«О чём говорить, если у нас десятилетиями понятие «предприниматель» было чем-то постыдным...»
Илья Пестов, директор по маркетингу Statsbot, рассказал, в чём разница между нашей бизнес-культурой и тем, что происходит на Западе. Он сравнил «наше» и «их» восприятие новых технологий и пришёл к выводу, что это называется «стартап-скептицизм».
Почему в нашем обществе столько злорадства?
Яндекс выпустил браузер, который сегодня имеет весомую долю рынка, а его называли бессмысленной и банальной копией Google Chrome. Анонс «Мой Офис» — дешёвая реплика продуктов Microsoft и очередная попытка создать отечественную операционную систему. YotaPhone стал кладезем для сатиры. Про автопром и бытовую технику я, вообще, молчу.
Если постоянно рассуждать вышеописанным категориями, то и iPhone не был бы инновацией.
Хочу подчеркнуть, что я не высказываюсь против здравой критики, наоборот. Я говорю об уровне восприятия нами любой попытки созидать, о бесконечной погоне за несуществующими идеальными конкурентами. Удивительным совпадением и своего рода дополнением к моим мыслям стала заново переопубликованная запись 2013 года Михаила Токовинина на Facebook. С его позволения приведу пару абзацев:
Провинциальный синдром существует
В России отсутствует венчурный рынок, а в долине успешно продают ожидания. Так, не этот ли сгусток негатива, рассевающий скепсис повсюду, и есть проблема?
Мы совершаем покупку только после осознания необходимости приобретаемого предмета или услуги. В Америке осознание потребности в покупке или ее отсутствие зачастую наступает после момента оплаты.
Миллион долларов за выходные
У нас всё наоборот
В книге Егора Гайдара «Гибель империи» говорится о том, что номинальное благосостояние вступило в сильное противоречие с реальным — деньги были, но на них нечего было купить.
Если бы не крах Российской Империи
История повторилась вновь
Тем не менее только у нас есть свой поисковик и свои социальные сети. У нас, у которых десятилетиями понятие «предприниматель» было чем-то постыдным. Это феномен. И это лишь первое, что мне пришло в голову.
Но не создавайте антирекламу, подумайте о национальном брендинге.
Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке. |
Материалы по теме:
13 первых вопросов, которые возникают у каждого стартапера
Студенческий билет на деловых встречах не показывают: как молодые предприниматели совмещают учёбу и бизнес
«В интернете о нас часто пишут: "Я залип!"». Конструктор бюджетных поездок Eightydays.me
Как я провел успешную презентацию стартапа в 22 года
Как интегрировать инновации в реальный бизнес
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 18:43