Никита Стаценко

Как увеличить продажи на сайте при помощи виджетов

Что такое таргетированные виджеты и как их использовать.


Одними из первых широкое распространение на сайтах рунета получили виджеты социальных сетей. Это всем известные кнопки «нравится», «поделиться» и всплывающие окна «вступить в группу». Впоследствии на страницах коммерческих сайтов все чаще стали появляться диалоговые окна онлайн-консультанта. И относительно недавно ряд известных виджетов пополнил сервис обратного звонка.

Все эти приложения для сайта служат в маркетинговых целях. Одни позволяют привлекать дополнительный трафик и расширять аудиторию лояльных пользователей (виджеты соцсетей). Другие призваны работать с трафиком на сайте и стимулировать рост конверсий (консультант, call-back).

Если с данными типами виджетов владельцы коммерческих ресурсов более-менее знакомы, и многие уже получают выгоду от их использования, то вне поля зрения бизнеса пока остается малоизученная группа виджетов электронной коммерции.


Продаем без консультантов

Виджеты электронной торговли — это триггеры (крючки), способные «зацепить» посетителя в момент его работы с сайтом и мотивировать сделать покупку или любое другое целевое действие без участия консультанта.

Это всплывающие баннеры, растяжки, на которых выводится определенная информация: предложение скидки, подарка, подписки на рассылку и другого мотивирующего текста в сопровождении графики.

Все участвующие в примерах виджеты являются готовыми шаблонами сервиса GetSale.io.

Принципиальное отличие таких виджетов в том, что они предназначены для таргетированного использования: предложение показывается тому посетителю сайта, кто в нем максимально заинтересован. В противном случае навязчивые баннеры могут вызывать негативные эмоции и провоцировать отток пользователей с сайта.


Примеры таргетированных виджетов

1. Скидка или подарок по промокоду

Такой виджет можно выводить при нахождении посетителя на целевой странице (карточка товара, доставка, страница «спасибо») или при клике по ссылкам и кнопкам (загрузить файл, отправить форму, авторизоваться) — то есть в момент изучения интересующего контента.

Пользователь читает описание номера в отеле? Самое время побудить к заказу!

Виджет показывается спустя некоторое время нахождения на странице описания номера.

Также можно «нацеливать» виджет на сегменты аудитории — часть посетителей сайта, схожих по какому-либо признаку. В этом случае виджет будет привязан не к странице или действию, а к параметрам пользователей. Например, предлагать скидку только постоянным покупателям, только жителям определенного региона и так далее. Вариантов сегментации — множество.

Спецпредложение для тех, кто уже ранее был на сайте, но ничего не купил.
Виджет настраивается на действие (антидействие), в данном случае — показывается пользователям, которые никогда не посещали страницу оформления покупки.

Скидка или подарок — очень сильные триггеры, и они отлично работают на рост продаж, если предложение действительно актуально для покупателя.

2. Информер с кнопкой призыва к действию

Этот виджет направляет посетителя на целевую страницу, где может быть дополнительная информация о предмете его интереса, форма заявки, развлекательный контент — все то, что поможет ему определиться с выбором или провести как можно больше времени на сайте.

Со страницы обзора автомобиля можно вести клиента на форму заявки на тест-драйв.
Виджет показывается спустя некоторое время после перехода пользователя на страницу отдельной модели автомобиля, при клике по кнопке «Записаться», перенаправляет пользователя на страницу записи на тест-драйв.

3. Сбор контактных данных

Для бизнеса важны не только моментальные продажи, но и база пользователей, с которыми можно работать путем продающих и информационных рассылок. Целевые виджеты помогут собрать контакты неназойливо, учитывая точки интереса посетителей (вывод виджета по событию или сегменту).

Тем, кто интересуется акциями, предложите узнавать о них первым.


4. Баннер на закрытие страницы

При закрытии сайта можно «поймать» пользователя индивидуальным мотивирующим сообщением. Данный виджет поможет продлить сессию на сайте и побудить к покупке.

Примите меры, чтобы пользователь не ушел с пустыми руками.
Виджет настроен таким образом, что появляется в момент, когда пользователь тянется курсором мышки к закрытию вкладки браузера с вашим сайтом (функциональность сервиса GetSale.io).

Сервис настройки виджетов

Для правильной работы виджетов нужно применять данные статистики о посетителях и их действиях. Все они доступны в распространенных системах аналитики (например, «Яндекс.Метрика»). В таком случае виджеты нужно создавать и привязывать к событиям на сайте вручную.

Чтобы упростить себе задачу, можно использовать сервис GetSale.io, где в одном интерфейсе собрано все необходимое — инструменты для таргетированной работы с посетителями сайта (а также сегментирование пользователей) и удобный конструктор виджетов.

Система статистики и работы с таргетированными виджетами в одном пакете.


Вся функциональность сервиса предельно проста и интуитивно понятна каждому. Все описанные выше примеры (и гораздо больше кейсов) можно реализовать здесь самостоятельно, потратив не более 10 минут.


Резюме

Качественный сайт и привлекательные цены не всегда являются залогом успешных продаж на сайте. Пользователи могут думать, уходить, возвращаться, и зачастую их нужно подвести к покупке, но сделать это ненавязчиво и аккуратно. Таргетированные виджеты помогут решить эту задачу самым естественным образом, работая точечно с мотивированной и уже «подогретой» интересом аудиторией.

На правах рекламы.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook