.

После создания канала необходимо подождать несколько месяцев, позволить ему собрать поклонников, изучить собственную аудиторию, только после этого можно начинать монетизацию. При этом качество контента должно только расти, ведь зритель не будет смотреть среднее видео с рекламной паузой через каждые 60 секунд.

В первую очередь, когда канал сформируется, вы сможете подключить Google AdWords. Это самый простой и эффективный способ как для получения дохода, так и для раскрутки собственного канала.

Итак, YouTube предлагает несколько схем для рекламных объявлений. Называются они True View.

True View — это именно те рекламные ролики, которые показывают перед началом видео, иногда — в середине. Кроме того, AdWords позволяет размещать небольшие объявления. Такой способ заработка приносит небольшой доход, если ваш канал не перешагнул отметку в миллион. Чаще всего аудитория негативно воспринимает рекламу и может отписаться от вас, а уровень дохода не компенсирует потерю лояльной аудитории. Несколько месяцев тестирования рекламы привели нас к выводу, что коммерческим проектам лучше не использовать данный способ.

Есть ли еще возможности монетизации канала?

Еще одна возможность — это нативная реклама. Но о ней не стоит беспокоиться до тех пор, пока вы не получите большое количество подписчиков. Успешные каналы привлекают рекламодателей.

С нативной рекламой нужно быть осторожным. В первую очередь нужно хорошо знать свою целевую аудиторию, чтобы правильно подобрать продукт для рекламы. Во-вторых, нужно включать ролик в видео так, чтобы он не вызывал отторжения. В случае коммерческих проектов нативная реклама может быть использована в видео, но все-таки гораздо интереснее посвятить продукту целый обзор.

Мы работаем со спонсорами, привлекаем их на канал, но всегда снимаем только честные обзоры, это главное условие сотрудничества.

Производители заинтересованы в продвижении бренда, особенно, если он плохо представлен в России и могут предоставлять товары для обзоров, призы для конкурсов и многое другое.

Главное же правило заключается в том, что необходимо избегать чрезмерно агрессивной рекламной политики. Вы должны всегда думать о своем зрителе и о том, насколько он готов воспринять рекламу. Только в таком случае канал станет успешным.

Делайте только качественный контент

Наши подписчики — это лояльная аудитория. Это люди, которые либо планируют покупку техники и электроники, либо приобрели товар или интересуются тематикой. Каждый из них — это потенциальный покупатель, которого нужно грамотно подвести к приобретению товара. По нашей статистике, на сегодняшний день каждый второй подписчик делает покупку в магазине. Это значит, что мы имеем 50% конверсии.

Качественный контент всегда привлекает зрителя и именно живые люди являются показателем эффективности. Если человек узнает о продукте из вашего обзора, он, скорее всего, первым делом пройдет по ссылке, которую обязательно нужно поместить в описании.

То есть желательно всегда оставить для него стимул зайти и посмотреть на товар.

В этом плане важно представить его в положительном свете, но не обманывать при этом смотрящего. Видео отлично срабатывает одновременно с распродажей или скидками на товар, поскольку вы не только делаете обзор, но и предоставляете настоящую выгоду. Важно следовать трендам и стараться быть первыми или же выбирать редкие товары, на которые другие пользователи обзоров еще не делали.

При большом количестве подписчиков, канал сможет приносить доход и самостоятельно. Не стоит забывать и вкладывать средства в него. При грамотном развитии и качественном контенте вы сможете обеспечивать канал за счет прибыли, полученной с него же.


Материалы по теме:

Как блогер может убить вашу рекламную кампанию (и можно ли это предотвратить)

9 простых советов о том, как бесплатно увеличить количество подписчиков на YouTube-канале

Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие

YouTube vs ТВ: где эффективнее продвигать ваш бренд

Как алгоритмы Facebook и Youtube портят нам жизнь

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!