Top.Mail.Ru
Колонки

Презентация

Колонки
Рябов Сергей Геннадьевич
Рябов Сергей Геннадьевич

Рябов Сергей Геннадьевич
Презентация

Мы уже рассказывали о том, как подать презентацию. Мы также рассказали о представлении инвестору посредником и элеватор питче, которые являются критически важными для получения согласия инвестора на встречу. Теперь же речь пойдет о содержании презентации и о том что надо в ней писать и рисовать, а что делать не следует. Стандартом презентации считается 10 слайдов, но я бы не стал зацикливаться на их числе и их заголовках, намного важнее составить плавный интересный рассказ и, если ради этого придется разбить один слайд на несколько, делайте это не сомневаясь. В любом случае следующее, что Вам необходимо иметь, если Вы планируете привлекать деньги в компанию - это презентация и текст к презентации, так называемый "скрипт". В презентации у нас речь пойдет о команде, продукте, трэкшене и ваших планах.

Презентацию можно делать в PowerPoint, его аналогах или крутыми современными средствами типа Prezi.com, но я настоятельно рекомендую перед презентацией проверить, что у Вас все работает, корректно отображается, а в случае ПауэрПойнта сконвертить презентацию в PDF, тогда Вам не придется удивляться, увидев на проекторе, что на местном компьютере презентацию разнесло. Презентация - это по сути более подробный элеватор питч, включающий в себя дополнительные разделы, например, проблема, решение, выход на рынок, маркетинг и т.д.

На самом деле в западных реалиях и у нас это тоже постепенно становится все более актуальным, презентация намного менее важна, чем элеватор питч и наличие посредника. Если Ваш посредник и элеватор питч будут достаточно хороши, то инвестор уже назначит встречу и вполне возможно Вам вообще не понадобится презентация. Но в любом случае презентация - это стандарт в индустрии венчурных инвестиций и она в любом случае вам будет необходима в случае выступлений на различных стартаперских мероприятиях, что в общем-то тоже необходимо для узнаваемости Вашего продукта и подъема денег.

Итак, вот те слайды, которые не стоит выкидывать из презентации:

1. Первый слайд, на котором стоит расположить логотип, high-concept pitch и возможно еще какие-то контактные данные.

2. Обобщенные данные. Вам обязательно нужен слайд с красивыми метриками, здесь важно показать такие цифры, которые могут привлечь внимание, например, рост среднего ежемесячного чека на 400% или рост пользовательской базы в два раза каждый месяц. Сюда можно даже просто перенести ключевые красивые метрики из элеватор питча.

3. Команда. Стоит рассказать об основных достижениях команды. Отлично, если у команды были успешные проекты ранее, это может помочь инвестору поверить в успех предприятия. Включайте в список команды менторов, которые дают команде какие-то преимущества по сравнению с конкурентами. Не включайте те позиции, которые Вы только планируете создавать в команде, об этом лучше рассказать на слайде с Вашими планами.

4. Проблематика. В презентации обязательно надо описать портрет Вашего покупателя, рынок и проблему, которая существуют у покупателя. Не стоит здесь углубляться в описание Вашего продукта. Опишите насколько эта проблема важна для покупателей и почему конкуренты не могу ее решить.

5. Решение. На следующем слайде надо красочно описать все преимущества Вашего продукта и то, как Вы решаете проблему покупателей. Обязательно покажите скриншоты продукта, дайте ссылку на прототип или хотя бы что-то уже сделанное Вами. Если у Вас нет совсем ничего, что можно было бы показать, то Вам будет очень нелегко поднять денег.

6. Технология. Опишите технологию, которая скрывается за Вашим решением. Если у Вас есть запатентованная технология, об этом стоит упомянуть на слайде.

7. Маркетинг. Кто Ваши покупатели? Насколько большой рынок? Как Вы планируете привлекать кастомеров? Каких и сколько покупателей Вы уже привлекли?

8. Продажи. Как Вы планируете монетизировать Ваш продукт? Если у Вас уже есть продажи, сконцентрируйтесь на них и на вашем пайплайне. Что приведет Ваш бизнес к многомиллионному бизнесу? Старайтесь использовать микроэкономические показатели, а не макроэкономические, то есть надо идти со стороны того сколько каждлый пользователь может приносить Вашей компании и сколько таких пользователей Вы можете привлечь. И старайтесь не повторять стандартную ошибку стартаперов, которые говорят: "Вот если мы займем всего 1% 10-миллиардного рынка..."

9. Конкуренция. Опишите, почему пользователи станут использовать именно Ваш продукт, а не конкурентов. Опишите, какие преимущества у Вас останутся после того, как Ваши конкуренты решат Вас полностью скопировать. Никогда не говорите, что у Вас нет конкурентов, потому что конкуренция хотя бы против кого-то - это хорошо, иначе скорее всего Ваш продукт никому не нужен.

10. Таймлайн. Опишите Ваш текущий статус, что именно Вы планируете делать в ближайшие несколько кварталов относительно Вашего продукта, команды, маркетинга и продаж. Опишите какие гипотезы Вы проверяли с момента последних инвестиций или с момента старта и какой результат получили. Опишите какие гипотезы Вы будете тестировать на полученные инвестиции в следующем раунде.

11. Выводы. Здесь можно отпустить воображение и написать какой станет компания, если удастся достичь всего, что планируется. Это также может быть перефразирование слайда с обобщенной информацией.

12. Финансирование. Напишите даты, суммы и источники предыдущих раундов инвестиций. Опишите сколько денег Вы ищете в этом раунде и каике гипотезы и как Вы будете проверять на полученные деньги.

Это те основные слайды, которые не стоит выбрасывать из своей презентации. Вы можете менять их местами, расширять, главное чтобы у Вас получилась интересная история, например:

"У нас есть такая-то цель и вот такая крутая команда, чтобы ее реализовать. Зачем? Потому что мы столкнулись с реально большой проблемой и решили ее с помощью нашего продукта, внутри которого такая потрясающая технология. Мы выходим на рынок таким вот образом, а наши покупатели выглядят так-то, при этом у нас вот такие вот огромные преимущества перед существующими конкурентами. В частности мы уже сделали то, то и то за последние несколько кварталов. Ну и в заключение вложить деньги в этот проект - это классная инвестиционная перспектива."

Естественно не стоит воспринимать этот шаблон буквально, Ваша задача найти правильную последовательность и сделать интересный рассказ, опираясь именно на Ваши метрики, Ваши слайды и т.д. При этом очень важно связать слайды какими-то переходными предложениями, которые текли бы также красиво и плавно как и весь рассказ. Вместо этого очень часто на презентациях можно услышать слова паразиты при переходе на следующий слайд, например: "Далее", "Так вот", "Теперь о". Старайтесь избегать этого.

Если у Вас длинная презентация, то обязательно в самом начале покажите демо Вашего проекта. Так как основное, что Вы пытаетесь донести до инвестора - это Ваш проект, то не затягивайте с ним, покажите его в самом начале! И после презентации расскажите Вашу потрясающую историю. Умение рассказывать истории - это искусство, а не наука, но многому Вы можете научиться и по крайней мере сделать вид, что Вы прекрасный рассказчик, вопрос лишь в качестве подготовки.

При этом визуально слайды должны не дублировать Ваш текст, а лишь подчеркивать его в качестве простого, наглядного и минималистичного визуального ряда. Если на слайде все-таки есть какой-то текст, то делайте его не меньше чем 30 фонтом. Отправляя по почте, создавайте PDF файл, где на каждой странице идет сверху сам слайд, а под ним сразу текст к слайду. Не отправляйте PowerPoint файл, если только у Вас нет там какой-то сложной анимации или чего-то похожего. Таким образом у Вас будет один файл и для отправки инвестору и для Вашего выступления. Желаем удачи на сцене!

Источник: A-V-C

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Хватит мне написывать: почему журналисты не хотят иметь с вами дело
  2. 2 Рынок мобильных приложений в России растет: как разработчику заработать на этом?
  3. 3 Маркетинг в девелопменте. Топ-6 ошибок новичков
  4. 4 Лучше 25-го кадра: как незаметная реклама может быть эффективной
  5. 5 Активы с отложенным ростом: как инвестировать в будущее