Современному пользователю доступно множество приложений. Только в Google Play на текущий момент их насчитывается около 1,6 млн. Чтобы обойти конкурентов и привлечь аудиторию, разработчики прибегают к разным способам продвижения.
Александр Шмелев, старший менеджер по таргетированной рекламе X5 Media, на примере Food.ru рассказал о продвижении мобильного приложения на платформе «VK Реклама» с использованием UGC-креативов. В результате кампании команде X5 Media удалось добиться более чем двукратного уменьшения показателя CPI и 12500 установок Food.ru на Android и iOS.
О проекте
Food.ru — медиаплатформа о еде, которую компания X5 Group запустила в 2021 году. Сайт закрывает большинство потребностей пользователей, интересующихся кулинарией: от поиска рецептов и подсчета калорий в блюде до выбора продуктов и меню на неделю. Кроме того, ресурс публикует разные исследования, связанные с едой и кулинарными традициями, а также колонки экспертов.
Цели, KPI и сроки кампании
Перед нами стояла задача привлечь пользователей в приложение медиаплатформы Food.ru на iOS и Android. Эффективность оценивали по показателю CPI (cost per install, стоимость установки): не более 90 рублей — для Android-приложения и не более 200 рублей — для iOS-приложения. Касательно установок, целевой показатель был не менее 5000 на Android и не менее 1000 на iOS.
Кампания в «VK Рекламе» проходила с 29 января по 18 февраля 2024 года.
Механика и тактика продвижения
Мы запустили сразу две кампании: по одной для каждой операционной системы.
В проекте по продвижению Android-приложения было три группы объявлений с разными настройками и таргетингами:
- рекламные объявления из первой группы таргетировались на женщин в возрасте от 18 до 75 лет из России с автоматическим выбором плейсментов;
- объявления из второй группы также показывались женщинам в возрасте от 18 до 75 лет из России, но только на двух площадках: во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»;
- объявления из третьей группы запустили с автоматическим выбором социально-демографических характеристик и интересов аудитории и автоматическим выбором плейсментов.
В кампании по продвижения iOS-приложения было две группы объявлений:
- рекламные объявления из первой группы таргетировались на женщин в возрасте от 18 до 75 лет из России и транслировались на площадках «ВКонтакте» и «Одноклассники»;
- объявления из второй группы запустили с автоматическим выбором социально-демографических характеристик и интересов аудитории и автоматическим выбором плейсментов.
В качестве креативов использовали UGC-ролики. В них затрагивались бытовые проблемы, с которыми регулярно сталкивается целевая аудитория проекта, и предлагались варианты решения с помощью приложения (лайфхаки, быстрые рецепты и прочее). На каждом креативе присутствовал призыв к действию: «Скачивайте приложение Food.ru».
Бюджет оптимизировали на уровне групп объявлений с целью детального контроля результатов, устанавливали его на сутки, чтобы оперативно масштабировать успешные объявления. В качестве стратегии ставок выбрали «Минимальную цену», ведь рекламодатель хотел получить максимальное количество установок своего приложения с минимальным показателем CPI.
В ходе кампании увеличивали дневной бюджет для наиболее эффективных групп объявлений — с наименьшим CPI: групп №1 и №2 — в кампании по продвижению Android-приложения и группы №1 — в кампании по продвижению приложения для iOS.
Результаты
До запуска кампании с UGC-роликами показатель CPI для Android-приложения составлял 90 рублей, для iOS-приложения — 200 рублей (результаты продвижения в «VK Рекламе» с мая по декабрь 2023 года).
Новая кампания принесла значительно более дешевые установки: менее чем 40 рублей — на Android и менее чем 70 рублей — на iOS. План по количеству установок тоже был перевыполнен: получили 10 тысяч установок на Android и 2500 установок на iOS.
Наш опыт показывает, что на платформе «VK Реклама» можно получить хорошие результаты по продвижению. Помимо правильной настройки на эффективность кампаний также влияют креативы: они должны заинтересовать целевую аудиторию.
Фото на обложке: fizkes /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 VK получила 25% в разработчике офисного ПО «Р7»
- 2 «Почта Mail» начала собирать данные о покупках пользователей с помощью ИИ
- 3 VK запустил новую программу монетизации для авторов контента
- 4 Темп роста выручки крупнейших EdTech-компаний России замедлился