Top.Mail.Ru
Колонки

Как создать успешную группу в соцсетях: советы от основателя сообщества с 48 тысячами участников

Колонки
Оксана Селендеева
Оксана Селендеева

Основатель школы программирования для детей CODDY

Полина Константинова

Оксана Селендеева, основатель Школы программирования для детей CODDY, рассказывает, как создавала группу в Facebook, в которой теперь 48 тысяч участников, и объясняет, что делала, чтобы ее раскрутить.

Как создать успешную группу в соцсетях: советы от основателя сообщества с 48 тысячами участников

Первую группу в соцсетях я создала еще в 2012 году в LinkedIn. Это было сообщество по поиску работы Sell Your Head. Через три года на ее базе родилась новая группа уже в Facebook. В обоих случаях я использовала одинаковый подход для раскрутки. Рассказываю, как создать успешную группу.

Выберите нишу

Главное для успеха — ниша — то, что будет объединять ее участников. Ниша не должна быть слишком широкой, которая подойдет для каждого. В такие группы легко вступают и также легко из них выходят, потому что не чувствуют сопричастности. Это смешные картинки, кошечки, собачки и подобные. Ниша не должна быть слишком узкой, иначе у вас будет мало потенциальных участников.

Я выбрала в качестве ниши поиск работы и подбор персонала. Это четко обозначенный запрос и понятная целевая аудитория.

Группа помогает соискателям и HR-ам в основном из корпоративной среды. Причем она ориентирована на подбор профессиональных кадров для работы в офисе, вакансий продавца или ветеринара в ней не встретишь.

Хорошо, если специализация группы вас интересует и связана с вашими компетенциями. Например, я была главой отдела маркетинга в крупном банке, но также разбираюсь и в HR. Моя карьера не строилась по волшебной палочке. В свое время я очень детально изучила, что и как писать в резюме, как выступать на собеседовании и на что обращать внимание. Меня часто просят помочь с трудоустройством в корпоративную среду, я консультирую друзей и знакомых, когда они ищут работу, а HR-ы просят рекомендовать сотрудников. Поэтому я и создала сообщество, которое закрывает HR-боли.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Сделайте узнаваемое оформление

Придумайте уникальное название, понятное для потенциальных участников. Сделайте оригинальную обложку. Facebook рекомендует размеры 1640х856px и соотношение сторон 1,91:1. Если на обложке будет текст, размещайте его посередине. Отступите сверху и снизу примерно по 100px, потому что эти области не видны на мобильных. Обложки можно создать в сервисах Crello, Timelinecoverbanner или загрузить просто большую горизонтальную фотографию.

Для моей группы имя придумал супруг. У меня моментально родилась идея логотипа — superman, который и лег в основу обложки. Обложку я специально не трогаю. Хочу, чтобы группа оставалась уютным островком, где все доброе, старое, понятное и родное.

Приготовьтесь к долгой муторной работе

Самое сложное — собрать участников. Когда я начинала первую группу в LinkedIn, в моем круге было 300 человек. По меркам LinkedIn, совсем мало, но я все равно начала со знакомых. Писала личные сообщения каждому с предложением вступить. Когда я исчерпала всех друзей, то стала рассуждать, кому еще это было бы интересно. Стала отправлять запросы в друзья HR-ам и просто людям с хорошими скиллами и позициями.

Я всегда писала персональные сообщения каждому. Это была кропотливая работа по 2-3 часа каждый день. Я приезжала часов в 10 вечера из офиса и отправляла приглашения. Это заняло почти год.

Понемногу стали прибавляться участники, начали вступать сами. Через полгода в группе состояло 15 тысяч человек, а спустя примерно два года она выросла до 50 тысяч.

Когда я создала сообщество в LinkedIn, Facebook еще не был популярен в России. Там в основном тусовались маркетологи, поэтому я его не рассматривала. Но в какой-то момент у меня сработала интуиция и я поняла, что должна быть поддержка в виде сайта или группы в другой соцсети. Поэтому я создала параллельную группу в Facebook, которая стала основной.

В Facebook я тоже начала с друзей и писала сообщения, но название уже было на слуху и рост прошел быстрее. За первые полтора года число участников выросло до 20 тысяч, к началу 2017-го — участников было 30 тысяч, к началу 2018 года — больше 40 тысяч. Однако группа до сих пор не дошла до 50 тысяч.

Обязательно размещайте качественный контент, чтобы приглашенным участникам было интересно остаться. В первое время я выборочно копировала вакансии из ленты друзей. Затем сами участники стали размещать посты. Также было и в Facebook — первое время копировала вакансии из своей группы LinkedIn.

Установите правила

У меня общедоступная группа, в которой каждый может опубликовать пост без предварительной модерации. Группа дает свободу — никто не сидит и не проверяет каждый комментарий. Однако люди не должны переходить границы. Основное правило — уважение к другим.

Без модерации группа не выживет, поэтому я всегда проверяю тех, кто присылает заявки на вступление. Очень много ботов и спамеров, которых нужно отсеить еще на этапе заявки.

Если видим треш-вакансию, мы ее удалим. Если участник размещает спам или рекламу профильного сообщества, он попадает в черный список. Когда кто-то нарушает правила, он тихо исчезает.

Посты и комментарии я модерирую, только если получаю жалобу. Тогда я объективно разбираюсь. Если вижу, что жалобщик сам спровоцировал другого участника на скандал, удаляю обоих. Оскорбления и перепалки в комментариях cнижают статусность группы, поэтому необходимо следить за этим.

Не гонитесь за монетизацией

Я не зарабатываю на группе. Это мой способ отдавать миру, мой альтруизм. У меня есть платная реклама, но это donation — добровольные пожертвования. Например, мы собираем пожертвования в CODDY-Donate. Это совместный социальный проект благотворительного фонда «Гольфстрим» и моей школы программирования для детей CODDY. Он помогает детям — подопечным фонда, которые хотят обучаться программированию. Можно взять ребенка под опеку, чтобы учить его, или пожертвовать компьютер или просто перевести деньги.

Рекламный пост стоит 500 рублей, которые рекламодатель переводит на счет фонда. Обычно размещаю 3-4 поста в месяц, потому что люди уже не реагируют на рекламу и, если размещать чаще, она просто не будет работать.

Не думаю, что в Facebook можно вообще зарабатывать на прямой рекламе в группах. Скорее, это формирование лояльной аудитории для бизнеса или создание сообщества как хобби.

Три раза мне поступали предложения о продаже. Максимальная сумма была 200 тысяч рублей. Конечно, это мало за группы, которые создаются 2-3 года. Поэтому если вы планируете раскрутить сообщество для перепродажи, подумайте, получите ли вы предложение, соразмерное вашим усилиям. Я не продала из идеологических соображений — не хочу, чтобы группа превратилась в треш.

Проверьте мотивацию

Если вы очень хотите создать группу, то идите и делайте. Делайте это для себя: то, что интересно вам, и в том виде, в котором нравится тоже вам. Я не верю в истории, в которых на компьютере просчитывают емкость рынка, ищут свободную нишу, потом делают проект, и он выстреливает.

Я верю только в две идеи успешного проекта: вы закрываете чью-то боль, или вы сильно чем-то увлекаетесь, практически живете этим. Все остальное умирает.

Семена все раскидывают на поляне, однако не все всходят. Но при сильном желании это не главное. Даже если ничего не получится, у вас будет бесценный опыт, о котором не стоит жалеть. Вы будете находиться в абсолютно новой точке. У вас будут новые мысли, состояние и круг общения. Вы из страшной гусеницы превратитесь в бабочку. Так происходит с людьми, если они двигаются вперед.

Часто можно слышать совет: «Не бойся!». Я скажу так: «Бойся и делай!». Страх и боль — потрясающие чувства, однако в основном их воспринимают негативно. Когда вам страшно, когда боишься, что все осудят и будут смотреть, как на неудачника, нет смысла говорить: «Не надо бояться». Вы все равно будете бояться, потому что впереди неизвестность. Вы страшитесь потерь в будущем, но именно это и придает силу и мотивацию. Поэтому страх и боль необходимы для жизни — без них мы бы достигли меньшего.

Подытожу

Для создания успешной группы нужно иметь сильное желание и способность долго работать, не видя результата. Выберите направление, которое интересно именно вам, чтобы не бросить дело на полпути. Раскрутить сообщество можно в любой соцсети, где-то быстрее, где-то дольше.

Сегодня я бы выбрала Instagram. По ощущениям эта соцсеть активно растет и визуальный контент привлекает все больше участников. В любом случае решать только вам.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!