Top.Mail.Ru
Колонки

У нас в компании больше четырехсот «удаленщиков» — вот пять принципов, которые помогают эффективно работать

Колонки
Сергей Абдульманов
Сергей Абдульманов

Директор по маркетингу компании «Мосигра»

Полина Константинова

В штате компании «Мосигра» сейчас около 500 сотрудников, из них в офисе работает примерно 70. Поэтому им жизненно необходимо иметь четкую систему отбора «удаленщиков» и принципов работы с ними.

В этой колонке Сергей Абдульманов, директор по маркетингу «Мосигры», поделился опытом компании по сотрудничеству с фрилансерами.

Если у вас в компании такая же ситуация или вы хотите начать работать с фрилансерами, то вам будет полезно прочесть этот текст.

У нас в компании больше четырехсот «удаленщиков» — вот пять принципов, которые помогают эффективно работать

В последнее время компании все чаще нанимают на работу фрилансеров для выполнения конкретных задач. Это выгодно обеим сторонам – работодателям не нужно обустраивать рабочее место, а сотрудникам – ездить в офис и соблюдать жесткое расписание.

На подобных началах часто ищут сотрудников компании, которые связаны с информационными технологиями, дизайном, текстами или другими креативными задачами. Например, во всей нашей сети с учетом регионов и франчайзи работает более 500 человек, в московском представительстве – около 300, 70 из них – в офисе. Остальные работают в магазинах, на складе и на производстве. И это без учета фрилансеров.


Почему работать с фрилансерами – выгодно

1. Соблюдение сроков

Такие контрагенты, по нашему опыту, обходятся выгоднее, чем штатные. И часто работают куда профессиональнее, в первую очередь по срокам. Именно последнего обычно мало кто ожидает – все еще живы мифы о том, что фрилансеры внезапно пропадают, болеют и не берут трубки, грозя срывом проекта.

Это не так. Конечно, такие ситуации случаются, однако это исключения. Мы, например, для того, чтобы это предотвратить, заключаем с каждым сотрудником договор заказа. Кстати, именно по такому договору вы можете работать, выплачивая НДФЛ 13% + отчисления в пенсионный.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

2. Возможность управлять размерами штата

Чисто экономически такой подход выгоден, особенно если бизнес имеет ярко выраженную сезонность.

При этом фрилансер-профессионал часто стоит дороже сотрудника в офисе при том же объеме работы (даже с учетом всех налогов и затрат на офис), но возможность быстро управлять размерами штата от несезона к сезону это полностью окупает.

3. Большой выбор сотрудников из любых регионов

Мы уже давно крутим в голове концепцию мобильного офиса и не привязываемся к рабочим местам. Это оказалось очень удобно в плане работы с фрилансерами из других городов. В некоторых случаях это тоже означает более интересные финансовые условия, определяемые разницей средних зарплат регионов.

Но куда важнее – мы получаем доступ к обширному рынку специалистов, не толкаясь в Москве за каждую голову. Такой подход используют, например, разного рода стартапы, работающие в сфере информационных технологий. Они часто набирают штат из сотрудников, которые выполняют задачи удаленно из регионов.


Как мы ищем и отбираем сотрудников на фриланс

Если говорить о практических советах по работе с фрилансерами, то я бы отдельно выделил моменты, касающиеся поиска и отбора сотрудников. Если вам хочется найти реального профи, есть хороший метод – оплачиваемые тестовые задания. Получают их те, кто прошел предварительный отбор.

Например, так мы ищем переводчиков. Сначала мы выкладываем два предложения на английском и просим перевести их в ответе на заявку, а также указать стоимость работы и приложить один пример своего перевода. Скажем, из 120 заявок мы отбираем 25 человек.

В нашем офисе

Из 25 отобранных ранее человек в нашем случае 20 взялись за тестовое задание, 18 его закончили. Мы сразу предупреждаем о четком сроке, если человек за него заходит – не работаем дальше. Из этих 18 переводчиков 8 человек справились с тестом отлично, и мы предложили им переводы простых игр.

В итоге в команде осталось 6 человек, готовых к большим проектам. Примерно так же можно отбирать любого другого сотрудника, хотя задания варьируются.

Тестовые задания сейчас просят выполнять все чаще, так как это реальный способ проверить навыки кандидата до его приема на работу. Также очень важно ознакомиться с портфолио – это обязательное условие найма как дизайнеров и копирайтеров, так и программистов. Это даже не обязательно коммерческое портфолио – могут быть проекты и для себя, но они позволяют оценить стиль и уровень навыков кандидата.

Советы по работе с фрилансерами

  • Поэтапное согласование проекта

Иногда имеет смысл делать согласования не по финалу проекта, а в середине срока. То есть стремиться к тому, чтобы человек показывал вам прогресс работы постоянно, а не за одну транзакцию в конце.

Это позволяет четче прогнозировать срок и ловить проблемы на ранних этапах. Важно еще закладывать срок на случай форс-мажоров – обычно 20% запаса, чтобы в случае чего успеть перезаказать задачу у другого фрилансера (подороже и срочно).

Отлично работает «принцип двух морковок». То есть оплата формируется так, что есть снижение за каждый день просрочки и примерно аналогичная премия за досрочное выполнение. Одно без другого почти не работает.

  • Планирование заказов

Имеет смысл планировать загрузку. Профессионалы часто загружены полностью, и если «встать в очередь» заранее, рассказав, что будет и как заказываться в следующем месяце, вы получите необходимые окна. Особенно актуально это с художниками-иллюстраторами.

  • Вознаграждение

После выполнения проекта фрилансер обычно получает либо критику, либо – молча – оплату. Если вы будете относиться к нему как к штатному сотруднику (хвалить за каждый успех, выражать мнение по поводу работы, а не молча принимать ее), он будет работать с вами с куда большим удовольствием.

Мерилом успеха для фрилансера является оплата. Она должна быть настолько оперативной, насколько вам позволяет инфраструктура. Выполнять проект с оплатой за каждую стадию намного быстрее и легче, чем с оплатой в конце. Особенно это касается заказа текстов и подобных вещей – принимать надо по частям и сразу стараться оплачивать.

  • Прозрачность сотрудничества

Не надо скрывать имена. Работы контрагентов можно и нужно подписывать, когда кто-то спрашивает, кто это был – и смело отвечать. Если уж вы работаете с профи, то глупо не гордиться их результатами для вас.

Вот примерно так. Это все гигиенические факторы, но они очень сильно влияют в результате на итог. Ну и помните, что с профессионалами, как правило, работать намного дешевле, чем с новичками.


Материалы по теме:

Исследование: Фрилансеры из России зарабатывают больше на зарубежных заказах

Аутстаффинг для корпораций: что это такое и почему он нужен?

Мы узнали, как работодатели следят за сотрудниками. От такого способа никому не скрыться

Офисный планктон вымирает – 5 горячих HR-трендов

14 инструментов для продуктивной работы фрилансера

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работает овернайт для бизнеса
  2. 2 Бизнес в 2024: перспективные бизнес-идеи
  3. 3 Soft skills для предпринимателей
  4. 4 Как работает франшиза в бизнесе
  5. 5 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти