В 2016 году экспертное сообщество официально объявило главными трендами уходящего года блокировку надоедливых объявлений в интернете и поиск новых рекламных форматов. Расширения, скрывающие навязчивую рекламу на десктопах и гаджетах, установили уже более 600 млн пользователей во всем мире.
Бен Уильямс, операционный директор сервиса Adblock Plus, рассказал о перспективах и подводных камнях индустрии.
Колоссальный прирост за последнее время показала блокировка в мобайле
По данным исследования PageFair, с 2015 года аудитория, блокирующая рекламный трафик в мобайле, увеличилась на 102% и к марту 2016 года составила 298 млн пользователей.
Глядя на эти цифры, можно подумать, что у блокировщиков все безоблачно: количество скачиваний стабильно растет, о чем еще можно мечтать?
На самом деле в нашей работе есть много подводных камней, и с некоторыми из них мы столкнулись впервые.
Неожиданная рекламная политика Facebook
Большой неожиданностью оказалась для нас новая рекламная политика Facebook, о которой социальная сеть рассказала 9 августа. Суть ее заключается в том, что Facebook продолжает показывать объявления в веб-версии сайта даже тем пользователям, у которых установлены блокировщики.
Для этого соцсеть изменила рекламные форматы, чтобы наше и другие похожие расширения не могли идентифицировать объявления среди остального контента. Чтобы объяснить пользователям, почему они все-таки должны смотреть рекламу, Facebook разработал систему предпочтений и на отдельной странице подробно описал, по каким принципам готовится подборка объявлений для каждого из нас. За основу берется информация из личного профиля: пол, возраст и геолокация и интересы.
Facebook провел огромную работу и постарался максимально качественно и красиво упаковать свою идею, но фактически это тот же самый принудительный показ рекламы, а значит, нарушение интересов пользователей.
Разумеется, мы не могли остаться в стороне и в тот же день разместили на нашем сайте пост, в котором поделились своим видением ситуации.
И тут начались игра в кошки-мышки:
- 11 августа мы рассказали пользователям, как добавить специальный код в базовый список фильтров EasyList и блокировать рекламу в социальной сети.
- Буквально сразу же разработчики Facebook написали свой код, который обходил действие нашего решения.
- Через несколько дней мы автоматически добавили наш код всем, у кого установлено наше расширение, чтобы им не приходилось самим прописывать его в настройках…
- Сейчас последнее слово пока остается за Facebook, и нет никаких гарантий, что соцсеть не решит снова скорректировать рекламную политику или не напишет новый код.
Санкции против блокировщиков? Нет, не слышали
Похожие ситуации с соцсетями возникали и раньше, но никогда еще они не приобретали такого масштаба. Например, летом прошлого года на нас обрушилась лавина писем от пользователей другой социальной сети, использующих Adblock Plus. Перед запуском видео у них появлялся баннер от партнеров социальной сети с настоятельной просьбой добавить их сайт в «белый» список, иначе при работающем расширении ролик посмотреть было невозможно.
На наш запрос представители сообщили, что не вводили никаких санкций против блокировщиков, и сослались на рекламную политику конкретного партнера.
Ясно одно: если рекламодатели и издатели считают навязанный показ объявлений единственным действенным способом донести свой месседж, то дни интернет-рекламы в нынешнем виде сочтены, и виноваты в этом отнюдь не блокировщики: блокировка рекламы — это выбор самих пользователей.
Все хотят быть в «белом» списке, но мало кто стремится реально соответствовать правилам
К сожалению, ситуацию с Facebook некоторые IT-компании интерпретировали неверно и попытались создать свои коды и расширения, мешающие работе блокировщиков.
Такие технологии, например, могут в режиме реального времени создавать для рекламного сервера новые псевдонимы, чтобы прокси-сервер пропускал объявления без всяких препятствий. Как только блокировщик выявляет махинацию, доменное имя обновляется, и так до бесконечности. Наверное, создатели таких сервисов не в курсе, но мы готовы к диалогу и можем объяснить, почему стоило бы работать не против нас, а вместе с нами в интересах общей аудитории.
Я не устану повторять, что мы не хотим заблокировать всю интернет-рекламу в принципе, мы против некачественных объявлений, вводящих пользователя в заблуждение.
Все наши пожелания, вплоть до идеального размера объявления и его места на странице, отражены в концепции допустимой рекламы, опубликованной на нашем сайте. Рекламодатели и площадки, распространяющие объявления, соответствующие концепции, добавляются в «белый» список.
Год назад мы анонсировали, что передаем контроль над ним независимому экспертному совету, в который войдут представители всех категорий, заинтересованных в качественной интернет-рекламе. Чтобы попасть в него, достаточно подать заявку.
Платите тем, кого читаете
В этом году мы попробовали подойти к вопросу качественного интернет-контента с новой стороны: если не все площадки готовы быстро пересматривать редакционную политику и предлагать посетителям по-настоящему интересные материалы, то почему бы не попробовать влиять на контент через пользователей?
Так этим летом появилась идея нового сервиса. Его суть в том, что человек определяет небольшой ежемесячный бюджет, который он готов тратить на поддержку интересных сайтов, а сервис пропорционально распределяет эту сумму по площадкам в зависимости от частоты их посещения и времени пребывания на них.
Наполеоновские планы
По-прежнему остаются люди, которые верят в мифы о блокировщиках. Мол, мы навязываем свою систему блокировки и продаем места в «белом» списке. Мы продолжим объяснять, как обстоят дела на самом деле. мы приложим максимум усилий, чтобы дать пользователям понять: интернет существует для них и инструменты, влияющие на качество контента, не просто есть, но и эффективно работают.
Материалы по теме:
Facebook будет обходить блокировку рекламы
3 области, где эффективен «натив»
В мобильных телефонах тоже нужны блокировщики рекламы?
Какие сайты «нравятся» блокировщикам рекламы
Бен Уильямс (Adblock Plus): Реклама может быть эффективной без крика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 T-Mobile выплатит клиентам $350 млн компенсации за утечку данных
- 2 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
- 3 Tele2 компенсирует абонентам сбой в сети деньгами и скидками
- 4 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025