GenAI активно меняет маркетинг, позволяя создать персонализированный и инновационный контент. Эта технология использует модели глубокого обучения для генерации текста, изображений и видео. Какие задачи GenAI решает в маркетинге, рассказала Анна Есицугу, старший менеджер по развитию и стратегии Uber.
Содержание:
- Как сэкономить время и деньги на создании контента
- Как создавать изображения и видео для рекламы
- Как персонализировать контент
- Как использовать чат-боты для службы поддержки
- Как создавать креативный контент, звуки и вкусы
- Как анализировать поведение потребителей
- Как с помощью ИИ придумывать продукты
- Как использовать ИИ для SEO-оптимизации
- Как анализировать данные из социальных сетей
- Как разделить аудиторию на сегменты
- Как интегрировать ИИ в свой маркетинг
- Что ждет нас в будущем
Как сэкономить время и деньги на создании контента
Генеративный ИИ может производить качественный текст, включая посты для социальных сетей, email-рассылки и описания продуктов. Такая автоматизация позволяет не только экономить время, но и создавать последовательные и релевантные сообщения.
Например, маркетинговая компания HubSpot использует ИИ-инструменты и значительно сокращает время на создание контента. Это позволяет маркетологам сосредоточиться на стратегии и общении с аудиторией.
С этой задачей справляются такие нейросети:
- Jasper AI — ИИ-помощник, который создает качественный контент для соцсетей и маркетинговые тексты;
- Copy.ai — инструмент, который генерирует маркетинговые тексты и лиды, анализирует конкурентов и помогает в организации продаж;
- Writesonic — платформа для создания SEO-оптимизированных статей, рекламы и описания продуктов;
- Anyword — нейросеть, которая генерирует оптимизированные маркетинговые тексты;
- Peppertype.ai — генератор контента для различных каналов.
Среди российских разработок можно выделить такие телеграм-боты, как Геннадий (@smmgenabot) и Контентович (@kontentovichbot). Они не только помогают найти новые идеи, но и генерируют готовые сценарии для соцсетей.
Нейросети Gerwin и RoboGPT генерируют контент для соцсетей и маркетплейсов, а платформа «Ньюми» поможет с маркетинговым планом.
Как создавать изображения и видео для рекламы
Такие ИИ-инструменты, как Dall-E 2 и Midjourney, помогают компаниям создавать привлекательный мультимедийный контент: реалистичные изображения продуктов, логотипы и видеоролики.
Например, компания Heinz попросила ИИ сгенерировать картинки на основе запроса «кетчуп». Нейросеть Dall-E создала изображение бутылки, которое сильно напоминало Heinz. В итоге производитель соуса запустил рекламную кампанию со слоганом: «Даже ИИ знает, что кетчуп — это Heinz». Nestle также использовала генеративный ИИ для разработки видеорекламы.
С этими задачами справляются:
- DALL-E 2 и Midjourney наиболее известные нейросети для создания изображений;
- Stable Diffusion — инструмент для генерации изображений на основе текста. Он создает реалистичные изображения, позволяет настраивать и контролировать процессы.
- Runway ML, Creatify и Synthesia наиболее популярны для создания видео с помощью GenAI. Например, Synthesia может создавать ролики с ИИ-аватарами и озвучкой.
Из российских аналогов популярностью пользуются такие нейросети, как Kandinsky (@kandinsky21_bot ) и Шедеврум. Чтобы генерировать видео, также используют Visper.
Как персонализировать контент
Генеративный ИИ позволяет добиться гиперперсонализации. Он анализирует огромный объем данных о клиентах и создает индивидуальные маркетинговые сообщения. Например, маркетплейс Amazon с помощью ИИ персонализирует письма и рекомендации продуктов. По моим наблюдениям, такой подход повышает конверсию.
Популярные стартапы в этой области:
- Dynamic Yield — платформа персонализации для веб-сайтов и электронной почты;
- Optimizely — платформа для экспериментов с помощью A/B-тестирования и многовариантного тестирования;
- Persado генерирует персонализированные маркетинговые сообщения для повышения вовлеченности и конверсии.
- Movable Ink — платформа, которая персонализирует визуальный контент для почтовой рассылки и других маркетинговых каналов.
Как использовать чат-боты для службы поддержки
Чат-боты на основе ИИ круглосуточно обрабатывают запросы клиентов, рекомендуют продукты и помогают с покупками.
Например, компания H&M использует чат-боты на веб-сайте и в мобильном приложении, чтобы консультировать клиентов по размерам и помогать им отслеживать заказы. Туристическая компания Expedia интегрировала ChatGPT в мобильное приложение, чтобы путешественники могли планировать поездки с помощью персональных рекомендаций.
Delta Airlines использует чат-бот под названием «Ask Delta», который помогает клиентам найти и зарегистрироваться на рейс, отслеживать багаж. Это сократило загруженность колл-центра на 20%.
Подходящие чат-боты:
- Intercom и Drift — платформы для автоматизации клиентской поддержки, которые помогают с конвертацией в лиды.
- MobileMonkey, ManyChat и Chatfuel подходят для онлайн-компаний, которые часто взаимодействуют с клиентами через соцсети. Эти платформы для чат-ботов помогают автоматизировать общение с клиентами в Facebook Messenger*, Instagram* и веб-чатах.
Как создавать креативный контент, звуки и вкусы
Нейросети могут создавать и креативный контент — от рекламных текстов до сценариев видео. Например, Coca-Cola с помощью ИИ разработала и выпустила лимитированную серию газировки со вкусом будущего.
Наиболее известные инструменты:
- Adobe Sensei — платформа, которая позволяет создавать инновационный контент с помощью инструментов Adobe.
- Aiva Technologies позволяют создавать оригинальные звуковые дорожки, которые можно использовать в качестве фоновой музыки или как джинглы.
Из российских нейросетей с созданием звуковых дорожек может справиться голосовой помощник Сбера Маэстро.
Как анализировать поведение потребителей
GenAI активно применяется для маркетинговых исследований и анализа поведения потребителей. Он анализирует данные из различных источников, выявляет закономерности, тренды и предпочтения аудитории, которые можно пропустить при традиционных методах исследования.
Например, L'Oréal разработала TrendSpotter — инструмент на основе генеративного ИИ, который анализирует миллионы онлайн-взаимодействий, прогнозирует тренды в области красоты и сокращает время и затраты на R&D.
Подходящие решения:
- Qualtrics интегрировал генеративный ИИ в свою платформу для исследования потребителей, он работает с большими наборами данных;
- Remesh позволяет в реальном времени беседовать с большими группами потребителей и собирать качественные инсайты;
- Luminoso помогает с анализом обратной связи от клиентов;
- Crayon отслеживает действия конкурентов;
- Quid анализирует большие наборы данных и выявляет тренды, паттерны и инсайты для маркетинговых исследований.
По теме. Как использовать нейросети для увеличения роста продаж
Как с помощью ИИ придумывать продукты
Маркетологи используют генеративный ИИ, чтобы анализировать действия конкурентов, оценивать настроения потребителей и тестировать новые продукты. Этот подход облегчает разработки продуктов и ускоряет их выход на рынки.
Например, Mattel использует ИИ в разработке продуктов Hot Wheels, а Kellogg's ищет популярные рецепты с хлопьями для завтрака и запускает рекламные кампании вокруг креативных рецептов.
Крупным компаниям подойдет такая платформа, как Qmarkets. Это программное обеспечение генерирует идеи и инновации.
Как использовать ИИ для SEO-оптимизации
Генеративный ИИ меняет SEO-стратегии, когда автоматизирует поиск ключевых слов, оптимизирует готовый контент и генерирует SEO-дружественные статьи.
Подходящие инструменты:
- Semrush интегрировал инструменты на основе ИИ, которые помогают маркетологам оптимизировать контент для поисковых систем, генерировать мета-описания и находить пробелы в SEO-стратегии.
- Writesonic, Ahrefs, Moz Pro и HubSpot предоставляют комплексный набор инструментов SEO, помогают маркетологам оптимизировать веб-сайты и анализировать контент конкурентов.
Как анализировать данные из социальных сетей
ИИ-инструменты могут анализировать огромные объемы данных из соцсетей: выявлять тренды, настроения и паттерны вовлеченности.
Подходящие инструменты:
- Sprout Social использует ИИ для анализа тредов и вовлеченности аудитории;
- Hootsuite Insights, Brandwatch, Talkwalker, Socialbakers помогают общаться с аудиторией.
Как разделить аудиторию на сегменты
Генеративный ИИ самостоятельно проводит сегментацию клиентов. Он находит новые группы потребителей на основе их поведения, предпочтений и паттернов поведения.
- Salesforce использует ИИ в платформе Einstein Analytics для сегментации клиентов на основе атрибутов и паттернов поведения. Это позволяет маркетологам создавать высокоточные целевые кампании;
- Segment, Amplitude, Mixpanel, Heap, Kissmetrics — эти инструменты позволяют собирать данные о клиентах, анализировать их поведение и затем сегментировать аудиторию.
По теме. Перспективы и риски использования нейросетей в бизнесе
Как интегрировать ИИ в свой маркетинг
Согласно Harvard Business Review, эффективно интегрировать генеративный ИИ в маркетинговые стратегии можно, используя структурированный подход DARE (Decompose, Analyze, Realize, Evaluate):
- Разложить (Decompose). Определите, какие маркетинговые задачи облегчит использование ИИ — от создания контента до сегментации клиентов.
- Анализировать (Analyze). Оцените риски и выгоды от внедрения ИИ по выбранным направлениям. Проанализируйте такие факторы, как влияние на бренд и безопасность данных.
- Реализовать (Realize). Внедрите ИИ-инструменты, обучите сотрудников и перестройте рабочие процессы, высвободив время для человеческого творчества.
- Оценить (Evaluate). Постоянно отслеживайте и оценивайте эффективность ИИ-инициатив, корректируйте стратегии и оптимизируйте результаты.
Что ждет нас в будущем
Согласно оценке фонда a16z, можно выделить три этапа эволюции внедрения GenAI в маркетинге:
- Использование ИИ в качестве помощников-копилотов (co-pilot) в маркетинговой стратегии и создании контента. На этом этапе маркетологи могут поручить ChatGPT создание набросков для SEO-статей и почтовой рассылки, а сами — сосредоточиться на задачах высокого уровня. При этом сотрудники должны сами составлять и дорабатывать промпты, контролировать качество контента, например, сходство человеческой фигуры и соответствия изображения брендам.
- Внедрение маркетинговых агентов. На этом этапе маркетологи смогут персонализировать каждое рекламное сообщение. Новые стартапы используют ИИ-агентов для A/B-тестирования, оптимизации ставок и покупки рекламы, итерации контента на основе производительности и принятия творческих решений. Например, агент Сoframe на автопилоте оптимизирует UX веб-сайта на основе данных пользователей. Вероятно, позже агенты смогут тщательнее анализировать активности конкурентов — от соцсетей до телевидения.
- Появление автономной маркетинговой команды. Финальный этап — работа ИИ в качестве автономной маркетинговой команды. На нем агенты смогут разрабатывать стратегию и материалы для полноценного маркетингового плана. Все, что для этого потребуется, — ввести бюджет и цели. Затем ПО запустит набор маркетинговых агентов для выполнения всего спектра задач — от исследований до перформанс-маркетинга.
*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Юзабилити: что это такое и для чего нужно
- 2 Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе?
- 3 Архитектура мобильного приложения – что это, как правильно выбрать
- 4 В России представили проект первого летающего автомобиля
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025