Top.Mail.Ru
Колонки

О чем говорят инвесторы: IDCEE 2012

Колонки
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ

Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики - площадка по развитию предпринимательства и поддержке стартапов, входит в топ-25 си...

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
О чем говорят инвесторы: IDCEE 2012

Киев встретил участников конференции пасмурным небом и моросящим дождем.  Впрочем, приехать к открытию мероприятия в 10.00 утра  гостям IDCEE непогода не помешала.  По словам организаторов только в первые часы зарегистрировались 2200 участников.

Все отобранные конкурсным жюри проекты разместились на стендах больше похожих на лабиринт Минотавра. Место для презентаций стартап мог оформить на свое усмотрение. Поэтому столы запестрили постерами, наклейками и светящимися панелями. Впрочем, более выигрышными на фоне других выглядели команды, подготовившие дома раздатки.

Благодаря неформальной атмосфере,  участники команд легко завязывали полезные знакомства, а самые активные могли вернуться с конференции с призами спонсоров или инвестиционным договором, как ит-проект из Татарстана.  Фактически в результате IDCEE  всем участникам удалось расширить базу полезных контактов. Так сервис для работы с отзывами Dialoggy завязал личное знакомство с представителями пары крупных компаний и фондов, а проект HiConversion нашел на мероприятии несколько заинтересованных партнеров.

Одновременно с выставкой стартапов  в главном зале проходили основные секции, посвященные специфике развития проектов сети интернет и конкурсные презентации стартапов инвесторам. Не смотря на огромное количество интересных проектов на большую сцену попало только 12 команд. Выступление большинства проектов оставило противоречивые чувства не только у жюри, но и зрителей. Поэтому особенно было приятно, что эксперты давали обратную связь и подсказывали на какие моменты при выступлении необходимо обратить внимание. Благодаря из рекомендациями команда бизнес-инкубатора выделила 4 золотых правила хорошего выступления:

  • Выступайте лицом, а не спиной: Не отворачивайтесь от слушателей, даже ради  экрана со слайдами. Смотрите в зал на линию жюри, а если эксперты сидят на сцене то встаньте полу боком и постарайтесь смотреть на зрителей и жюри одновременно.
  • Уверенно стойте, а не перемещайтесь в пространстве: Не ходите по сцене, чтобы скрыть возможное волнение, не загораживать слайды и не терять визуального контакта со слушателями.
  • Объясняйте, а не путайте слушателей: Обязательно представьте себя и проект жюри. Расскажите в 5ти словах, о чем ваша идея, так чтобы суть была понятна даже ребенку. Ответьте в своем выступлении на вопрос, зачем нужен ваш продукт? Чем он отличается от конкурентов и какую прибыль получит через несколько лет?
  • Продавайте проект, а не торгуйтесь с экспертами: Никогда противоречьте экспертам и парируйте своей вежливостью даже грубые комментарии. Кроме того, отвечайте на все заданные экспертами вам вопросы без лишней воды и только по существу. Если ответ подразумевает развернутые объяснения, расскажите сжато суть и предложите продолжить общение на эту тему после выступления.

Соблюдение этих простых правил поможет вам хорошо чувствовать себя на сцене и сфокусировать внимание инвесторов на финансовой привлекательности вашего проекта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе