Колонки

Push-уведомления в браузере. Кому они нужны?

Колонки
Константин Макаров
Константин Макаров

Генеральный директор сервиса рассылок SendPulse

Константин Макаров

Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse, написал про особенности нового канала продвижения – push-уведомлений. Использовать нужно немедленно – аудитория еще не устала кликать на всплывающие сообщения, и вашу рассылку прочтут в абсолютном большинстве случаев.

Push-уведомления в браузере. Кому они нужны?

С каждым днем продвижение товаров и услуг становится настоящим вызовом для любого маркетолога. И речь даже не о баснословных суммах рекламного бюджета (которые не всегда спасают). Дело том, что уровень рекламного шума настолько высок, что перебить конкурентов и донести действительно важную информацию становится довольно сложно. Особенно – когда речь заходит о сети интернет. А где есть потребность в новых каналах коммуникации, там рождаются и новые возможности.

Вслед за push-уведомлениями в мобильных приложениях, к которым пользователи уже привыкли (и которые успели порядком поднадоесть), весной этого года в распоряжении маркетологов появились браузерные push-сообщения.



Push-уведомление – это короткое всплывающее сообщение со ссылкой на сайт отправителя. Сообщение появляется поверх всех открытых окон, что увеличивает его читаемость. Сервис Jeapie утверждает, что просматриваемость push-сообщений равна 90%. Тестирование англоязычной аудитории показывает, что на push-уведомления подписываются 40% пользователей.

По своей специфике push-уведомления похожи на SMS сообщения (особенно если сравнивать SMS-рассылку с push-ами для мобильных устройств): текстовый лимит, высокий уровень вовлеченности. Но в то же время push-сообщения обладают рядом характеристик, которые отличают их от других каналов.

Во-первых, это стоимость. Русскоязычные сервисы не предоставляют безлимитные тарифные планы для отправки SMS-рассылок. А значит, стоимость рассылки будет считаться в соответствии с потраченными текстовыми лимитами. Push-уведомления в этом плане намного дешевле: оплата идет только за количество подписчиков.

Во-вторых, это система отписки и подписки. В случае с e-mail рассылками все предельно ясно: пользователь заполняет регистрационную форму и нажимает кнопку «Подписаться». Отписка происходит по ссылке из полученного email сообщения. Казалось бы, куда проще. Но ¾ всех отправленных писем на планете – спам! Люди все равно умудряются вытягивать базы контактов из социальных сетей, желтых страниц или просто покупают списки адресов.



По теме: Как развивать стартап с помощью e-mail маркетинга?



Похожая ситуация обстоит и с SMS-рассылками. Многие маркетологи считают, что наличие у них номера абонента позволяет им отправлять промо-сообщения. Отсюда снова покупные базы, незаконный сбор номеров и недовольство подписчиков. Отписаться от SMS рассылки довольно сложно: единственный способ – через оператора мобильной связи, но и он работает не всегда.

Главный плюс push-уведомлений, с точки зрения как маркетолога, так и потребителя – невозможность отправить спам.

Суть в том, что каждому зарегистрированному подписчику присваивается шифрованная строка (токен). Токен уникален для каждого домена, ключа и типа устройства. Поэтому пользователь, который подписался на web-push с рабочего ПК, не будет получать дополнительные уведомления на свой мобильный телефон или личный компьютер. Соответственно, взять базу токенов чужих подписчиков невозможно: для каждого сайта токен будет свой.


Кому подойдут браузерные push-уведомления?

Интернет-магазинам:

  • Вместо триггерных рассылок об оплате, отправки товара или брошенной корзины;
  • Для анонсирования акций, распродаж или обновления ассортимента;


  • Напоминание о времени обновления товара.

Инфобизнесу и новостным порталам:

  • Анонсирование новых статей;
  • Рассылка специальных предложений.

B2B сервисам:

  • Триггерные рассылки с напоминаниями о продлениях тарифов/обслуживания;
  • Анонсирование новых возможностей;
  • Анонсирование новых материалов в блоге.

Туристическим агентствам:

  • Подтверждение информации о выезде/вылете;
  • Рассылка актуальных предложений по отелям или турам;
  • Анонсирование новых маршрутов.

И всем, всем, всем – от аптеки и ресторана, до консалтинговых компаний и банков. И главное: рассылка всегда идет только заинтересованным пользователям, что уже служит фактором увеличения конверсии.

Разберем на примере.


Браузерные push-уведомления для интернет-магазинов

Потенциально они могут вытеснить триггерную рассылку как таковую. 

Большинство пользователей проверяют электронную почту не чаще 2 раз в день. Соответственно, письма об отправке заказа или окончании действия тарифного плана могут затеряться в потоке полученных сообщений и не быть открытыми вовсе. А push-уведомление придет мгновенно.

Покупатели всегда ценят, когда на их заказы реагируют быстро. Так почему бы не формировать лояльность к магазину в режиме нон-стоп? Вот список основных уведомлений, которые стоит настроить интернет-магазину:

  • Уведомления о поступлении товара

Каждый покупатель желает знать, когда можно будет приобрести нужный ему продукт. Вы можете предлагать соответствующие товары исходя из предыдущих покупок клиента. Например, если покупатель приобрел наряд из новой коллекции известного бренда, вы можете отправить ему push-уведомление с аксессуарами к этим вещам этого же бренда.

Freeflys.com, компания, которая предоставляет бесплатные пробники различной продукции, отправляла push-уведомления всякий раз, когда новый пробник появлялся в наличии. Результат – 23% переходов на сайт в push-уведомлений.

  • Уведомление о начале распродажи

Такие уведомления должны включать в себя фактор срочности. Нужно указать, когда заканчивается распродажа и указать определенные товары, на которые распространяется скидка. Например, «распродажа заканчивается через 3 часа» или «150 часов со скидкой 50% уже распроданы, осталось 50, поспеши!»

  • Аутентификация анонимных пользователей

Для того, чтобы заставить посетителя интернет магазина пройти аутентификацию, нужен дополнительный стимул. Им может послужить скидка на товары, которые были добавлены в корзину.

Зачем e-commerce нужна аутентификация клиента? Для более точного анализа: истории всех действий пользователя, просмотров, добавления в корзину, покупок, отслеживании активности с разных устройств и т.д. Это помогает в разработке правильной стратегии.

  • Предложения, основанные на активности пользователя на сайте

Такие уведомления приходят в различных формах. Например, если пользователь провел несколько минут на конкретной страничке сайта, отправьте ему мгновенное уведомление о скидке на этот продукт, но только если он приобретет его в течении 15 минут. Или же, если пользователь искал различные книги жанра фэнтези, отправьте ему push-уведомление с ссылкой на бестселлеры этого жанра.

Такие пуши приходят в результате анализа активности пользователя на сайте и служат мотиватором к покупке.

  • Уведомление о заброшенной корзине

Заброшенные корзины являются острой проблемой для e-commerce. Часто пользователи заходят на сайт, просматривают различные продукты, добавляют их в корзину, но не завершают покупку. По статистике, посетители бросают 2 корзины из 3. Кто-то оставляет их, так как уходит в поисках более дешёвых товаров, а кого-то отвлекают, и он уходит с сайта в процессе оплаты. Но, в любом случае, посетитель демонстрирует намерение совершить покупку. А это уже что-то. И этим нужно пользоваться. В любом из этих случаев нужно отправить уведомление о заброшенной корзине.

  • Уведомление об отправке

Такие информационные сообщения помогают покупателю узнавать о состоянии его заказа и отслеживать пересылку заказанного товара.


Недостатки push-уведомлений

К сожалению, далеко не все пользователи ознакомлены с возможностью получения push-уведомлений. Когда сайт запрашивает у посетителя разрешение на отправку сообщений, в большинстве случаев пользователь просто закрывает окно.

В русскоязычном сегменте сейчас не так много сайтов, которые начали использовать технологию. Но это дает возможность быть в числе первопроходцев и воспитывать аудиторию под новые форматы. Ведь все когда-то было в первый раз. Кроме того, работая с push-уведомлениями нужно перестроить свое мышления для формулировки основных сообщений в короткой форме. Помним о лимите в 125 знаков. Это не SMS-ка, где можно объединить несколько лимитов и отправить одним сообщением. Лаконично и по сути – вот два принципа создания текста для push-уведомлений.



По теме: Почему приложения теряют пользователей



Сервисы для отправки push-уведомлений в браузере

Технология появилась не так давно, и высокой конкуренции на рынке предоставления услуг по отправке push-уведомлений нет.

Вот самые известные сервисы для отправки браузерных push-уведомлений. 


Roost


 

Сервис обладает стильным интерфейсом, но все еще находится на стадии beta-тестирования, поэтому встречаются сбои и ошибки. Из преимуществ панели стоит отметить отличную документацию, дополнительный виджет («колокольчик» с панелью всех уведомлений на сайте), white lable для домена сайта.

Стартовая цена – $29. Только англоязычная панель.

Jeapie


Сервис работает исправно, без сбоев и даже предлагает бесплатный тариф. Из минусов: нет виджета и white lable: пользователь не сможет просмотреть на сайте пропущенные уведомления, а в адресной строке при переходе с уведомления появится упоминание названия сервиса (например: somesitecom.jeeapi.com).


SendPulse



Разработчики расширили опции создания сообщений и добавили возможность А/В тестирования, создания серии push-уведомлений, сегментацию сообщений и персонализацию. Платформа обладает русскоязычным интерфейсом. Официальный запуск функции произойдет в этом месяце, и подписаться на бесплатный тариф можно уже сейчас.

Кроме того, бесплатные веб-пуши доступны через сервис OneSignal, некоторые другие платформы также тестируют эту опцию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Средний бразилец хотел от нас 14 зарплат в год по $7000 в месяц. И это нормально!
  2. 2 «Привет! Я твоя корзина. Куда же ты пропал?»
  3. 3 Как оформить email-рассылку: 6 основных правил
  4. 4 Эта реклама точно будет работать
  5. 5 4 основных канала для нативной рекламы