Top.Mail.Ru
Истории

4 типа коммуникаторов и как работать с каждым из них

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Общение принесет результат, только если собеседник к вам прислушается. А для этого нужно говорить на «его языке» — адаптировать свой подход под его стиль коммуникации.

Рассмотрим основные правила и запреты при общении с четырьмя типами коммуникаторов.

4 типа коммуникаторов и как работать с каждым из них
  1. Истории

Агрессивный

Агрессивный коммуникатор часто игнорирует и не уважает чувства и мнения других. Он стремится быть «правым», говорит резко и прямо, перебивает, ищет конфронтации и не готов слушать.

Что делать:

  • Сохраняйте спокойствие и проявляйте сочувствие. Признавайте его чувства и покажите, что он услышан. Часто человек отвечает агрессивно не из-за ваших действий, а из-за неспособности контролировать эмоции.
  • Будьте настойчивы и формулируйте пожелания через свои чувства и эмоции (в психологии это называют «Я-высказываниями»). Говорите по делу, выражайтесь уверенно, ясно, прямо и лаконично. Укажите на плохое поведение собеседника, если это безопасно и уместно.

Что нельзя делать:

  • Не говорите расплывчато и неуверенно, не увлекайтесь слишком длинными объяснениями. Агрессивные коммуникаторы часто нетерпеливы, и для них может стать триггером то, что человек не говорит напрямую.
  • Не втягивайтесь в агрессию. Сохраняя спокойствие, вы увеличиваете вероятность того, что собеседник смягчит свой тон. Даже если этого не произойдет, ваше спокойствие подчеркнет его плохое поведение.

Пассивный

Пассивный коммуникатор не отстаивает свои права и убеждения и не высказывается, даже если хочет. Он часто старается угодить другим, говоря «да», даже если имеет в виду «нет», а также извиняется без необходимости, принижает себя и избегает конфликтов.

Что делать:

  • Говорите медленнее и тише, полностью контролируйте ход разговора. Дайте собеседнику возможность обдумать ответ.
  • Больше слушайте и задавайте открытые вопросы. Дайте ему возможность почувствовать себя ценным. Объясните, что хотите узнать его мнение и почему это важно.

Что нельзя делать:

  • Не делайте собеседника центром внимания в компании людей и не будьте слишком прямолинейны. Следите за тем, чтобы не казаться чрезмерно сильным, громким и давящим.
  • Не торопите. Не ожидайте, что человек прервет вас и выскажется, не имея на то пространства, времени и одобрения.

Пассивно-агрессивный

Пассивно-агрессивный коммуникатор не спрашивает о чем-либо напрямую и не говорит, что его что-то не устраивает, но показывает это своими действиями и отношением.

Он отрицает, что зол или расстроен, даже если его поведение явно говорит об обратном. Он манипулирует ситуацией так, чтобы вы почувствовали себя плохим человеком, отказывается поговорить, критикует людей за их спинами и выставляет себя жертвой.


Читайте по теме:

Как разговорить кого угодно: три проверенные техники

Нетворкинг без нервов: три способа сделать общение легче и результативнее


Что делать:

  • Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать: на себе. Создайте среду, в которой искренне приветствуете открытую и честную обратную связь, не занимая оборонительную позицию. Это побудит его высказаться и спокойно рассказать о своих чувствах.
  • Делайте акцент не на человеке, а на его поведении. Скажите нечто подобное: «Твое поведение говорит о том, что ты злишься на меня. Я с радостью поговорю о том, что тебя беспокоит. Но я не смогу решить проблему, если ты не скажешь, в чем дело».

Что нельзя делать:

  • Не втягивайтесь в пассивно-агрессивное общение. Сохраняйте контроль и демонстрируйте поведение, которое вы хотите видеть.
  • Не поддавайтесь на манипуляции. Не задавайте такие вопросы, как «Что случилось?» и «Почему ты злишься на меня?» Это может усилить поведение, поскольку пассивно-агрессивные коммуникаторы часто хотят внимания и эмоционального контроля над другими.

Настойчивый

Настойчивый коммуникатор знает, когда лучше высказаться, а когда промолчать. Он последователен, спокоен, умеренно честен и предпочитает решать возникшие конфликты.

Он не уклоняется от сложных разговоров, но и не давит на собеседника. Такой коммуникатор по возможности ищет взаимовыгодный вариант, готов слушать и вести серьезные беседы, не нападая на другого человека.

Что делать:

  • Тоже проявляйте настойчивость. Говорите ясно, спокойно и аргументировано. Придерживайтесь своих основных идей и уважайте мнение другого человека.
  • Предоставляйте честную и конструктивную обратную связь. Настойчивый человек примет это во внимание и использует, чтобы стать лучше.

Что нельзя делать:

  • Не уходите от сути и не пытайтесь манипулировать ситуацией. Это расстроит настойчивого человека, но в большинстве случаев он проявит эмпатию и разрешит проблему.
  • Не избегайте сложных разговоров. Настойчивому коммуникатору комфортно обсуждать идеи и выражать несогласие с уважением. Он предпочитает решать проблемы, а не игнорировать их.

Источник.

Фото на обложке: insta_photos / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как школьнику найти свою первую работу
  2. 2 Приемка товара по качеству и количеству — правила и сроки
  3. 3 Что такое паттерны в дизайне и для чего они нужны
  4. 4 Эффект авторитета: как использовать его в маркетинге
  5. 5 Как законно уволиться без отработки?