Посредник между работником и работодателем. Как заработать, открыв кадровое агентство
Кадровые агентства – это предприятия, основная деятельность которых - агентурное посредничество между потенциальными работниками и работодателями (кадровый рекрутинг). Иногда их еще называют рекрутинговыми агентствами. Типовой бизнес план кадрового агентства совсем недавно был представлен на нашем портале.
Какие еще возможны виды деятельности для кадрового агентства?
1. Кадровый аутсорсинг
Кадровый аутсорсинг - это достаточно плотное партнёрское взаимодействие с предприятиями-работодателями по кадровому вопросу. В перечень этих услуг может входить: подбор персонала, профессиональное обучение, выполнение функций отдела кадров (ведение и заполнение трудовых книжек, аттестация персонала, ведение личных дел работников, учёт очередных отпусков, хранение документации и пр). Агентства, стремящиеся занять прочные позиции на рынке кадровых услуг, занимаются именно кадровым аутсорсингом.
2. Кадровый консалтинг работодателей
Предоставление предприятию систематизированной и актуальной информации по состоянию рынка труда, законодательству в области трудовых отношений, рыночных размеров заработной платы и систем оплаты и стимулирования персонала. Также проводится консультирование по оптимизации персонала и повышения эффективности труда. Кадровый консалтинг работодателей может быть возмездным, а может проходить на безвозмездной основе – просто как дополнение к другим услугам в рамках кадрового аутсорсинга
3. Кадровый консалтинг соискателей
Соискателям работы предоставляется информация о вакансиях, размере заработной платы, о реальных шансах соискателя найти желаемую работу с желаемой зарплатой, предоставление информации о работодателях (в том числе и недобросовестных). Соискателю часто оказывается помощь в составлении резюме, в подготовке к прохождению собеседований. Консультация соискателей может проходить на возмездной основе, так и на безвозмездной, как дополнение к услуге "гарантированное трудоустройство".
4. Подготовка кадров и обучение персонала
Подготовка кадров и обучение кадров, разумеется не подразумевает подготовку программистов и токарей-разрядников (для таких существуют специализированные учебные центры). Кадровые агентства, обычно специализируются на подготовке и обучению специалистов мобильных сегментов трудового рынка, чаще всего офисных работников. Это менеджеры по продажам, секретари, торговые агенты, продавцы консультанты, торговые представители, руководители.
Проводить обучение и подготовку персонала можно очень разнообразно, например, пригласить опытного бизнес-тренера с дипломом MBA и общероссийским именем, всех своих клиентов оповестить о приезде маэстро и в стенах своего офиса провести тренинг.
Можно провести тренинг и собственными силами (конечно, если хватает компетенции), например «основы работы менеджера по продажам» или «основы работы торгового представителя», а после завершения обучения, с новоиспечёнными «специалистами по продажам» можно разыграть деловую сцену, на которую пригласить работодателей для прямого рекрута.
В общем при грамотном подходе и бизнес плане можно занять достойное место на рынке кадровых услуг. А в Вашем городе, как думаете, этот бизнес будет востребован?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 18:43