Top.Mail.Ru
Колонки

SmartMarket.NET Почему вы так на меня молчите!?

Колонки
SmartMarketNET
SmartMarketNET

За финансирование пользователи получают долю в перспективном бизнес-проекте и дополнительные привилегии.

SmartMarketNET
SmartMarket.NET Почему вы так на меня молчите!?

Как о себе рассказывать и как о себе молчать

Зачем вообще о себе что-то рассказыватьНа самом деле все просто. В это трудно поверить, но людям интересно о вас узнать! Потому что все любят подсматривать, просто бояться в этом признаться. Или почти все. Отсюда реалити-шоу, которые веками не уходят из эфира.

Но только рассказывать надо уметь. Это почти наука и имя ей — story telling.
Как это делаем мы?

Для начала спросите себя — кому вы хотите рассказать о своем проекте? Инвесторам, потенциальным пользователям или, может быть, профессиональному сообществу и экспертам? Из этого уже можно понять портрет читателя. Если вам тяжело понять всю аудиторию целиком найдите в ней самого яркого представителя — Брюса Уиллиса, но в своем сегменте и пишите для него. А когда напишете посмотрите в его пронзительные глаза и спросите: «Брюс, ну и как тебе? Ты открыл для себя что-то новое?».

Открыть для себя что-то новое — это не просто так. Вы должныпонять какую потребность человека вы заполняете. Что такого вы говорите ему, что он это запомнит? Библию написали несколько тысячилетий назад, а ее все еще помнят. Все потому, что она постоянно для кого-то полезна.

Сделайте задачу рассказывать о себе своей привычкой. Когда-то в детстве многие сливалипасту в раковину, чтобы не чистить зубы и этого никто не замечал. Однако сейчас подавляющее большинство из нас просто чистит их. Вот вы помните как с утра чистили зубы? Вряд ли. Доставило это вам какой-либо дискомфорт? Тоже вряд ли. Все потому что это стало для вас привычкой, нормальным и естественным процессом. Для привычки понадобится время, но уверяем, story telling навык который будет полезным еще не раз.

Ну и конечно, следуйте классическому совету: яркое начало —> эффектная завязка —> нарастание напряжения —> кульминация и развязка.

Одним из лучших в мире сторителлеров был Рональд Рейган, президент США. Он всегда хорошо работал на аудиторию. Имидж успешного оратора он заслужил себе после рассказа анекдота про покупку автомобиля в Советском Союзе. Если вы еще не видели, рекомендовано к просмотру.

Но как и любой работе все складывается из мелочей, из секретов, которыми вы готовы поделиться, из уникальных рекомендаций, которые больше нигде не найти. Такие секреты есть у любого проекта: в дорогих отелях персонал может следить какие сигареты или шоколад вы предпочитаете, чтобы сделать вам комплимент в виде подарка, некоторые фастфуды регистрируются как продуктовый магазин. Нужно научиться замечать такие секреты. И правильно их преподносить.

Такие истории и составляют львиную долю евангелизма. Но что такое еванглизм в нашем понимании, мы расскажем несколько позже.

Если вас заинтересовало как рассказывать захватывающие истории, посмотрите выступление режиссера Эндрю Стэнтона («История игрушек», «ВАЛЛ-И») на TED. Он, кстати, тоже хороший анекдот вначале рассказывает.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами