Колонки

Зачем стартаперу участвовать в конкурсах?

Колонки
Дмитрий Маслов
Дмитрий Маслов

Директор компании по созданию и продвижению сайтов IT Panda

Дмитрий Маслов

Конкурс для стартапа— один из самых эффективных инструментов PR, с помощью которого можно бесплатно и эффективно заявить о себе.

Как это работает?

Зачем стартаперу участвовать в конкурсах?
Присоединиться

Когда вы участвуете в конкурсе, о вас узнают другие участники, болельщики и просто люди, следящие за конкурсом. Положительный эффект гарантирован, если это будет конкурс, организованный гигантами рынка, крупной организацией, тогда количество людей, которые услышат о вашей компании намного увеличивается.

Выбирая в каком конкурсе принять участие,важно учитывать целевую аудиторию, ведь если вы участвуете в конкурсе с целевой аудиториейподростков, то и знать вас будут после конкурса именноони.

Одна из главных целей конкурса — реклама.При этом, внимание, как правило, сосредоточеносначалана фаворитах, а потом на победителях. Следовательно,ваша задача —сделать все возможное, чтобыконкурс выиграть. Только в этом случае внимание всех участников, организаторов и болельщиков будет приковано к вам — вот оно поле для пиараначинающей компании.

Чтобы получить от конкурса максимальную отдачу, постарайтесь вовлечь в процесс как можно больше людей, сделайте так, чтобы наблюдать со стороны за вашим участием им было увлекательно. Для этого идеально подходят социальные сети. Вовлеченная аудитория часто конвертируется в клиентов. Помимо этого, увлеченные болельщики разнесут новости о вас и вашем участии, будут вовлекать своих знакомых, сарафанное радио работает до сих пор, поэтому чем больше людей слышало о вас, тем лучше.

Расскажу на примере своего стартапа — веб-студии IT Panda, про создание которой я уже писал.

Конкурс: «Я Бизнесмен», организатор —СКБ Контур.

Целевая аудитория конкурса: бизнесмены.

Условия конкурса: снять и выложить на сайт видеоролик о бизнесе.

Результаты нашего участия:

1. Продвижение в социальной сети ВКонтакте

Активность группы ВКонтакте во время конкурса выросла на 72%, количество уникальных посетителей увеличилось в 2,1 раза, охват пользователей вырос в 5,7 раза.

2. Интернет PR

Во время проведения конкурса и после победы — более 20 бесплатных публикаций на ведущих интернет-порталах города и страны (Деловой квартал, Rb.ru, JustMedia, it-eburg и другие).

3. Увеличение трафика на сайт

Благодаря переходам из поиска и из социальных сетей трафик сайта вырос на период проведения конкурса в 2 раза. Число просмотров увеличилось на 20%.

По неофициальным данным организаторы конкурса потратилина его проведение около миллиона рублей. Мы же, не потратив ни копейки, получили новых клиентов, рассказали о компании по всей России, получили новые бизнес-контакты.Кромеэтого, компания получила массу положительных отзывов, трафик на сайт, развитие группы компании ВКонтакте. И, наконец, мы выигралиглавный приз конкурса —100 тысяч рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  2. 2 Денежная мотивация сотрудников: от прямых выплат до долей в акционерном капитале
  3. 3 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  4. 4 Как арендатору сократить расходы на CapEx
  5. 5 Все о незаконном дроблении бизнеса в 2024 году