Колонки

Полный гайд по сервису «Яндекс Бизнес» — инструменты и функции

Колонки
Никита Кравченко
Никита Кравченко

Ведущий специалист по работе с платным трафиком в eLama

Алина Пак

На сегодняшний день рекламу через сервис «Яндекс Бизнес» запускают более 50 тыс. предпринимателей. Он автоматически запускает интернет-рекламу на площадках «Яндекса», чтобы о товарах и услугах узнало как можно больше потребителей. 

О том, для кого будет полезен «Яндекс Бизнес», как пользоваться этим сервисом и какие у него есть преимущества, рассказывает Никита Кравченко, эксперт по работе с платным трафиком сервиса eLama

Полный гайд по сервису «Яндекс Бизнес» — инструменты и функции

Содержание:

 

Для кого будет полезен «Яндекс Бизнес»: возможности сервиса

Что такое «Яндекс Бизнес»?

«Яндекс Бизнес» — это сервис для предпринимателей, который дает возможность бесплатно рассказать о своем бизнесе на площадках «Яндекса». К тому же он включает в себя инструмент по автоматическому запуску рекламы — «Рекламную подписку».

Для работы с «Яндекс Бизнесом» не требуются специальные навыки или знания в области рекламы.

Поэтому больше всего сервис подходит малому бизнесу, который находится в поиске дополнительных каналов привлечения клиентов, но при этом не готов погружаться в настройку рекламных кампаний и тратить время на изучение инструментов.

 

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

Функции сервиса

Можно добавить компанию в «Яндекс Бизнес», после чего организация появится в «Картах», т.е. пользователи увидят профиль компании и «пин» на самой карте. Это бесплатная возможность.

Информация о ней станет доступна и в поиске «Яндекса»: вас можно будет найти по названию или тематическому запросу, например, «где подстричься» или «салон красоты на Менделеевской». 

Для привлечения новых клиентов можно дополнительно запустить рекламу через «Рекламную подписку».

Она работает автоматически и будет находить клиентов на всех площадках «Яндекса», где есть потенциальные клиенты: в «Поиске», «Картах», на партнерских сайтах «Рекламной сети» (более чем 40 тыс. сайтов-партнеров).

 

Подключаем «Яндекс Бизнеc»

Регистрация компании

Сначала нужно завести профиль своей компании в «Яндекс Бизнесе». Для этого достаточно ввести базовую информацию об организации: название, тип бизнеса, адрес, контактные данные, график работы, ссылку на сайт или соцсеть. 

 

Фотографии товаров и услуг

Для того, чтобы в профиле компании сформировался прейскурант, нужно внести описание основных товаров или услуг с ценами и загрузить несколько фотографий. Проследите, чтобы они были в высоком разрешении.

Если вы офлайн-бизнес, желательно добавить не только изображения ваших товаров или результата работ, но и фото интерьера, здания, в котором вы располагаетесь. Так пользователям будет проще найти компанию в реальности.

 

Верификация компании

После того, как профиль будет заполнен на 90% и в нем будет не менее трех фотографий, появится возможность верифицировать компанию. Тогда пользователь увидит синюю галочку в карточке, которая означает, что «Информация подтверждена владельцем».

Верификация компании — это своего рода гарант, что информация актуальна и компания находится по указанному адресу, а это вызывает бó‎льшее доверие у клиентов.

Чтобы пройти верификацию, нужно подтвердить, что вы владелец компании, и в дальнейшем обновлять данные минимум раз в три месяца. 

 

Новости

Часто пользователи ищут организации через «Яндекс Карты», поэтому будет полезно использовать рубрику «Новости» для публикации скидок, акций, специальных предложений, информации о доставке, чтобы клиенты видели их сразу прямо в профиле компании.

 

Отзывы

В «Яндексе» существует рейтинг компаний. Он складывается из оценок и отзывов пользователей, поэтому важно работать с обратной связью и не игнорировать комментарии, тем более негативные.

Желательно проверять профиль по крайней мере раз в сутки и давать развернутые ответы на отзывы клиентов через личный кабинет «Яндекс Бизнеса». Не лишним будет напоминать клиентам, что они всегда могут оставить честный отзыв о вашем бизнесе.

 

Конструктор сайтов

Как уже упоминалось выше, в профиле нужно добавить ссылку на сайт или соцсеть.

У многих бизнесов до недавних пор были только странички в соцсетях, которые сейчас заблокированы, поэтому вопрос создания отдельного сайта, пусть даже одностраничного и самого простого по дизайну, снова стал актуальным. 

«Яндекс Бизнес» умеет создавать одностраничный сайт, используя информацию из профиля компании. Сайт создается автоматически в разделе «Сайт» после того, как вы добавите свою компанию в «Яндекс Бизнес».

По дизайну здесь все просто и без изысков, но вы можете изменить цвет, добавить или убрать блоки, а также загрузить дополнительные рекламные материалы: фото, описания, акции.

Помимо этого, можно подключить корзину для заказов. Клиентам будет удобно оформлять покупки и выбирать сразу несколько товаров. Нужно просто загрузить их в личном кабинете. Уведомления о новых заказах будут приходить на почту или в смс.

Сайт уже настроен для рекламы, нужно только подключить «Рекламную подписку». Или просто использовать его на визитках, отправлять клиентам и т.д. 

 

Онлайн-запись

Недавно в «Картах» появился виджет, который позволяет бизнесу из сферы услуг: салонам красоты, парикмахерским, барбершопам, студиям маникюра, добавить в профиль компании кнопку бронирования («Записаться онлайн»).

Через нее пользователь может записаться на услугу прямо в «Картах», не переходя на сторонние сайты. Сейчас это может пригодиться тем компаниям, которые продвигались через ныне заблокированные соцсети и привыкли записывать клиентов по «ссылке в шапке профиля».

Подключить онлайн-запись можно через партнерские сервисы: уже доступен Yclients, скоро добавятся Dikidi, Sonline и Amango

 

 

Статистика

В личном кабинете «Яндекс Бизнеса» предприниматель может посмотреть количество переходов в профиль и построенных маршрутов в «Картах», кликов по номеру телефона, переходов на сайт, просмотров фото и отзывов, а также список конкурентов поблизости. 

 

«Рекламная подписка» от «Яндекс Бизнеса»

Что такое «Рекламная подписка»?

После создания профиля компании в «Яндекс Бизнесе», организация автоматически появляется в «Картах» и поисковой системе «Яндекса». Если хочется привлечь больше клиентов, то можно подключить «Рекламную подписку».  

Чтобы это сделать, от бизнеса требуется проверить актуальность информации в профиле компании, загрузить несколько фото и добавить краткое описание товаров/услуг или промо-акций, остальное алгоритмы настроят сами.

Они создадут разные варианты объявлений и запустят их продвижение на площадках «Яндекса». Дополнительно можно подключить так называемые «целевые кнопки», например: «позвонить», «построить маршрут», «перейти на сайт», а еще добавить акции.

 

Как она работает?

Рекламная подписка работает таким образом, чтобы «ловить» трафик именно там, где есть целевая аудитория конкретного бизнеса, с учетом его категории, географии и конкурентов. Вдобавок она постоянно анализирует эффективность площадок и объявлений.

Например, если какие-то объявления работают хуже, чем остальные, она их останавливает или перенастраивает. То же самое с площадками: алгоритмы постоянно перераспределяют бюджет туда, где находится в настоящий момент больше всего потенциальных клиентов.

Вести клиентов можно как в профиль компании в «Картах», так и на отдельный сайт или в соцсеть. 

 

Статистика

Следить за ходом кампании можно в личном кабинете, там отображаются графики по основным показателям: переходам по объявлениям, построенным маршрутам, звонкам, заявкам и просмотрам акций.

 

Сколько стоит «Рекламная подписка»?

Рекламодателю предлагается три варианта бюджета: минимальный, оптимальный или максимальный (можно задать вручную). Каждый вариант прогнозирует, сколько потенциальных клиентов можно привлечь.

Сумма рассчитывается индивидуально для каждой компании, она зависит от категории и локации бизнеса, также учитывается количество конкурентов. По срокам оформить «Рекламную подписку» можно на 3 месяца, полгода или год. 

 

Преимущества «Яндекс Бизнеса»

  • Предпринимателю не нужно погружаться в изучение рекламных инструментов или нанимать специалиста по рекламе.
  • Есть бесплатные инструменты продвижения: профиль компании в «Картах» и поиске «Яндекса», готовый сайт на «Яндекс Бизнесе».
  • Автоматический запуск рекламы сразу на нескольких площадках в интернете.
  • «Яндекс Бизнес» умеет рекламировать отдельные товары, а не только компанию в целом.
Если у бизнеса есть интернет-магазин, алгоритмы возьмут всю информацию с сайта и создадут для каждого товара объявление. С него клиент попадет прямо на страницу с товаром и сможет сразу положить его в корзину. Предпринимателю останется только обработать заказ.
  • Статистика «Рекламной подписки» формируется в виде понятных отчетов, в которых видно, сколько целевых клиентов получает бизнес и какие действия клиенты совершают.
  • «Рекламная подписка» доступна для небольших бюджетов, есть несколько опций на выбор. 

Фото на обложке: Shutterstock / evgris

Иллюстрации предоставлены автором

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рекламные инструменты «Яндекса»: как обеспечить лидогенерацию сегодня и не слить рекламный бюджет
  2. 2 «Яндекс Wordstat» — как с ним правильно работать?
  3. 3 Антикризисные решения для eCommerce ― 3 точки роста трафика
  4. 4 Грамотно оценить потенциальный объем трафика на сайте — как сделать и для чего нужно?
  5. 5 Обогнать маркетплейсы. Может ли интернет-магазин конкурировать с крупными площадками?
Ozon
31 мая пройдет ежегодный форум COM.E ON 2022 Участие бесплатное
Подробнее