В «Яндексе» запустили новый поисковый алгоритм «Королёв» – мнения экспертов

Виктория Кравченко
Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

22 августа компания «Яндекс» запустила новый поисковый алгоритм «Королев», который подбирает поисковую выдачу по смыслу запроса, а не по ключевым словам. 

Презентовали эту историю максимально громко и красиво. Мы решили узнать, что все это значит, и спросили экспертов, как изменение алгоритма повлияет на рынок.

Мнение Рустема Гумерова, менеджера по анализу данных eBay

Как новый алгоритм может повлиять на разные целевые аудитории?


1. Пользователи

С точки зрения пользователей, бывает странно, что одинаковые по смыслу, но отличающиеся по написанию запросы выдают разные результаты. Многие пользователи задают запросы в поисковую систему так, как будто спрашивают у друга. Новому алгоритму отвечать на эти запросы будет проще.

2. Вебмастера

В идеальном мире вебмастера должны делать хорошие продукты, создавать качественный контент и не думать о том, чтобы специально продвигать свой сайт в поисковых системах. В реальности им часто приходится подстраивать тексты и сам сайт под поисковики.

3. SEO-специалисты

Часть методов, которые помогали продвигать сайты раньше (например, SEO-копирайтинг) уже не дадут такого эффекта. Конечно, будут попытки обхитрить и новый алгоритм, но часть сил будет направлена на создание качественного контента.

Пока судить о качестве нового алгоритма рано, но чем больше ответов он даст, тем лучше он станет. Поэтому в перспективе пользователи должны почувствовать разницу.



Мнение Марии Маврех, директора по развитию бизнеса в ARB digital

Что это за машинка?

С внедрением и ростом уровня IQ нейросетей в поисковых системах будет в геометрической прогрессии расти качество и релевантность выдаваемого контента. Машинка умеет анализировать визуальный контент, понимает смысл слов и выражений.

Попытка вплетать в страницы любые популярные инфоповоды, не имеющие прямого смыслового отношения к тематике ниши ресурса, будет приводить к исключению из выдачи.

Преимущества

Ключевое преимущество нейросети не в том что она умеет анализировать, а в том что она умеет учиться и запоминать. То есть ресурсы, которые по выбору пользователей не будут соответствовать ожиданиям выдачи, будут также постепенно выпадать из выдачи.


То есть машинка фиксирует, что на запрос А релевантное количество пользователей всегда кликает на ресурс Б и никогда не кликает, на ресурс Г. Ресурс Г будет исключен из ниши соответствия запросу А.

Это очень упростит и ускорит процесс поиска для пользователей и очень усложнит жизнь для SEO-агентств, если они резко не начнут закупаться спецами по deep machine learning.



Мнение Сергея Хавторина, специалиста по SEO

Поживем несколько недель – увидим

Это правило относится ко всем новым алгоритмам «Яндекса», ключи к которым остаются всегда не до конца разгаданными.

С одной стороны, название не такое еб***тое, как «Палех». И это уже хорошо. С другой стороны, все еще не успели в совершенстве адаптироваться под «Палех», как вот тебе новый более закрученный алгоритм, который все больше фокусируется на контенте.


Content is a king – подтверждается после каждого апдейта


Из плюсов очевидно, что это дает все большую возможность прогрессивным смекалистым и новым площадкам побороться в насыщенных нишах с уже давно состоявшимися лидерами выдачи, а также отправляя все в более далекий астрал бездумных SEO-копирайтеров, которые делали на сайтах помойку из перечисления анкоров в текстах.



Алгоритм дает возможность нового профессионального роста копирайтерам с головой, они могут заняться чем-то более полезным, чем писать посты для соцсеточек.


Но, со скептической точки зрения, вряд ли «Яндекс» упустит момент, чтобы продвинуть свои коммерческие возможности и их необходимость, в частности контекст.

Такие новости я всегда воспринимаю очень позитивно. Так как помимо SEO-оптимизации у тебя возникает большая площадь для контент-стратегических действий, а это выводит SEO на новый уровень. К нему перестают относиться как к чему-то странному и непонятному. В привычном людям виде SEO — нае****во, раньше так и было, но время идет, а устаревшее восприятие осталось.

Логика такая: раньше на рынке было много вебстудий, которые делали SEO, а кто-то просто делал вид, что делал, но брал на это бюджет. Вторых преобладало в количестве. Вот почему сложилось мнение, что SEO — лохотрон. Время идет, каждый апдейт алгоритма вытесняет тех, кто «делал вид», а устаревшее восприятие людей до сих пор осталось.

Это как код: вроде сайт есть и есть, а что там программисты изощряются — незаметно. Так и SEO, сейчас за счет контента это возможность вывести услугу на более важный понимаемый клиентами уровень.

Мнение Максима Самойленко, CMO в «Риалвеб»

Новый алгоритм «Королев» логично продолжает изменения в поиске «Яндекса» в последние годы. Больший упор на нейросети, анализ всего содержания страницы, а не только заголовков.

Очень важный момент — анализ других поисковых запросов, по которым пользователи попадают на текущую страницу, что позволяет точнее определять релевантность контента и взаимосвязь поисковых запросов между собой.


Резюмирую: качество поиска повысится. И это здорово.


Говорить о влиянии на рекламные показатели пока преждевременно. Контекст серьезных изменений не претерпит, а вот в области поисковой оптимизации еще только предстоит понять, что произойдет и как изменится подход к ранжированию.



Мнение Юлии Романовой, руководителя направления маркетинга в Adventum

До свидания, SEO-тексты

Интересно, как новый алгоритм покажет себя в реальной жизни. Нужно время, чтобы оценить и адекватность смысловой выдачи, и приоритеты ранжирования.

Однозначно теперь поиск должен будет лучше справляться с нестандартными и редкими запросами, если сеть действительно видит больший смысл за ключевыми словами. Очень на это надеюсь, потому что это еще один шаг к «До свидания, SEO-тексты». Однако при этом сеть надо будет обучать. Это, похоже, не шутка.



Я только что попробовала запрос «Фильм мальчик со шрамом на лбу» и получила в выдаче много отсылок на фильм «Лицо со шрамом». То есть ключевые слова все-таки пока побеждают смысл.


И только если я найду в выдаче нужные мне страницы с Гарри Поттером, проведу на них значительное количество времени, машина поймет, какой смысл я вкладывала в запрос, и уточнит выдачу к следующему разу. По крайней мере, так должно быть. Процесс обучения быстрым не будет, но в любом случае это хороший шаг в будущее.


Если чуть ближе к бизнесу...


Сегодня на запрос «Шкаф с отъезжающей дверцей купить» упорно получаю духовые шкафы и кучу ненужного (жалюзийные, распашные и так далее).



То есть алгоритм цепляется за ключевые слова: шкаф, дверца. И только картинки и реклама справа поняли меня корректно. Может, «Королев» еще не в полную силу работает?



Мнение Станислава Ставского, сооснователя Statoperator, экс тим-лидера в LAMODA.RU

Суть алгоритма — на этапе индексации URL определять дополнительные свойства документа, выразив в численном виде соответствие текста страницы заранее известным и часто употребимым словосочетаниям. Заявлено, что нововведение коснется низкочастотных запросов, которые составляют около трети от результатов поиска.

Из-за отсутствия статистики по таким «редким» запросам, качество поиска по ним страдает. Фактически этот алгоритм будет вытаскивать из небытия документы, которые не содержат длинный запрос в прямом виде, но являются близкими по смыслу к запросу пользователя.



Для маркетологов и SEO-специалистов важно, что их оптимизированные сайты будут конкурировать не только друг с другом, но также и с сайтами, которых вообще не касалась рука оптимизатора.


Конечно, это касается только низкочастотных запросов и оценка доли запросов как 1/3 от потока — это оценка сверху. Но в ближайшее время некоторые сайты могут столкнуться с оттоком низкочастотного трафика. При этом любые численные прогнозы пока делать бессмысленно.

На мой взгляд, сама по себе идея построения различных индексов, составленных из размеченных н-грамм (а именно об этом заявляет «Яндекс» в статье на «Хабрахабре»), лежит на поверхности. Например, одной из главных фич краулера statoperator является построение индекса по н-граммам.

Н-граммы более информативны, чем отдельные слова, поддаются классификации и позволяют существенно расширить количество факторов для построения поиска по смыслу. Я рад, что «Яндекс» идет в правильном направлении и на высоком уровне внедряет актуальные методы, позволяющие повысить скорость и качество поиска.

Мнение Дмитрия Севальнева, руководителя департамента SEO и рекламы в «Пиксель Плюс»

Новые факторы в алгоритме «Королев» учитывают:

  1. смысловые соответствия пары запрос-документ (по всему тексту документа, а не только по Title, как ранее в алгоритме «Палех»)
  2. качество ответа документа на схожие по смыслу поисковые запросы


Они не приведут к глобальным изменениям для SEO-индустрии. Напомним, что факторов и так более 700, а по ряду заявлений представителей поисковой системы «Яндекс» — более 1000.

Наиболее значимые изменения коснутся «длинного хвоста» запросов, под которые целенаправленно SEO-специалисты мало работают. Их много, они редкие и часто обеспечивают единичные заходы на сайт.


Может быть увеличена значимость ряда факторов, которые и так прорабатываются специалистами, с того момента, как LSI стал «модной темой».


А запустились-то они раньше

Фактически, как ни парадоксально, самые значимые изменения в ТОП-100 были задолго до последнего анонса — 8 августа 2017. Мы в «Пиксель Тулс» даже подумали, не сломался ли апометр. Нет, оказалось, что не ломался.

Сегодня с утра — в выдаче очень тихо. Вчера же был довольно сильный апдейт, сила изменений, по которому по НЧ- и мНЧ-фразам выше, чем по ВЧ. Вероятно, алгоритм «Королев» был запущен несколько раньше официального анонса. Следим за дальнейшими изменениями по апометру.


Мнение Леси Рябцевой, коммуникационное агентство Леси Рябцевой

Можно лишь приветствовать появление нового алгоритма ранжирования и надеяться, что он, подобно Сергею Павловичу Королёву, вынесет работу с поисковыми системами если не в открытый космос, то на принципиально новый уровень. 

Конечно, предстоит серьезно апробировать механизм «умных» запросов и точность выдачи нейронной сети и смыслового анализа на основе поисковой статистики в собственных проектах. Главный вопрос: а можно ли научить поисковую систему оперировать смыслами на уровне человека, как заявляет «Яндекс»? 

На взгляд мировых нейрофизиологов и ученых, – это невозможно в ближайшее время, так как не родился ещё человек на Земле, который бы раскрыл все механизмы сознания и человеческого мышления, оперирующего смыслами.

Только проверенные SEO-специалисты в B2B-магазине Rusbase.




Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase