Top.Mail.Ru
Колонки

Как выстроить успешную работу в команде из ста человек?

Колонки
Александра Миндубаева
Александра Миндубаева

Руководитель отдела по работе с агентствами в E-Promo

Софья Федосеева

Можно собрать звезд в одной команде, но нельзя гарантировать, что команда станет звездной. Отсутствие системной работы и налаженной коммуникации перечеркнет все профессиональные заслуги специалистов. 

Александра Миндубаева, руководитель отдела по работе с агентствами в агентстве performance-маркетинга E-Promo, рассказывает, как выстроить работу в отделе из 100 человек и учесть все нюансы, получив в результате отлаженный механизм, где каждый сотрудник понимает, что и зачем он делает.

Как выстроить успешную работу в команде из ста человек?

Я руковожу отделом, который занимается аутсорс-подрядом для крупных рекламных агентств международного уровня. В нашей команде работает более 100 сертифицированных специалистов по контекстной, таргетированной, видео- и мобильной рекламе, programmatic, SEO и аналитике. 

В ближайшее время мы планируем увеличить штат на 15-20%. Такое количество специалистов нельзя просто загрузить работой и ожидать от них отличных результатов на выходе. Нужно подумать о мотивации сотрудников, учесть их личные цели и амбиции и организовать качественную обратную связь между членами команды и клиентами.

Как обеспечить рост отдела и каждого отдельного сотрудника?

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Ориентируемся на личные качества специалиста

Главное – это люди со схожими ценностями. Научить продукту проще, чем привить ценности, которые чужды человеку, и мы не хотим нарушать микроклимат и атмосферу в сплоченном коллективе в процессе создания комфортных условий для нового члена команды.

Фото: Unsplash

В первую очередь мы обращаем внимание на общие поведенческие характеристики и отношение к работе, а не на то, как соискатели запускают рекламные кампании и анализируют их – этому можно научить в процессе. Есть целый ряд важных личностных качеств.

  • Гибкость. Digital-рынок стремительно меняется, знания и навыки быстро устаревают. Готовность к переменам и необходимость постоянно учиться – обязательные качества для специалиста, который хочет добиться успеха в маркетинге.
  • Инициативность. Быть первым, предлагать нестандартные решения, выходить за рамки привычных должностных обязанностей и играть на опережение, чтобы поднимать проекты на новые высоты, повышая лояльность клиентов.
  • Ответственность. Способность генерировать идеи, которые помогут улучшить результаты по проекту, и не бояться отвечать за результат. Такому специалисту можно поручить важное дело и не волноваться, что он забудет о сроках или деталях задачи.

Как разглядеть личные качества?

Мы обязательно задаем стрессовые вопросы, взятые из опыта работы в агентстве. Один из моих любимых: «Вы по ошибке “слили” 500 тысяч рублей клиентского бюджета, ваши действия?». 

Этот вопрос позволит нам увидеть, как человек строит логическую цепочку, и оценить перспективы его развития. Цель – найти тех, кто объективно оценивает свои сильные и слабые стороны.


Специалист, который видит перспективу 

У соискателя должно быть понимание своего будущего в профессии. Собирая команду, мы держим в голове образ отдела, который хотим получить через год совместной работы. При подборе персонала нам одинаково важно найти добросовестных рядовых специалистов и сотрудников, которые займут руководящие должности.

Фото: Unsplash

Одна из наших задач – подготовка кадровых резервов для агентства в целом. Лично моя – учить людей, искать риски и возможности, принимать сложные решения. 


Используем системный подход к обучению

Стажировка 

Формально стажировка младшего специалиста в агентстве длится две-три недели, а фактически – все три месяца испытательного срока.

Вот что туда входит.

  • Обзорные лекции об экосистеме digital. Взаимодействие клиента и агентства, каналы интернет-маркетинга, площадки, инструменты. На этом этапе сотрудник должен понять, в каком направлении маркетинга хочет развиваться, и прочувствовать рабочий ритм – два-три дня.
  • Теоретическое обучение продуктам и инструментам. Каждая лекция посвящена одной площадке и ее основным инструментам в формате «цели, задачи, kpi» – две недели.
  • Тестовые задания. После каждого теоретического блока всегда даем практику, в том числе и домашние задания. Сравниваем результат с эталоном выполнения задачи, делаем выводы, вносим рекомендации повторить ту или иную тему – четыре недели;
  • Простые задачи от клиента, выполняемые под пристальным контролем наставника. 

Через месяц сотрудник проходит аттестационный тест, по результатам которого мы вместе с ним принимаем решение о дальнейшем развитии. Испытательный срок – важный период для всех участников рабочего процесса. После него можно постепенно наращивать автономность специалиста.

Мы проводим стажировки два раза в месяц, объединяя наших сотрудников в небольшие группы от трех до пяти человек. За три с лишним года работы мы провели более 25 стажировок. 


Наставничество и ИПР

Индивидуальный план развития (ИПР) – это перечень мероприятий, для повышения эффективности работы сотрудника. Он составляется с учетом потребностей компании и работника и демонстрирует предполагаемые этапы карьерного роста. 

ИПР состоит из нескольких частей:

  • оценка текущих компетенций сотрудника;
  • определение приоритетов развития сотрудника в соответствии с целями компании и амбициями специалиста;
  • составление таблицы с согласованными приоритетами развития и перечнем мероприятий, где указываются способы, сроки развития компетенций и периодичность подведения промежуточных итогов. 

На этапе теоретического обучения стажеры выполняют много домашних заданий. Наставники проверяют их и дают обратную связь, формируя в итоге ИПР.

Пример графика ИПР

Даем подробную и оперативную обратную связь

Это процесс обмена мнениями во всех направлениях: от подчиненного к руководителю и наоборот, между коллегами из разных отделов, от клиента к исполнителю и обратно, чтобы улучшить качество взаимодействия. 

Обратная связь очень важна для повышения продуктивности и налаживания бизнес-процессов. Но важно не просто высказаться – необходимо объяснить и аргументировать свою позицию.

Я рекомендую коллегам перед выдачей обратной связи собирать как можно больше релевантных и актуальных данных. Мы внутри агентства составляем таблицу в Excel со следующими полями:

  • наименование;
  • ожидания – описание результатов задачи, которая была выполнена некорректно;
  • реальность – суровая правда жизни, в которой что-то пошло не так;
  • комментарий – шпаргалка для выдающего, где он заранее должен сформулировать свои вопросы в формате коучинга: «Как ты думаешь, почему?», «Что, по твоему мнению, мы могли бы сделать иначе?»;
  • решение – в этом поле мы описываем свое видение, но это не означает, что оно будет принято. 

Итог беседы – всегда совместно принятые решения.


Учим быть самостоятельным, но уметь работать в команде

Отдел – от слова «отдельно»

На первых порах это были рутинные и механические задачи, в то время как в других отделах шла работа полного цикла – от обработки брифа до отчета, пусть и с клиентами меньшего масштаба.

Чувство обособленности на этом этапе помогало моим ребятам не терять веру в себя и продолжать развиваться. Мы занимали отдельный open space, активно использовали в рабочих чатах свой уникальный стикерпак, придумали свой тег для соцсетей, общались преимущественно своей тусовкой. 


Точки соприкосновения

Спустя полтора года такая разобщенность начала приводить к негативным результатам в случаях, когда наш специалист и коллега из другого отдела должны работать над задачей вместе: увеличение времени на обучение в два раза, повторяющиеся ошибки, разобщенность в маркетинговых активностях, отсутствие ощущения команды у всего агентства. 

Фото: Unsplash

Сейчас мы совместно с коллегами целенаправленно ищем точки соприкосновения: пишем обучающие программы для стажеров, делимся экспертизой, особенно когда инструмент для бета-тестирования доступен только нам, готовим статьи для отраслевых СМИ, ездим на профильные конференции, просто отдыхаем.

Family Type of Team

Человеческие отношения – наше топливо

Термин «family type of team» трудно перевести на русский точно – это не «семья», не «тимбилдинг», не «командообразование» – скорее, отряд, группа, экипаж, где важны взаимопомощь и уважение каждого члена команды.


Многие думают, что работа в digital – это веселье и задор. На самом деле на 80-90% – это рутина, цифры и Excel. 

Поэтому человеческие взаимоотношения крайне важны, если хотите быть максимально эффективны. Вам должно быть приятно проводить время вместе за пределами офиса, ходить в кафе и на мастер-классы, организовывать поездки, украшать ко дню рождения рабочие места друг друга так, что к концу года офис имеет весьма экзотичный вид… 


Роль лидера

Настоящий руководитель должен уметь предугадывать сложности и оперативно решать проблемы, чтобы специалисты могли сосредоточиться на своей работе, видеть картину целиком и не перекладывать на других ответственность за итоговый результат.


Частая проблема – неумение делегировать, когда руководитель хочет все сделать сам, чтобы быть уверенным в результате. Со временем такой подход разрушит любую инициативность и автономность.

Профильное образование не гарантирует того, что вы будете эффективным управленцем. Например, я не училась менеджменту в вузе, мое первое образование – преподаватель-лингвист. Моим главным практическим опытом управления было родительство. 

Фото: Unsplash

Книги Ицхака Адизеса помогли понять закономерности масштабирования, принципы построения вертикальной структуры, а также определить роли старших специалистов: одни дают результат, другие администрируют, третьи гибко реагируют на изменения, четвертые умело анализируют поток информации.


Итог

В процессе роста отдела важно не забывать про принципы и ценности компании, которые напрямую влияют на рабочие процессы и взаимоотношения между коллегами. 

Специалиста можно натаскать в отраслевой экспертизе, но совпадение по личным качествам – это уже сложнее. Если вы создадите настоящую команду, способную решать сложные задачи и помогать друг другу, то проблем с развитием компании у вас точно не будет.


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Какие бы технологии вы ни использовали, на первом месте всегда команда». Кого нанимать в растущий бизнес
  2. 2 Мы много раз экспериментировали в управлении командами. Эти правила помогут вам избежать ошибок
  3. 3 Ваша компания может создать новый рынок. Вот какая команда для этого нужна
  4. 4 Как понять, готова ли ваша команда к Agile
  5. 5 Отношения на расстоянии: Как коммуницирует международная команда российского стартапа
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти