Top.Mail.Ru
Колонки

Конкурс BGI – eBootcamp I. День первый

Колонки
Octodon
Octodon

Команда "Октодон" разработавшая десятипальцевую клавиатуру для ввода текста в смартфоны, в форм-факторе карманного устройства с...

Octodon
Конкурс BGI – eBootcamp I. День первый

Building Global Innovators проходит в Португалии уже в 4й раз и его цель – научить стартапы и инвесторов говорить на одном языке, помочь стартапам получить финансирование и «взлететь». Это действительно международный конкурс, в этом году (2013) в полуфинал прошли команды из Португалии, Италии, Испании, Бразилии и России (это мы и ещё один совместный российско-португальский стартап).  (начало истории здесь)

Нас, то есть компанию «Октодон», представляли Евгения Панасова (менеджер проекта и автор этого блога) и Дарья Бакирова (наш замечательный системный аналитик).

Попробуем восстановить события и впечатления июльского eBootcamp I в Лиссабоне.

Сначала было слово, и слово было на английском на тему возможностей и перспектив. А потом – сразу – нас поделили на команды, причем в каждой оказались люди из разных проектов, разных стран, совершенно незнакомые, и надо было работать вместе, в довольно быстром темпе. Сначала – вырабатывать рецепт успешной команды и психологических ролей в ней, а потом… складывать черепашек! Да, такая вот карточная игра – на каждой карточке 4 черепашьих половинки, и надо сложить квадрат 3*3, чтоб все половинки совпали. Детская игра? Как бы не так! Сложить картинку удалось только одной из команд, кстати, той, в которой была Даша Бакирова. Но главное, что в процессе этой «игры» ненавязчиво выявились те самые психологические роли, которые мы играем и в командах наших собственных проектов…

Потом нам рассказали, что мы должны сделать за эти 5 дней: придумать и записать 3-минутное видеовыступление о проекте, создать постер и рекламную брошюру продукта, сделать аннотацию проекта для СМИ, – и всё это в перерывах между интенсивным курсом лекций. Но – мы подготовились! Рекламная брошюра у нас была с собой, и я не преминула сразу же показать её Гонсало (Gohsalo Amorim) – организатору и одному из тренеров BGI. Гонсало сказал, что мы молодцы и это то, что надо. К слову, брошюр других проектов на этом Bootcamp’е мы так и не увидели…

В первый же день нам пришлось делать 3-минутное выступление о проекте (elevator pitch), отвечать на вопросы, на ходу исправлять и записывать это выступление на видео. Основная сложность была в том, что мы все привыкли делать презентации и рассказывать, опираясь на слайды. Здесь нельзя даже было сменить план – всё снималось с одного дубля, с одного ракурса. Только докладчик (в нашем случае – Женя Панасова) и удачно или не слишком удачно составленный текст…

В выступлении надо было обязательно рассказать про проблему, свое решение, потребителей, конкурентов, про команду проекта, текущее состояние дел, про интеллектуальную собственность и финансовый план – сколько денег нужно и на что именно. Через 3 минуты докладчиков прерывают, хоть на середине фразы – должен уложиться в регламент, всё жёстко… Да, и не забывайте – «3 минуты – это целая вечность»!

Но – мы подготовились! Кроме текста брошюр и текста 60-секундной видео-презентации, которые мы частично использовали, у Октодона было ещё одно существенное преимущество – у нас был работающий прототип. Даже два – для смартфона и для планшета. Так что перед выступлением мы давали брошюру, а в процессе показывали прототип, который потом тоже давали повертеть («повертеть» 3D-модель можно здесь).

С первого же дня у Октодона обнаружился фанат из организаторов – Педро. Он ещё до выступления подходил и просил показать прототип клавиатуры, признался, что мечтал посмотреть на это изобретение с самого первого дня, как увидел нашу заявку на конкурс и видео-питч. И потом он подходил несколько раз, набирал тексты и играл в нашу обучающую игру – тренажер клавиатуры. И с гордостью спрашивал: «Кто здесь быстрее всех печатает на Октодоне?» Конечно, ты, Педро! :)

Первый день начался в 8 утра и закончился в 23. Точнее, это было время, когда мы вползли в университет ISCTE-IUL и выползли из него – 15 часов. Конечно, там были кофе-брейки и ланч, но всё равно многовато. Тем более, что в кофе-брейки и ланч мы не отдыхали, а говорили, показывали Октодон, фотографировали… В общем, тоже работали.

(to be continued)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе