SmartMarket.NET Почему вы так на меня молчите!?
Как о себе рассказывать и как о себе молчать
Зачем вообще о себе что-то рассказывать? На самом деле все просто. В это трудно поверить, но людям интересно о вас узнать! Потому что все любят подсматривать, просто бояться в этом признаться. Или почти все. Отсюда реалити-шоу, которые веками не уходят из эфира.
Но только рассказывать надо уметь. Это почти наука и имя ей — story telling.
Как это делаем мы?
Для начала спросите себя — кому вы хотите рассказать о своем проекте? Инвесторам, потенциальным пользователям или, может быть, профессиональному сообществу и экспертам? Из этого уже можно понять портрет читателя. Если вам тяжело понять всю аудиторию целиком найдите в ней самого яркого представителя — Брюса Уиллиса, но в своем сегменте и пишите для него. А когда напишете посмотрите в его пронзительные глаза и спросите: «Брюс, ну и как тебе? Ты открыл для себя что-то новое?».
Сделайте задачу рассказывать о себе своей привычкой. Когда-то в детстве многие сливалипасту в раковину, чтобы не чистить зубы и этого никто не замечал. Однако сейчас подавляющее большинство из нас просто чистит их. Вот вы помните как с утра чистили зубы? Вряд ли. Доставило это вам какой-либо дискомфорт? Тоже вряд ли. Все потому что это стало для вас привычкой, нормальным и естественным процессом. Для привычки понадобится время, но уверяем, story telling навык который будет полезным еще не раз.
Ну и конечно, следуйте классическому совету: яркое начало —> эффектная завязка —> нарастание напряжения —> кульминация и развязка.
Одним из лучших в мире сторителлеров был Рональд Рейган, президент США. Он всегда хорошо работал на аудиторию. Имидж успешного оратора он заслужил себе после рассказа анекдота про покупку автомобиля в Советском Союзе. Если вы еще не видели, рекомендовано к просмотру.
Но как и любой работе все складывается из мелочей, из секретов, которыми вы готовы поделиться, из уникальных рекомендаций, которые больше нигде не найти. Такие секреты есть у любого проекта: в дорогих отелях персонал может следить какие сигареты или шоколад вы предпочитаете, чтобы сделать вам комплимент в виде подарка, некоторые фастфуды регистрируются как продуктовый магазин. Нужно научиться замечать такие секреты. И правильно их преподносить.
Такие истории и составляют львиную долю евангелизма. Но что такое еванглизм в нашем понимании, мы расскажем несколько позже.
Если вас заинтересовало как рассказывать захватывающие истории, посмотрите выступление режиссера Эндрю Стэнтона («История игрушек», «ВАЛЛ-И») на TED. Он, кстати, тоже хороший анекдот вначале рассказывает.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 18:43