Top.Mail.Ru
Колонки

Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию

Колонки
Евгений Шольчев
Евгений Шольчев

Основатель агентства в сфере e-com продвижения «Шольчев»

Ольга Тройникова

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объём российского рынка онлайн-торговли за 11 месяцев 2023 г. увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Более того, количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64%. ​​При этом каждый пятый бизнесмен, который не торгует на площадках электронной коммерции, планирует на них выходить.

Основатель агентства в сфере e-commerce продвижения «Шольчев» Евгений Шольчев рассказал про основные этапы вывода товаров на витрины трёх маркетплейсов: Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries.

Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию

 

Способы загрузки товаров на маркетплейсы

На разных маркетплейсах способы загрузки информации отличаются, но общий список выглядит так:

  • через интерфейс: перенести данные из существующей карточки, заполнить форму, создать варианты или полностью скопировать свой товар; 
  • файлом: загрузить информацию с помощью специального шаблона с названием товара, ценой, артикулом и т.д;
  • с помощью фида — документа в формате XML, в котором хранится информация о всех товарах;
  • с API — специальный программный интерфейс, который позволяет автоматизировать работу с маркетплейсом; 
  • с помощью модулей, например, 1С, «Битрикс», «Мой склад»;
  • перенос из другого маркетплейса.

Если оценивать маркетплейсы по количеству способов загрузки информации о товарах, то лидирует «Яндекс Маркет». Он предлагает все описанные выше варианты загрузки. Информацию о товарах можно быстро перенести, настроив интеграцию между маркетплейсами: переедут и основные характеристики, и изображения, и остатки.

Интеграцию можно настроить с Ozon, Wildberries и Aliexpress. Помимо интеграции, для загрузки можно использовать шаблон Excel-таблицы с Ozon, Wildberries или «Мегамаркет».

В Ozon работа с фидами и выгрузками с других маркетплейсов ограничена. Есть только фиды с условиями размещения: цены и остатки. Скачать свой каталог в виде файла и загрузить его на Ozon можно только с Wildberries из категорий одежда и обувь. А на Wildberries нет возможности загрузить информацию из другого маркетплейса с помощью фида или официальных модулей.

 

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Возможности по созданию и редактуре

Поговорим о работе с документами, фотографиями, артикулами и редактированием загруженной информации. От каждого из этих пунктов зависит скорость и удобство работы.

Загружать отдельно каждую фотографию под десятки артикулов вряд ли кому-то захочется. Массово загрузить снимки сейчас можно на всех трёх маркетплейсах. Но по другим параметрам у них есть различия.



Чтобы сделать качественную фотографию для одной карточки, потребуется немало финансовых и временных вложений. Вам придётся найти фотографа, снять помещение, если торгуете одеждой — нанять модель, потратить несколько часов на съёмку, отретушировать готовые снимки и загрузить на площадку. Но можно облегчить себе задачу. 

У Ozon есть редактор для создания rich-контента, а если доплатить, то можно встраивать в карточку видеообложку. В «Яндекс Маркет» интегрированы AI-решения: нейросети генерируют названия, описания, фотографии и рекламные баннеры. На Wildberries можно создавать rich-контент, но по остальным параметрам он пока проигрывает. Но ВБ может автоматизировать генерацию артикулов.

Раздел по работе с документами есть у двух маркетплейсов: Ozon и «Яндекс Маркет». В одном месте можно загрузить или просмотреть документы, сертификаты, лицензии сразу для нескольких товаров.

На Wildberries отдельного раздела нет. Информацию о документах нужно вводить на странице товара в специальных полях.



В работе с файлами, кстати, у «Яндекс Маркета» есть неочевидный плюс — загрузка в произвольном формате. Заранее не нужно приводить все файлы к одному формату. Это можно сделать с помощью конвертера. У Ozon тоже есть полезный инструмент. Площадка позволяет менять артикулы товаров.

Ещё один важный пункт в работе с карточками — массовое редактирование. Вы можете изменять сразу несколько позиций с помощью табличного интерфейса, не скачивая при этом Excel-файл. Это удобно, если у вас много товаров.

На «Яндекс Маркете» это можно сделать только в управлении вариантами. На Ozon и Wildberries массовое редактирование есть и для отдельных позиций, и в управлении вариантами. Только в первом случае редактировать можно лишь кросскатегорийные поля.

 

Скорость выхода

Итак, мы прошли все этапы по заполнению информации о товаре. Дальше по плану — вывод карточки на маркетплейс. У всех маркетплейсов разные сроки модерации. По скорости загрузки карточек лидирует Wildberries. Ссылка на товар на витрине появляется сразу после создания. Для сравнения: на Ozon модерация занимает от 20 минут до часа, на «Яндекс Маркете» примерно два часа 30 минут.



Поиск товара по артикулу на Wildberries доступен через 3 минуты. На Ozon время ожидания — от 50 минут до трёх часов, на «Яндекс Маркете» — больше 9 часов. Тут важно уточнить, что у Wildberries поиск товара по артикулу — это, по сути, прямая ссылка на товар. Когда покупатель вводит артикул, он сразу попадает в карточку товара.

На Wildberries найти товар в поиске можно в среднем через час после создания. На Ozon время ожидания может достигать трёх часов, а на «Яндекс Маркете» — 9 часов.

 

Как эти знания помогут выбрать маркетплейс

В качестве первой площадки популярным все еще остаётся Wildberries. При этом в некоторых категориях это площадка уже переполнена. Поэтому сейчас становится заметным тренд выхода на два маркетплейса. Стоит отметить, что по большинству параметров маркетплейсы похожи между собой. И если отталкиваться от функционала, то особой разницы, на какой маркетплейс выходить первым, нет. Но, зная про функционал каждого, можно выбрать наиболее подходящий вариант под конкретную цель:

  1. Если нужно оптимизировать рутинные процессы, например, заполнение карточек, подойдут «Яндекс Маркет» или Ozon. Это более автоматизированные маркетплейсы.
  2. Если хотите завести товар на маркетплейс в очень короткие сроки. Это на Wildberries. Там чуть меньше требований и наиболее короткие сроки модерации карточек. 
  3. У магазина широкий ассортимент товаров, который постоянно меняется. Лучше выбрать «Яндекс Маркет» или Ozon. На этих площадках гораздо удобнее работать с большим количеством карточек: редактировать, удалять и т.д.
  4. Хотите сэкономить время и деньги на создании фотографий и описаний. Или просто любите работать с искусственным интеллектом. Тогда рекомендуем «Яндекс Маркет». 

Фото на обложке: Freepik

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Торговля на маркетплейсах: разбор моделей
  2. 2 Как начать продавать на «Яндекс.Маркете»? Пошаговая инструкция
  3. 3 Эволюция маркетплейсов: как бизнесу развиваться сегодня на популярных площадках
  4. 4 Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль при размещении
  5. 5 Бытовая техника и электроника: что сейчас выгодно продавать на маркетплейсах