Top.Mail.Ru
Колонки

Может ли Япония стать "Кремниевой Долиной"?

Колонки
Tokyo Digital Ventures
Tokyo Digital Ventures

Все про венчурный бизнес и стартапы в Японии

Tokyo Digital Ventures
Может ли Япония стать "Кремниевой Долиной"?

Этот вопрос универсален. Замените Японию на название другой страны и он не потеряет своей актуальности. Когда меня спрашивали этот вопрос про Японию, я всегда отвечал: "Если до сих пор не стала, значит не может". А действительно, почему не может, чего не хватает? И вот наконец-то нашелся человек, который довольно толково разложил все по полочкам и дал внятный ответ на то, без чего Японии не тягаться с "Кремниевой Долиной". Таким человеком оказался Бенджамин Йоффе (Benjamin Joffe) - стартапер, ментор и ангел. Пару недель назад он посетил в очередной раз Токио, где и поделился своим субъективным мнением о состоянии стартаперской среды в Японии. Надо сказать, что Японию Бенджамин знает Японию не понаслышке, т.к. прожил в этой стране н-ное количество лет. Так вот Бен определил шесть критериев, по которым можно оценить степень развития той или иной территории, претендующей на звание следующей "Долины". Это критерии включают:

  1. Развитость рынка
  2. Наличие капитала
  3. Людские ресурсы (наличие таланта)
  4. Культура предпринимательства
  5. Инфраструктура
  6. Законы

Следующее, что сделал Бен, это сравнил экосистемы "Кремниевой Долины" и Японии. Не удивительно, что результаты сравнения оказались не в пользу Японии.

Япония

Причем самым недостающим элементом, по мнению Бена, оказалась культура предпринимательства или точнее сказать, ее отсутствие, а именно, малое количество примеров для подражания, страх идти на риск, рассмотрение неудачи как клейма профнепригодности и т.д. Резюме очень простое - Японии не бывать следующей "Долиной" до улучшения своих показателей по вышеприведенным шести критериям. А какую оценку вы поставили бы России? Полную презентацию Бена смотрите на SlideShare.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе