Как выбрать место для кафе – четыре простых и действенных совета

Павел Ачикян
Павел Ачикян

Cооснователь и генеральный директор сети бртучечных Левон’с

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Павел Ачикян, сооснователь и генеральный директор сети бртучечных «Левон’с», рассказывает, почему нельзя идти на компромиссы при выборе места для кафе, и дает советы, как это правильно делать.

Выбор места – одна из самых важных задач при открытии кафе. И одна из самых сложных. Несмотря на то что Москва огромная, хороших проходных мест – с высоким трафиком и необходимой для выбранной концепции аудиторией – не так много.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно быть въедливым, не идти на компромиссы и неоправданный риск, всегда иметь план Б и помнить Антона Павловича: если на стене висит ружье, оно обязательно выстрелит.

Нет трафика – нет выручки

Когда создаешь гастропроект, в первую очередь думаешь, кому ты будешь продавать. То есть ориентируешься не только на количество людей, но и на их «качество». Я знаю проекты, которые с этим ошибались – вроде бы поток был неплохим и ровным в течение дня. Но среди этого потока не было покупателя для конкретной концепции.

Причина может быть в чем угодно:

  • Слишком высокий средний чек
  • Непонятная идея фуд-проекта
  • Аудитория не готова воспринимать новое

Лучше потратить больше времени на подготовку и поиск, но найти локацию, которая подходит вам на 100%.

Этап 1. Разведка

На что сначала нужно обратить внимание

  •  Удачно расположенные выходы из метро и объекты рядом – есть ли бизнес-центры, какие-то учреждения, вузы.
  • Что будет удерживать вашу целевую аудиторию в нужном количестве – откуда будет поток людей? Ваша ли там целевая аудитория?

  • Обязательно нужно учитывать дорожную ситуацию. Если беда с парковкой, от метро до ТЦ не доберешься за пару минут – вариант можно сразу вычеркивать.

Совет. Поговорите с продавцами или кассирами уже открытых кафе. Под разными предлогами по-дружески узнайте, как дела, много ли народа. Про жизнь народ поговорить очень любит, поэтому обычно они спокойно рассказывают – хороший поток всегда или только в обед.

Можно купить что-то – на чеках часто указан номер, и вы можете понять, сколько людей прошло за сегодня. Это конкретные показатели, а не рассуждения менеджеров о том, какой крутой ТЦ и какие тысячи людей тут ходят.


Этап 2. Выбор помещения

Искать помещения на улице можно самим, но удобнее обратиться к агентам по подбору коммерческой недвижимости. Но, конечно, закладывайте на это бюджет: при заключении сделки нужно будет заплатить стоимость либо половины, либо целого месяца аренды (суммы не подскажем, все договоры конфиденциальные).

С агентами надо быть максимально конкретными – чем больше вы им дадите деталей, тем лучше.

Главное, не отступать от своего и не поддаваться на уловки: настаивать на районе с хорошим трафиком, чтобы не предлагали вам места в переулках, задать коридор по площади – если это небольшое заведение, то от 30 до 50 квадратных метров.

Кстати, такие места – самые редкие, потому что они меньше стоят, а «впихнуть» туда можно почти любую концепцию. Хорошие агенты могут предложить эксклюзив – места, которых пока нет в рынке.

Совет. Чтобы повысить шансы на получение места, которое понравилось, лучше сделать презентацию проекта для собственников помещения (будь то улица или ТЦ), где рассказывается о концепции и  компании, которая стоит за бизнес-идеей и, конечно, о команде.

В случае с ТЦ нам во многом помог кризис: пошла ротация арендаторов на фудкортах, и получилось встать на отличное место с пока неизвестным брендом.

Этап 3. Проверка данных


Когда нам предлагают место в ТЦ – на фудкорте или в торговой галерее – часто рассказывают, какие в центре великолепные показатели посещаемости. Но считают их на входе, а на фудкорте в большинстве случаев счетчиков нет.

Мы часто видим, что основной поток идет в якорные магазины на первом этаже («Ашан» или «Перекресток»), а до фудкорта основная часть народа вообще не добирается. Проверить это очень просто – покупаете кликер, как у стюардесс, идете на фудкорт и дежурите там.

Когда мы выбираем место для кафе, мы проводим на площадках целые дни, потому что нужно замерить трафик в разное время – в будни и выходные, утром, в обед и вечером.

Еще мы любим смотреть, сколько людей подошло к схожей с нами концепции – по среднему чеку, по новизне проекта.

Совет. Конечно, нужно смотреть, какие проекты уже есть на фудкорте или на улице. Если много пересечений, проверить – конкуренты ли они по чеку, по качеству продукта.

Мы очень спокойно относимся к «Макдональдсу» поблизости – есть он и есть. Это всеобщая данность, к тому же, он уже давно не такой дешевый, и часто создает дополнительный трафик, привлекая людей в ТЦ. Кстати, если удачно встать относительно «Макдональдса», вполне можно перехватить часть потока.


Этап 4. Продумываем технические требования


Водоснабжение, канализация, необходимая электромощность – очень важный вопрос. Часто бывает, что помещение подходит по метражу, но там 5 кВт, и сделать ничего невозможно. Если у вас концепция с вытяжкой, то обязательно нужно убедиться в возможности ее установки. В помещении в жилом доме, например, с этим могут быть проблемы.

Если просто найти место для кафе — еще полбеды, то найти место на улице, которое соответствует всем техническим требованиям – нереальная морока.

Обычно здания в центре старые, небольшие, каждый собственник или арендатор внутри что-то менял, в документах путаница и часто собственники сами не знают, что было до них, не могут найти проект – кто что построил, где были трубы, как шло электричество. Вы сами, как исследователи пещер, будете это раскапывать.

Совет. С ТЦ в этом плане проще: если выделена площадка под фудкорт, обычно все уже проведено и продумано. Правда, в ТЦ намного выше требования к проектной работе – придется согласовать несколько проектов – технический, архитектурный и на электрику.

Если что-то может пойти не так, так и будет

Ну а дальше начинается стройка, к которой тоже надо быть морально готовым. Выбор места – первый шаг, дальше только больше.

По опыту могу сказать, что самое главное при выборе – интуиция: если кажется, что что-то может пойти не так, так оно и будет. Ружье обязательно выстрелит. Если есть сомнения, лучше не ввязываться и искать место, которое устроит полностью. Ну, или почти полностью.


Материалы по теме:

«Через год о блокчейне забудут, а людям по-прежнему будет нужен хлеб, молоко и мясо»

«В 28 лет я работала финансовым директором, но решила открыть ресторан, а потом второй, третий, четвертый...»

Срок годности: сколько живут самые успешные заведения Москвы

В этом ресторане знаменитости Кремниевой долины заказывают стейки, посыпанные золотом

Кушать хочется всем: как поднять food-стартап


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
FinTech Russia
30 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase