Top.Mail.Ru
Колонки

«Стандартные отмазки не работают». Как школьники используют Trello для домашних заданий

Колонки
Никита Королев
Никита Королев

Тьютор и классный руководитель в Филипповской школе

Дарья Кушнир

Я работаю в Филипповской школе, совмещаю ставку тьютора и классного руководителя седьмого класса. В нашей школе разворачивается увлекательный эксперимент: мы автоматизируем рутинные учебные действия. Например, для записи домашнего задания используем планировщик задач Trello. Внедрение сервиса вызвало серьезные потрясения в детской среде. Главное – мы с ними справились, а инструмент продолжает работать, доказав свою эффективность. Расскажу, как все получилось.

«Стандартные отмазки не работают». Как школьники используют Trello для домашних заданий

В чем проблема

Найти контакт с ребенком бывает сложно. Особенно, когда тебе хочется нагрузить его какой-то важной работой. Он пинается, сопротивляется, а еще может наговорить много неприятных вещей. С подобными ситуациями мне приходится сталкиваться на регулярной основе. Любое предложение, даже снижающее учебную нагрузку, вызывает у школьников критику – новые идеи нарушают отработанные алгоритмы действий. Сегодня немногие взрослые могут похвастаться мобильностью, чего тогда мы ждем от детей.

Как и в любой другой школе, мы столкнулись с проблемой систематического невыполнения домашнего задания. История банальна: ученик записывает уроки в тетрадь, которую теряет, потом ее грызет собака, а сам он – не при делах. Иногда школьники вообще не записывают задания. Многие классные руководители и родители создают бесконечное число чатов в мессенджерах, чтобы решить проблему. Если ты работаешь в школе, то знаешь, как этот метод всех раздражает, если нет – легко представить.

Что мы придумали

Мы обратили внимание на инструмент по планированию задач Trello. У сервиса понятный интерфейс, туда легко перенести привычное школьное расписание и быстро подключить весь класс. Еще удобно, что у Trello есть мобильная и десктопная версии. 

Мы решили, что сервис подходит идеально, но дети не разделяли восторгов.

Представь себе, их смущало использование телефона на уроке, бессмысленность, отсутствие времени и т.д. В общем, уровень сопротивления был очень высоким, но нам удалось все преодолеть. Главное – настроить себя на результат, быть уверенным в своем решении, постоянно отвечать на вопросы школьников и акцентировать внимание на достоинствах нововведения. Школьный класс отличается неоднородностью: некоторые дети начали использовать приложение раньше остальных, они на собственном примере показывали плюсы его использования. Обязательно будут ситуации, когда ребята потеряют тетрадь и не сделают домашнее задание. Тогда нужно влетать словно коршун и напоминать, что с Trello такого бы не случилось.

Как все изменилось

Справившись с сопротивлением, класс получает автоматизированную систему записи домашнего задания. Работает она достаточно просто: ответственный по предмету после прозвеневшего звонка заходит в приложение и заносит в расписание необходимую информацию. Все остальные участники класса автоматически получают обновление, также можно настроить уведомления. Учитель получает возможность в режиме реального времени отслеживать уровень заполняемости и незамедлительно реагировать в случаях промедлений.

Использование приложения способствует росту цифровой грамотности: дети учатся работать с инструментом, с которым большинство знакомится на втором курсе университета.

Стандартные отмазки не работают, что повышает уровень выполнения домашнего задания. Дети осознают персональную ответственность за публикацию информации – несовершенное действие может иметь негативные последствия для всех остальных. Как показала практика, родители, дети и учителя довольны, у всех участников процесса больше свободного времени. 

Сейчас 95% домашних заданий ребята выкладывают в Trello. Привычка начала вырабатываться – в половине случаев мне не приходится им напоминать. Сервис больше не вызывает отторжения, наоборот, ребята в нем даже общаются и шутят. Я начинаю все меньше их контролировать и передаю управление в руки учеников. Иногда оригинальные решения должны пройти проверку на стойкость, поэтому не бойтесь неприятия в начале, смело настаивайте на своем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Театр помогает сформировать личность гораздо эффективнее, чем школа». Я работаю режиссером-педагогом
  2. 2 «Сегодня – курс по психологии, завтра – по сборке кораблей». Кто такой педагогический дизайнер и как им стать
  3. 3 Кто такой тьютор и почему он важнее школьного учителя
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта