Push-уведомления в браузере. Кому они нужны?

Константин Макаров

Генеральный директор сервиса рассылок SendPulse

Расскажите друзьям
Константин Макаров
Константин Макаров

Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse, написал про особенности нового канала продвижения – push-уведомлений. Использовать нужно немедленно – аудитория еще не устала кликать на всплывающие сообщения, и вашу рассылку прочтут в абсолютном большинстве случаев.

С каждым днем продвижение товаров и услуг становится настоящим вызовом для любого маркетолога. И речь даже не о баснословных суммах рекламного бюджета (которые не всегда спасают). Дело том, что уровень рекламного шума настолько высок, что перебить конкурентов и донести действительно важную информацию становится довольно сложно. Особенно – когда речь заходит о сети интернет. А где есть потребность в новых каналах коммуникации, там рождаются и новые возможности.

Вслед за push-уведомлениями в мобильных приложениях, к которым пользователи уже привыкли (и которые успели порядком поднадоесть), весной этого года в распоряжении маркетологов появились браузерные push-сообщения.



Push-уведомление – это короткое всплывающее сообщение со ссылкой на сайт отправителя. Сообщение появляется поверх всех открытых окон, что увеличивает его читаемость. Сервис Jeapie утверждает, что просматриваемость push-сообщений равна 90%. Тестирование англоязычной аудитории показывает, что на push-уведомления подписываются 40% пользователей.

По своей специфике push-уведомления похожи на SMS сообщения (особенно если сравнивать SMS-рассылку с push-ами для мобильных устройств): текстовый лимит, высокий уровень вовлеченности. Но в то же время push-сообщения обладают рядом характеристик, которые отличают их от других каналов.

Во-первых, это стоимость. Русскоязычные сервисы не предоставляют безлимитные тарифные планы для отправки SMS-рассылок. А значит, стоимость рассылки будет считаться в соответствии с потраченными текстовыми лимитами. Push-уведомления в этом плане намного дешевле: оплата идет только за количество подписчиков.

Во-вторых, это система отписки и подписки. В случае с e-mail рассылками все предельно ясно: пользователь заполняет регистрационную форму и нажимает кнопку «Подписаться». Отписка происходит по ссылке из полученного email сообщения. Казалось бы, куда проще. Но ¾ всех отправленных писем на планете – спам! Люди все равно умудряются вытягивать базы контактов из социальных сетей, желтых страниц или просто покупают списки адресов.



По теме: Как развивать стартап с помощью e-mail маркетинга?



Похожая ситуация обстоит и с SMS-рассылками. Многие маркетологи считают, что наличие у них номера абонента позволяет им отправлять промо-сообщения. Отсюда снова покупные базы, незаконный сбор номеров и недовольство подписчиков. Отписаться от SMS рассылки довольно сложно: единственный способ – через оператора мобильной связи, но и он работает не всегда.

Главный плюс push-уведомлений, с точки зрения как маркетолога, так и потребителя – невозможность отправить спам.

Суть в том, что каждому зарегистрированному подписчику присваивается шифрованная строка (токен). Токен уникален для каждого домена, ключа и типа устройства. Поэтому пользователь, который подписался на web-push с рабочего ПК, не будет получать дополнительные уведомления на свой мобильный телефон или личный компьютер. Соответственно, взять базу токенов чужих подписчиков невозможно: для каждого сайта токен будет свой.


Кому подойдут браузерные push-уведомления?

Интернет-магазинам:

  • Вместо триггерных рассылок об оплате, отправки товара или брошенной корзины;

  • Для анонсирования акций, распродаж или обновления ассортимента;



  • Напоминание о времени обновления товара.


Инфобизнесу и новостным порталам:

  • Анонсирование новых статей;

  • Рассылка специальных предложений.


B2B сервисам:

  • Триггерные рассылки с напоминаниями о продлениях тарифов/обслуживания;

  • Анонсирование новых возможностей;

  • Анонсирование новых материалов в блоге.


Туристическим агентствам:

  • Подтверждение информации о выезде/вылете;

  • Рассылка актуальных предложений по отелям или турам;

  • Анонсирование новых маршрутов.


И всем, всем, всем – от аптеки и ресторана, до консалтинговых компаний и банков. И главное: рассылка всегда идет только заинтересованным пользователям, что уже служит фактором увеличения конверсии.

Разберем на примере.


Браузерные push-уведомления для интернет-магазинов

Потенциально они могут вытеснить триггерную рассылку как таковую. 

Большинство пользователей проверяют электронную почту не чаще 2 раз в день. Соответственно, письма об отправке заказа или окончании действия тарифного плана могут затеряться в потоке полученных сообщений и не быть открытыми вовсе. А push-уведомление придет мгновенно.

Покупатели всегда ценят, когда на их заказы реагируют быстро. Так почему бы не формировать лояльность к магазину в режиме нон-стоп? Вот список основных уведомлений, которые стоит настроить интернет-магазину:

  • Уведомления о поступлении товара

Каждый покупатель желает знать, когда можно будет приобрести нужный ему продукт. Вы можете предлагать соответствующие товары исходя из предыдущих покупок клиента. Например, если покупатель приобрел наряд из новой коллекции известного бренда, вы можете отправить ему push-уведомление с аксессуарами к этим вещам этого же бренда.

Freeflys.com, компания, которая предоставляет бесплатные пробники различной продукции, отправляла push-уведомления всякий раз, когда новый пробник появлялся в наличии. Результат – 23% переходов на сайт в push-уведомлений.

  • Уведомление о начале распродажи

Такие уведомления должны включать в себя фактор срочности. Нужно указать, когда заканчивается распродажа и указать определенные товары, на которые распространяется скидка. Например, «распродажа заканчивается через 3 часа» или «150 часов со скидкой 50% уже распроданы, осталось 50, поспеши!»

  • Аутентификация анонимных пользователей

Для того, чтобы заставить посетителя интернет магазина пройти аутентификацию, нужен дополнительный стимул. Им может послужить скидка на товары, которые были добавлены в корзину.

Зачем e-commerce нужна аутентификация клиента? Для более точного анализа: истории всех действий пользователя, просмотров, добавления в корзину, покупок, отслеживании активности с разных устройств и т.д. Это помогает в разработке правильной стратегии.

  • Предложения, основанные на активности пользователя на сайте

Такие уведомления приходят в различных формах. Например, если пользователь провел несколько минут на конкретной страничке сайта, отправьте ему мгновенное уведомление о скидке на этот продукт, но только если он приобретет его в течении 15 минут. Или же, если пользователь искал различные книги жанра фэнтези, отправьте ему push-уведомление с ссылкой на бестселлеры этого жанра.

Такие пуши приходят в результате анализа активности пользователя на сайте и служат мотиватором к покупке.

  • Уведомление о заброшенной корзине

Заброшенные корзины являются острой проблемой для e-commerce. Часто пользователи заходят на сайт, просматривают различные продукты, добавляют их в корзину, но не завершают покупку. По статистике, посетители бросают 2 корзины из 3. Кто-то оставляет их, так как уходит в поисках более дешёвых товаров, а кого-то отвлекают, и он уходит с сайта в процессе оплаты. Но, в любом случае, посетитель демонстрирует намерение совершить покупку. А это уже что-то. И этим нужно пользоваться. В любом из этих случаев нужно отправить уведомление о заброшенной корзине.

  • Уведомление об отправке

Такие информационные сообщения помогают покупателю узнавать о состоянии его заказа и отслеживать пересылку заказанного товара.


Недостатки push-уведомлений

К сожалению, далеко не все пользователи ознакомлены с возможностью получения push-уведомлений. Когда сайт запрашивает у посетителя разрешение на отправку сообщений, в большинстве случаев пользователь просто закрывает окно.

В русскоязычном сегменте сейчас не так много сайтов, которые начали использовать технологию. Но это дает возможность быть в числе первопроходцев и воспитывать аудиторию под новые форматы. Ведь все когда-то было в первый раз. Кроме того, работая с push-уведомлениями нужно перестроить свое мышления для формулировки основных сообщений в короткой форме. Помним о лимите в 125 знаков. Это не SMS-ка, где можно объединить несколько лимитов и отправить одним сообщением. Лаконично и по сути – вот два принципа создания текста для push-уведомлений.



По теме: Почему приложения теряют пользователей



Сервисы для отправки push-уведомлений в браузере

Технология появилась не так давно, и высокой конкуренции на рынке предоставления услуг по отправке push-уведомлений нет.

Вот самые известные сервисы для отправки браузерных push-уведомлений. 


Roost


 

Сервис обладает стильным интерфейсом, но все еще находится на стадии beta-тестирования, поэтому встречаются сбои и ошибки. Из преимуществ панели стоит отметить отличную документацию, дополнительный виджет («колокольчик» с панелью всех уведомлений на сайте), white lable для домена сайта.

Стартовая цена – $29. Только англоязычная панель.

Jeapie


Сервис работает исправно, без сбоев и даже предлагает бесплатный тариф. Из минусов: нет виджета и white lable: пользователь не сможет просмотреть на сайте пропущенные уведомления, а в адресной строке при переходе с уведомления появится упоминание названия сервиса (например: somesitecom.jeeapi.com).


SendPulse



Разработчики расширили опции создания сообщений и добавили возможность А/В тестирования, создания серии push-уведомлений, сегментацию сообщений и персонализацию. Платформа обладает русскоязычным интерфейсом. Официальный запуск функции произойдет в этом месяце, и подписаться на бесплатный тариф можно уже сейчас.

Кроме того, бесплатные веб-пуши доступны через сервис OneSignal, некоторые другие платформы также тестируют эту опцию.



Комментарии

  • Карнаухов Олег 11:04, 2.11.2015
    0
    Jeapie - вообще то украинский стартап, там и локализация на русском есть и цены ниже чем у SendPulse.У нас - PushAll - вообще только Русскоязычное решение гибридное - мобильные+десктопные устройства + все в виде общей облачной платформы для пользователейА еще есть OneSignal - полностью бесплатный веб-пуш на Chrome, Safari, Firefox. Без каких либо ограничений.И да - в статье представлен колокольчик хрома - его не будет со следующей версии.
  • Карнаухов Олег Irene 13:00, 9.11.2015
    0
    OneSignal работает только с приложениями. К сайту их не подключишь. А статья именно о решении для сайтов. Плагины тоже не подойдут для страниц бизнес-страниц: максимум СМИ, блоги, инфопорталы. Их нужно дополнительно устанавливать, а это снижает конверсию. В этом и есть разница между нативными push-уведомлениями и решениями PushAll. По-моему, не совсем логично сравнивать эти два решения - они в разных сегментах и целевая разная. Кстати, про английский интерфейс и невозможность локализации было указано для сервиса Roost. Там этого всего действительно нет)
  • Irene Карнаухов Олег 13:27, 9.11.2015
    0
    1. Как раз нет. Он в статье специально не указан т.к. бесплатный. https://onesignal.com/webpush 2. Наш опыт показывает. что как раз конверсия веб-пушей 10%. А конверсия нашего дополнения - 40%. То есть люди не понимают, что такое веб-пуши. Они кликают - появляется запрос, они в панике жмут запретить.Плагин же у нас ставится 1 раз, для всех каналов. При этом пользв для бизнес страниц, сми, блогов и т.д. колоссальна. Пример: человек поменял браузер, удалил настройки, купил новый компьютер, телефон и т.д. В случае если у него все сайты были подключены через веб-пуши - он все это потеряет. В случае с дополнением, у него в хроме сразу после авторизации скачается дополнение и снова заработают все подписки. хоть их 100 штук.Еще интересная деталь - сейчас есть СМИ вообще без сайтов. У нас есть каналы, которые работают через группы вконтакте. То есть даже не нужно иметь сайт, чтобы отправлять оповещения через наш сервис.У нас кстати есть проблема со сторонними сайтами. Например недавно медуза решила сделать у себя свои пуши своими силами. Также у нас есть канал медузы. Нам пишут. что они не подписаны на медузу в нашем сервисе, а уведомления приходят. Это потому что они подписались на самом сайте медузы. Кстати разница в реализации: 1. Их метод с веб-пушами. Приходят 2-3 уведомления по темам, которые интересны редакции МЕДУЗЫ. Например пару дней назад про самолет пришло аж 3 пуша, о запрете полетов и т.д. 2. Канал медузы у нас. В нём есть весь контент, который можно отфильтровать самому по тематикам. Ввести ключевые слова и получать то что интересно лично вам. При этом в самом сервисе вы еще и получаете ленту этих избранных постов.
  • Карнаухов Олег Надежда Шипилов 16:24, 21.01.2016
    0
    Интересно, какая бизнес-модель у бесплатного onesignal.com? Если все бесплатно, на чем они планируют зарабатывать?А у Вас на pushall.ru какой прайс (для сайтов)? Вижу только "Премиум функции за 199 руб. в месяц", но больше никакой инфы - что за функции, а что бесплатно...
  • Надежда Шипилов Надежда Шипилов 13:16, 22.01.2016
    0
    Я спросила onesignal напрямую, на чем же они зарабатывают, если сервис бесплатный. Ответили туманно, что на enterprise-проектах (на сайте ни слова) и на том, чтобы рекламодатели лучше понимали свою аудиторию. При этом прямым текстом открещивались от показа рекламы на пушах клиентов/юзерам пушей (насколько я понимаю, это технически сложно, верно?)С фримиумными/платными сервисами понятно, но с бесплатными - загадка.Олег, думаю, что Вы как основатель https://pushall.ru отлично понимаете мотивацию сервисов, предоставлять подобные услуги бесплатно. Поделитесь, пожалуйста! (можно в личку). Мне как клиенту немного не по себе, если не известно откуда ноги растут и что сервис имеет с бесплатного обслуживания.
  • Надежда Шипилов Карнаухов Олег 18:34, 26.01.2016
    0
    Например у OneSignal платформа интеграции уведомлений в свои системы. То есть в свой сайт, приложение и т.д. для удобства. Суть в том, что сами по себе пуши даже в количестве 100 тысяч уведомлений не несут большой нагрузки. Но тут нужно понимать что OneSignal, как я понял для бесплатных аккаунтов ограничивает число пушей в секунду приблизительно но 200-300. То есть если у вас есть аудитория с миллионом человек, то отправлять пуши бесплатно через OneSignal у вас не получится. Так как 200 тысяч пушей будут отправляться примерно 20 минут.У них в клиентах очень крупные uber вроде бы были - они платят им огромные деньги именно за работу пушей в приложениях под iOS и Android и сбору статистики. Убер скорее всего за секунду через OneSignal передаёт несколько десятков сотен пушей.Так что технически если у вас 10к подписчиков, то вы отправляя в среднем за сутки один пуш даже ничего и не заметить по времени отправки (это будет где то пару минут) да и сам OneSignal вас тоже не заметит. Скорее всего у него настроено так, что когда железо простаивает - идёт отправка в среднем 200 пушей на человека. Таки образом OneSignal набирает большую аудиторию пользователей и разработчиков. Таким образом кто то из них вырастет им будет платить много реальных денег.У нас подход попроще. С нагрузкой пока проблем нет то есть отправляем вообще с максимальной возможной скоростью, но в один поток. И например нативные методы принимают пуш в течении секунды. Телеграм из за особенностей в течении минуты, зависит от числа адресатов в списке. (Быстрее они не разрешают) То есть технически мы можем тянуть сейчас на минималке где то 6000-8000 быстрых метода и 3000 методов средней скорости в секунду без особых проблем. То есть мы реально без каких либо затрат можем отправлять 35000 пушей в минуту, 2 миллиона пушей в час. И тут выходит вопрос - а за что тут брать деньги? Наш сервер достаточной дешёвый(меньше 500р в месяц) над сервисом работает 2 человека. И мы технически можем отправлять за час пушей на 15000 рублей? Вы представьте себе какая маржа - купив сервер за 500 рублей вы можете отправлять за месяц пушей на 11 миллионов рублей (по ценам российских пуш сервисов)Так вот наш подход в том, что пуши настолько мало стоят что мы их технически можем окупить с одного лишь баннера в личном кабинете, добровольных пожертвованиях и с небольших дополнительных функциях никак не связанных с количеством оповещений. Также мы развиваем сервис как платформы и маркетплейс. То есть в дальнейшем мы будем предоставлять возможность создания платных каналов с ежемесячной подпиской. Такие услуги уже существуют но действуют через СМС, используя Push уведомления можно и цену подписки снизить и повысить удобство получения и спект услуг
  • Ян Парамонов 09:41, 29.11.2015
    0
    как убить эти уведомления? приходят сообщения с мейл-ру и тв-рейн, браузер хром.
  • Ян Парамонов Карнаухов Олег 03:50, 21.12.2015
    0
    Когда приходит оповещение - кликайте правой кнопкой мыши - запретить. Ну либо в настройках посмотрите. Там дополнительные настройки контента - и там оповещения.
  • Anton f 20:13, 22.01.2016
    0
    Предлагаю добавить в обзор - https://panaur.com/
  • jdjvkokm 15:58, 30.08.2016
    0
    А мне понравился сервис pushme - bit.ly/pushme_io
  • Блокнот вебмастера 20:24, 12.09.2016
    0
    А как бы сделать виджет, чтобы на сайте было видно число подписчиков?
  • User 04:10, 12.03.2017
    0
    Идея push-уведомлений сырая и очень неудачная.Меня лично раздражают все всплывающие окна.Почему нельзя подписку организовать в виде банера ,а не поверх окна?Это окошко подписки очень влияет на читаемость текста.Клиент еще не успел прочить ,что это за предложение.А вы ему:"Подпишись". Звучит как "Жизнь или кошелек". Иногда складывается впечатление, что маркетологи идиоты.Ну или маньяки.Особенно в плане инноваций.
  • user 11:39, 2.05.2017
    0
    Да вы охуели. Эта вылазящая хуйня заебала!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase