Top.Mail.Ru
Колонки

О том, как мы создали www.greedybidder.com. И об ошибках, которые допускали при создании.

Колонки
Александров

Автор — интернет-издание «РБ.РУ» (Архив)

Александров
О том, как мы создали www.greedybidder.com. И об ошибках, которые допускали при создании.

GreedyBidder – это аукцион, но необычный. У нас можно как в обычном интернет магазине купить iPhone по очень привлекательно цене. А можно и вовсе купить за 10 долларов. О том, как это сделать, очень коротко и доступно написано на нашем сайте. Однако в этой заметке хотелось бы рассказать всем о том, чему нас научил проект.

Невероятное количество ресурсов про стартапы советуют как можно скорее создать прототип, чтобы протестировать саму идею, почувствовать рынок. В общем, весьма часто можно услышать посыл «Создайте продукт, начните что-то делать, не углубляйтесь в продумывание каждой мелочи». Ведь если ваш продукт окажется бессмысленным, то никакие мелочи не помогут. Аргумент кажется крайне логичным, настолько логичным, что в него можно легко проверить. Однако при создании своего проекта, который, наверное, и не является стартапом в чистом смысле этого понятия, мы пришли к выводу, что это не совсем так. Сейчас на ряде примеров мы хотели бы показать, насколько важно проследить цепочку работы от самого начала и до конца уже на этапе создания самого сайта. О чем, наверное, и вправду не стоит думать слишком много и усердно, так это о стратегии развития. Точнее о ней надо думать, но вы вряд ли во всех тонкостях можете прогнозировать будущее своего проекта. А значит, и стратегию можно представить скорее концептуально, нежели детально.

Стоит сказать, что все эти ошибки мы, безусловно, исправили. Ценой были лишь время и, реже, деньги. В итоге мы получили прекрасный сайт и работающий проект, который, уверены, доставит много удовольствия пользователям. Однако ошибки стоит проанализировать.

Ошибка 0. Здраво оценивайте свои силы. Мы потратили несколько месяцев, стараясь написать сайт своими силами. Стоит сказать, что команда идейных вдохновителей состоит из хороших менеджеров. Только спустя некоторое время к нам присоединились хорошие программисты. И это время (несколько месяцев) мы пытались написать сайт сами, не прибегая к сторонней помощи.

Цена – несколько месяцев времени.

Вывод – не бояться «делиться» с теми, кто может реально помочь проекту. 

 

Ошибка  1. Наладьте контакт. У нас великолепная команда (речь о создателях). Единственной трудностью было наше расположение. Мы начинали проект, будучи в разных странах, а значит, для моментальной координации требовалась высокая организация. Изначально решение пустяковых вопросов занимало по 3-5 дней просто потому что не все регулярно читали почту.

Цена – сотни потерянных часов.

Вывод – договорились о том, что в любой ситуации и несмотря на обстоятельства дважды в неделю мы выходим на связь в Skype. Приучили себя жить с открытой почтой. В результате теперь аналогичные вопросы решаются в течение 1-2 часов.

 

Ошибка 2. Внимательно подумайте о партнерах. На нашем сайте можно приобрести много товаров: iPhone, iPad, Asus Ultrabook, с десяток фотоаппаратов и многое другое. И это возможно благодаря нашим поставщикам.  Но с поставщиками необходимо расплачиваться. И делать это желательно электронными деньгами. Потому что выводить деньги их электронной системы в банк, а потом отправлять их уже банковским платежом куда-либо дело весьма долгое, а главное бессмысленное.  Этот тонкий нюанс мы стали учитывать уже после того, как установили платежную систему на сайт. То есть сначала мы выбрали самую функциональную, как нам казалось, а уже потом стали думать о том, кто нам за деньги этой системы что-то продаст.

Цена – нервы и три бессонных ночи поиска.

Вывод – думайте о поставщиках.

 

Ошибка 3. Представьте весь процесс для пользователя. Именно для пользователя, абстрагировавшись от того, что вы создали этот сайт и знаете о нем все. В какой-то момент мы поняли, что не можем объяснить стороннему человеку весь процесс участия в аукционе за 1 минуту. Пришлось переделать весь процесс покупки товара в аукционе, сделав его максимально простым.

Цена – несколько сотен долларов и снижение самооценки.

Вывод – помните, что обычный пользователь не так хорошо знает ваш сайт, как его создатель.

 

Ошибка 4. Продумайте всю цепь поставки товара. Очень здорово, если у вашего поставщика есть офисы по всей стране, в которой вы работаете. Если он при этом принимает случайно выбранную вами платежную систему – вовсе чудесно. А если нет? Значит, придется отправлять товар курьерской службой и отдельно за это платить деньгами и временем обслуживания. Нам повезло дважды. Но это просто случайность и такие вещи надо продумывать заранее.

Цена – пока что бесплатно.

Вывод – подумайте о том, что Магадан от Москвы дальше, чем ПитерJ

 

Ошибка 5. Аккуратно выбирайте форму юридического присутствия. Если вы вдохновились регистрацией юридического лица в офшоре на Кайманских островах или, например, просто за пределами РФ, то подумайте о том, как вы будете расплачиваться со своими партнерами, знаете ли вы все особенности ведения отчетности в этой стране. Если нет, то есть ли кто-то, кто знает и сколько это вам будет стоить. Мы об этом начали думать только тогда, когда начали искать поставщиков. О такую мелочь может разбиться весь проект.

Цена – небольшая доля в компании прекрасному английскому юристу, решившему все проблемы.

Вывод – за ошибки надо платить.

Вывод 2 – не бойтесь делиться с теми, кто реально может помочь.

 

Ошибка 6. Учтите подводные камни. А главное, подумайте о том, как будете их обходить. Это намного важнее, чем просто констатация проблемы. Ошибка 3 зародилась именно  в этом месте. Когда мы начали бояться, что люди просто будут останавливать аукцион забавы ради, мы нагородили невероятной сложности систему, которая бы не давала этого делать. Только потом мы решили, что лишний жетон, взимаемый за покупку товара (примерно 20 рублей) решит все проблемы.

Цена – те самые несколько сотен долларов.

Вывод – важнее знать, как вы решите проблему, чем просто знать, что она существует.

 

Ошибка 7. Думайте глобально. Скорее это совет. Помните, мы сказали, что развитие надо представлять лишь концептуально? Так вот это обязательно нужно делать. Например, выбирая поставщика, убедитесь, что он сможет продавать вам 100  позиций в день, если проект вырастет. А сможет ли столько перевозить транспортная компания? А людей хватит? Не стоит думать, что вы всегда сможете делать все сами. В один прекрасный момент вы так погрязнете в рутине операций, что некому будет видеть картину в целом. Продумайте источники пополнения каждого из ресурсов.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами