Top.Mail.Ru
Колонки

Не только ChatGPT: какие нейросети используют в маркетинге

Колонки
Анна Есицугу
Анна Есицугу

Старший менеджер по развитию и стратегии Uber

Елена Федотова

GenAI активно меняет маркетинг, позволяя создать персонализированный и инновационный контент. Эта технология использует модели глубокого обучения для генерации текста, изображений и видео. Какие задачи GenAI решает в маркетинге, рассказала Анна Есицугу, старший менеджер по развитию и стратегии Uber.

Не только ChatGPT: какие нейросети используют в маркетинге
  1. Колонки

Содержание:

 

Как сэкономить время и деньги на создании контента

Генеративный ИИ может производить качественный текст, включая посты для социальных сетей, email-рассылки и описания продуктов. Такая автоматизация позволяет не только экономить время, но и создавать последовательные и релевантные сообщения.

Например, маркетинговая компания HubSpot использует ИИ-инструменты и значительно сокращает время на создание контента. Это позволяет маркетологам сосредоточиться на стратегии и общении с аудиторией.

С этой задачей справляются такие нейросети:

  • Jasper AI — ИИ-помощник, который создает качественный контент для соцсетей и маркетинговые тексты;
  • Copy.ai — инструмент, который генерирует маркетинговые тексты и лиды, анализирует конкурентов и помогает в организации продаж;
  • Writesonic — платформа для создания SEO-оптимизированных статей, рекламы и описания продуктов;
  • Anyword — нейросеть, которая генерирует оптимизированные маркетинговые тексты;
  • Peppertype.ai — генератор контента для различных каналов.

Среди российских разработок можно выделить такие телеграм-боты, как Геннадий (@smmgenabot) и Контентович (@kontentovichbot). Они не только помогают найти новые идеи, но и генерируют готовые сценарии для соцсетей.

Нейросети Gerwin и RoboGPT генерируют контент для соцсетей и маркетплейсов, а платформа «Ньюми» поможет с маркетинговым планом.

 

Как создавать изображения и видео для рекламы

Такие ИИ-инструменты, как Dall-E 2 и Midjourney, помогают компаниям создавать привлекательный мультимедийный контент: реалистичные изображения продуктов, логотипы и видеоролики.

Например, компания Heinz попросила ИИ сгенерировать картинки на основе запроса «‎кетчуп». Нейросеть Dall-E создала изображение бутылки, которое сильно напоминало Heinz. В итоге производитель соуса запустил рекламную кампанию со слоганом: «‎Даже ИИ знает, что кетчуп — это Heinz». Nestle также использовала генеративный ИИ для разработки видеорекламы.

С этими задачами справляются:

  • DALL-E 2 и Midjourney наиболее известные нейросети для создания изображений;
  • Stable Diffusion — инструмент для генерации изображений на основе текста. Он создает реалистичные изображения, позволяет настраивать и контролировать процессы.
  • Runway ML, Creatify и Synthesia наиболее популярны для создания видео с помощью GenAI. Например, Synthesia может создавать ролики с ИИ-аватарами и озвучкой.

Из российских аналогов популярностью пользуются такие нейросети, как Kandinsky (@kandinsky21_bot ) и Шедеврум. Чтобы генерировать видео, также используют Visper.

 

Как персонализировать контент

Генеративный ИИ позволяет добиться гиперперсонализации. Он анализирует огромный объем данных о клиентах и создает индивидуальные маркетинговые сообщения. Например, маркетплейс Amazon с помощью ИИ персонализирует письма и рекомендации продуктов. По моим наблюдениям, такой подход повышает конверсию.

Популярные стартапы в этой области:

  • Dynamic Yield — платформа персонализации для веб-сайтов и электронной почты;
  • Optimizely — платформа для экспериментов с помощью A/B-тестирования и многовариантного тестирования;
  • Persado генерирует персонализированные маркетинговые сообщения для повышения вовлеченности и конверсии.
  • Movable Ink — платформа, которая персонализирует визуальный контент для почтовой рассылки и других маркетинговых каналов.

Как использовать чат-боты для службы поддержки

Чат-боты на основе ИИ круглосуточно обрабатывают запросы клиентов, рекомендуют продукты и помогают с покупками.

Например, компания H&M использует чат-боты на веб-сайте и в мобильном приложении, чтобы консультировать клиентов по размерам и помогать им отслеживать заказы. Туристическая компания Expedia интегрировала ChatGPT в мобильное приложение, чтобы путешественники могли планировать поездки с помощью персональных рекомендаций.

Delta Airlines использует чат-бот под названием «Ask Delta», который помогает клиентам найти и зарегистрироваться на рейс, отслеживать багаж. Это сократило загруженность колл-центра на 20%.

Подходящие чат-боты:

  • Intercom и Drift — платформы для автоматизации клиентской поддержки, которые помогают с конвертацией в лиды.
  • MobileMonkey, ManyChat и Chatfuel подходят для онлайн-компаний, которые часто взаимодействуют с клиентами через соцсети. Эти платформы для чат-ботов помогают автоматизировать общение с клиентами в Facebook Messenger*, Instagram* и веб-чатах.

 

Как создавать креативный контент, звуки и вкусы

Нейросети могут создавать и креативный контент — от рекламных текстов до сценариев видео. Например, Coca-Cola с помощью ИИ разработала и выпустила лимитированную серию газировки со вкусом будущего.

Наиболее известные инструменты:

  • Adobe Sensei — платформа, которая позволяет создавать инновационный контент с помощью инструментов Adobe. 
  • Aiva Technologies позволяют создавать оригинальные звуковые дорожки, которые можно использовать в качестве фоновой музыки или как джинглы.

Из российских нейросетей с созданием звуковых дорожек может справиться голосовой помощник Сбера Маэстро

 

Как анализировать поведение потребителей

GenAI активно применяется для маркетинговых исследований и анализа поведения потребителей. Он анализирует данные из различных источников, выявляет закономерности, тренды и предпочтения аудитории, которые можно пропустить при традиционных методах исследования.

Например, L'Oréal разработала TrendSpotter — инструмент на основе генеративного ИИ, который анализирует миллионы онлайн-взаимодействий, прогнозирует тренды в области красоты и сокращает время и затраты на R&D.

Подходящие решения:

  • Qualtrics интегрировал генеративный ИИ в свою платформу для исследования потребителей, он работает с большими наборами данных;
  • Remesh позволяет в реальном времени беседовать с большими группами потребителей и собирать качественные инсайты;
  • Luminoso помогает с анализом обратной связи от клиентов;
  • Crayon отслеживает действия конкурентов;
  • Quid анализирует большие наборы данных и выявляет тренды, паттерны и инсайты для маркетинговых исследований.

По теме. Как использовать нейросети для увеличения роста продаж


 

Как с помощью ИИ придумывать продукты

Маркетологи используют генеративный ИИ, чтобы анализировать действия конкурентов, оценивать настроения потребителей и тестировать новые продукты. Этот подход облегчает разработки продуктов и ускоряет их выход на рынки.

Например, Mattel использует ИИ в разработке продуктов Hot Wheels, а Kellogg's ищет популярные рецепты с хлопьями для завтрака и запускает рекламные кампании вокруг креативных рецептов.

Крупным компаниям подойдет такая платформа, как Qmarkets. Это программное обеспечение генерирует идеи и инновации.


Увеличьте свой доход с помощью ИИ! Курс научит вас использовать искусственный интеллект для оптимизации рутинных задач, повышения производительности и увеличения прибыли


 

Как использовать ИИ для SEO-оптимизации

Генеративный ИИ меняет SEO-стратегии, когда автоматизирует поиск ключевых слов, оптимизирует готовый контент и генерирует SEO-дружественные статьи.

Подходящие инструменты:

  • Semrush интегрировал инструменты на основе ИИ, которые помогают маркетологам оптимизировать контент для поисковых систем, генерировать мета-описания и находить пробелы в SEO-стратегии.
  • Writesonic, Ahrefs, Moz Pro и HubSpot предоставляют комплексный набор инструментов SEO, помогают маркетологам оптимизировать веб-сайты и анализировать контент конкурентов.

 

Как анализировать данные из социальных сетей

ИИ-инструменты могут анализировать огромные объемы данных из соцсетей: выявлять тренды, настроения и паттерны вовлеченности.

Подходящие инструменты:

 

Как разделить аудиторию на сегменты

Генеративный ИИ самостоятельно проводит сегментацию клиентов. Он находит новые группы потребителей на основе их поведения, предпочтений и паттернов поведения.

  • Salesforce использует ИИ в платформе Einstein Analytics для сегментации клиентов на основе атрибутов и паттернов поведения. Это позволяет маркетологам создавать высокоточные целевые кампании;
  • Segment, Amplitude, Mixpanel, Heap, Kissmetrics — эти инструменты позволяют собирать данные о клиентах, анализировать их поведение и затем сегментировать аудиторию.

По теме. Перспективы и риски использования нейросетей в бизнесе


 

Как интегрировать ИИ в свой маркетинг

Согласно Harvard Business Review, эффективно интегрировать генеративный ИИ в маркетинговые стратегии можно, используя структурированный подход DARE (Decompose, Analyze, Realize, Evaluate):

  • Разложить (Decompose). Определите, какие маркетинговые задачи облегчит использование ИИ — от создания контента до сегментации клиентов.
  • Анализировать (Analyze). Оцените риски и выгоды от внедрения ИИ по выбранным направлениям. Проанализируйте такие факторы, как влияние на бренд и безопасность данных.
  • Реализовать (Realize). Внедрите ИИ-инструменты, обучите сотрудников и перестройте рабочие процессы, высвободив время для человеческого творчества.
  • Оценить (Evaluate). Постоянно отслеживайте и оценивайте эффективность ИИ-инициатив, корректируйте стратегии и оптимизируйте результаты.

 

Что ждет нас в будущем

Согласно оценке фонда a16z, можно выделить три этапа эволюции внедрения GenAI в маркетинге: 

  1. Использование ИИ в качестве помощников-копилотов (co-pilot) в маркетинговой стратегии и создании контента. На этом этапе маркетологи могут поручить ChatGPT создание набросков для SEO-статей и почтовой рассылки, а сами — сосредоточиться на задачах высокого уровня. При этом сотрудники должны сами составлять и дорабатывать промпты, контролировать качество контента, например, сходство человеческой фигуры и соответствия изображения брендам. 
  2. Внедрение маркетинговых агентов. На этом этапе маркетологи смогут персонализировать каждое рекламное сообщение. Новые стартапы используют ИИ-агентов для A/B-тестирования, оптимизации ставок и покупки рекламы, итерации контента на основе производительности и принятия творческих решений. Например, агент Сoframe на автопилоте оптимизирует UX веб-сайта на основе данных пользователей. Вероятно, позже агенты смогут тщательнее анализировать активности конкурентов — от соцсетей до телевидения.
  3. Появление автономной маркетинговой команды. Финальный этап — работа ИИ в качестве автономной маркетинговой команды. На нем агенты смогут разрабатывать стратегию и материалы для полноценного маркетингового плана. Все, что для этого потребуется, — ввести бюджет и цели. Затем ПО запустит набор маркетинговых агентов для выполнения всего спектра задач — от исследований до перформанс-маркетинга.

*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться