Колонки

Заработок на российском рынке медиарекламы с учётом внешних обстоятельств: как поступать?

Колонки
Андрей Отдельный
Андрей Отдельный

Product manager programmatic-платформы RTBSape

Алина Алещенко

Внешние обстоятельства — уход крупных компаний, сокращение бюджетов, изменения действующего законодательства и многие другие, — быстро и заметно ударили по возможностям владельцев сайтов получать прибыль. В текущей ситуации рынок особенно сильно штормит, и многие веб-мастера активно ищут способы стабилизировать доходы за счёт размещения рекламы на своих ресурсах. 

Product manager programmatic-платформы RTBSape Андрей Отдельный разбирает ситуацию и делится рекомендациями: куда податься и что делать, чтобы рекламные площадки получали выкуп, а веб-мастера — стабильный заработок. 

Заработок на российском рынке медиарекламы с учётом внешних обстоятельств: как поступать?
Присоединиться

Реклама без иностранных партнёров

Одно из самых значимых событий, повлиявших на российский медиарынок связано с исчезновением рекламы Google. В короткие сроки — буквально за несколько дней — компания свернула рекламную деятельность. Это поставило рекламодателей и паблишеров Google Ads в очень непростое положение. 

В схожих обстоятельствах оказались пользователи Criteo. Компания также прекратила поддержку рекламной деятельности в РФ.

При выборе аналога стоит обращать внимание на сервисы управления рекламой, такие как AdFox или Prebid.js, а не просто на системы монетизации, поскольку первые предоставляют больше инструментов и возможностей.

Например, если веб-мастер подключит свой сайт к AdFox, то у него будет доступ к максимальному числу рекламодателей — он может продавать площадки под рекламу одновременно РСЯ, MyTarget, RTBSape, OTM, GetIntent, Between, Hybrid, Adriver и многим другим рекламным сетям, которые «подключит» внутри сервиса. 

Принцип здесь простой: больше разных внешних монетизаторов — больше возможностей для заработка, выше выкуп и доход. Если вы работаете с крупными сетями напрямую, то можете попробовать ставить коды-заглушки дополнительных сетей — локальных. Если одна не выкупила весь трафик, то довыкупит другая. 

Можем также порекомендовать веб-мастерам установить на площадках нативные рекомендательные блоки. Этот инструмент позволит не только монетизировать трафик, но и улучшит поведенческие факторы: глубину просмотра и время препровождения на сайте. Среди самых популярных решений — предложения от компаний Relap, Giraff и Sparrow.

Дополнительное обстоятельство, которое в перспективе создаст существенные осложнения для монетизации сайтов — предстоящая отмена cookies в браузере Google Chrome. Сейчас эта проблема стоит далеко не на первом месте, она, тем не менее, никуда не делась и приведёт к значительным переменам на рекламном рынке. Нюанс в том, что это изменение скажется на рекламе во всех системах и браузерах.

 

Глобальная смена рекламодателей

Обстоятельство, которое оказало особенно сильный эффект на российский digital-рынок — это уход крупных рекламодателей. При этом часть компаний, которые приняли решение остаться, одновременно сократили до нуля инвестиции и маркетинговые активности, что сейчас равносильно уходу.

Пока сложно дать точную оценку величине потерь рынка рекламы, но можно уверенно говорить, о том, что в марте он уменьшился вдвое. Паблишеры сразу же ощутили последствия на сниженном выкупе своих площадок и на уровне дохода.

С одной стороны, паблишеры сохраняют определённый оптимизм — ведь многие крупные игроки именно замораживают свою активность, а не прекращают её полностью. Разумеется, никто не хочет терять свой сегмент рынка, и теоретически компании рассчитывают когда-нибудь возобновить деятельность. 

Тем не менее, не стоит рассчитывать на их возвращение. Даже если это произойдёт, никто не знает, когда и в каком масштабе. Планировать работу, исходя из настолько призрачных и неопределённых предпосылок, нецелесообразно. 

Лучше исходить из сегодняшних реалий и наличных возможностей по увеличению дохода от рекламы. Имеет смысл присмотреться к компаниям и брендам, которые придут на освободившиеся рыночные сегменты. В особенности это касается российских производителей, которые будут увеличивать медийную активность.

Даже в условиях снижения предложения сохраняется пользовательский спрос — оставшиеся игроки будут активнее конкурировать за него, а это вызовет и увеличение стоимости рекламы. Компании будут неизбежно увеличивать медиабюджеты, чтобы добиваться лучшего результата. Эти суммы не компенсируют в полной мере отсутствие активности крупнейших зарубежных компаний, однако частично восстановят рынок.

Кроме того, существует ещё одна категория рекламодателей, о которой иногда забывают, но которая практически в любой ситуации сохраняет свою активность. Речь идёт о социальной рекламе.

К этой же категории можно отнести рекламную активность некоммерческих организаций. В любом случае нужно помнить, что если в каком-то сегменте рынка образовываются пустоты, их сразу кто-то занимает, а все бюджеты перераспределяются. Используйте новые возможности по размещению рекламы, когда они появляются.

 

Новые риски и возможности увеличить доход

Корректировки и изменения, которые вносятся в действующее законодательство, вынуждают веб-мастеров ещё более внимательно следить за контентом на своих сайтах. В случае нарушений значительно вырос риск столкнуться со штрафными и запретительными мерами, что может означать гораздо худшие последствия, чем просто срыв монетизации сайта. Соответственно, теперь работа паблишера отнимет больше времени и сил.

Однако в сложившихся условиях есть и положительная статистика, которая позволяет сделать выводы, что основные принципы монетизации остаются такими же как и раньше. По данным RTBSape, рекламодатели проявляют наибольший интерес к тем же форматам рекламы, что и всегда. В этом плане ничего не изменилось.

Наиболее выгодным в плане выкупа и величины CPM представляется размещение видеорекламы. Это важно, поскольку на фоне общего снижения маркетинговых бюджетов позволяет продавать показы по наиболее высокой стоимости. 

И хотя филлрейт у видеорекламы ниже, чем у классических баннеров, по остальным параметрам она выигрывает. Некоторые веб-мастера избегают этого формата, так как считают, что он занимает слишком много места на странице, будет излишне навязчивым. Сейчас эта проблема стала не так актуальна на фоне падения доходов владельцев сайта. 

Интересным решением будет разместить адаптивные видеоформаты, которые помещаются внутрь обычного баннера и позволяют показывать на этом месте ролик, если он будет выкупаться.

 

Советы по размещению рекламы

Подводя итоги, можно смело сказать, что, несмотря на внешние обстоятельства, российский рекламный рынок позволяет веб-мастерам эффективно монетизировать сайты и получать доход. Для того, чтобы максимизировать этот доход, предлагаем следующие рекомендации:

  • Не отчаивайтесь, и даже если вы целиком зависели от рекламы Google, смело переходите на другие рекламные системы;
  • Чтобы в выкупе показов участвовало как можно больше игроков рынка, используйте системы монетизации с наибольшим числом рекламных партнёров. Подключайте как можно больше внешних монетизаторов, старайтесь максимально продавать свой трафик;
  • Если вы монетизируетесь через системы управления рекламными сетями, то внимательно отнеситесь к таким показателям как bidrate и winrate от каждого партнера, подключенного к вашей монетизации;
  • По возможности размещайте видеорекламу, используйте адаптивные форматы для увеличения выкупа.

Фото на обложке: Shutterstock / FOTOSPLASH

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Объем рынка интернет-рекламы в России по итогам 2023 года превысил 630 млрд рублей
  2. 2 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  3. 3 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  4. 4 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти