Истории
Партнерский материал

Как узнать своего пользователя и заработать на этом: 5 задач, которые решает сервис аналитики

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор Rusbase

Наиль Байназаров

В 2020 году онлайн-бизнес не может быть успешным без хорошей аналитики. Подсчитать аудиторию, разделить ее по каналам, настроить маркетинговую кампанию – все это нужно делать, опираясь на четкие и прозрачные данные аналитики. Аналитика – как геологоразведка в добыче золота. Чтобы найти больше золота, нужно знать, где оно лежит.

Как узнать своего пользователя и заработать на этом: 5 задач, которые решает сервис аналитики

В этой статье мы разберемся, как аналитика помогает решать пять важных для онлайн-бизнеса задач:

  • лучше узнать своего потребителя;
  • предсказать поведение пользователей;
  • избежать пустых установок приложений;
  • выбрать продуктовые метрики и отследить активность;
  • понять, как построить монетизацию.

Помогут нам в этом специалисты компании myTracker. myTracker – это мульти­платформенная система аналитики и атрибуции на базе технологий Mail.ru Group. Она позволяет собирать сквозную аналитику для мобайл и веб и рассматривать ее в одном окне. Объем и срок хранения данных не ограничены, а алгоритм предиктивной аналитики позволяет со временем точно прогнозировать покупательское поведение пользователей.

Как с помощью аналитики узнать своего потребителя

Аналитические данные об аудитории являются важнейшей составляющей для развития продукта. Не зная своего клиента, вы не знаете, куда двигаться. Причем подробная аналитика по аудитории нужна уже с первых дней запуска приложения или сервиса.

Универсальных рекомендаций о том, какие метрики нужно отслеживать, не существует. Для каждого приложения это решается индивидуально. Но есть несколько параметров, которые нужно отслеживать почти в любом случае: число установок, источники установок и тип трафика, куда включаем тип устройства, географию, пол и возраст.

Разница между целевой и фактической аудиторией продукта может оказаться разительной. Например, разработчик игры про морских пиратов рассчитывает на ядро пользователей в лице мужчин в возрасте 16-35 за пределами Москвы, а на самом деле его аудитория – это молодые женщины 25-35, живущие в мегаполисах. Не разобравшись в мотивации и покупательских способностях аудитории, можно многое потерять. Выход – применять продвинутую аналитику с самого запуска приложения.  

Если мы говорим о маркетинговой аналитике, то myTracker закрывает практически все задачи, которые стоят перед маркетологом. У нас есть социально-демографическая информация от Mail.ru Group. Также можно разметить внутри приложения или на сайте пользовательские шаги и отслеживать, что пользователь достиг какого-то уровня в игре, купил что-то, перешел на определенную страницу на сайте или кликнул на какую-либо кнопку. Еще с помощью myTracker можно узнать, например, на каком уровне игры чаще застревают, какой уровень проходят не с первого раза.

Также в myTracker есть инструмент «Сегменты», который позволяет выделить узкую когорту пользователей и следить за ними пристальнее. Например, можно разметить событие – просмотр категории на сайте или переход в какой-либо раздел приложения – и выбрать аудиторию, которая совершила это действие за последние 30 дней. И затем либо просто посчитать их, либо посмотреть, из какого источника трафика они пришли, какие действия совершали в приложении и какой доход принесли. Это все можно сделать с помощью сегментов трекера.
Представитель компании

Имея эти данные, владелец игры про пиратов может сразу понять, что его основные пользователи женского пола не интересуются игровыми покупками в приложении, но охотно переходят по встроенной рекламе в интернет-магазины одежды и онлайн-курсов. Таким образом можно избежать распространенной ошибки маркетолога – видеть общий трафик, но не понимать его ценность.

Как прогнозировать поведение пользователей

После того, как продукт запущен и получены первые данные по атрибуции, появляется следующая задача: спрогнозировать действия пользователей. То, как пользователи взаимодействуют с приложением – это всегда послания вам как владельцу продукта. Не стоит пренебрегать ими, поскольку эти послания говорят о том, чего хочет пользователь и как он поведет себя в будущем.

Спрогнозировать поведение пользователей можно попытаться и самостоятельно, основываясь на текущих данных MAU, новых установках и retention rate. Но прогноз, который опирается на базовые сведения, чутье разработчика и положение звезд в небе, не будет точным. Нужны инструменты более надежные, чем таблица Excel и интуиция. Например, сервис предиктивной аналитики myTracker, который позволяет заглянуть в будущее на полгода.

Функция бесплатна для всех и начинает работать сразу после появления первых платежей в проекте. Но для более точного прогнозирования нужен определенный массив данных, накопленных от пользователей. Чем дольше работает myTracker в приложении, тем лучше прогноз.

На основании Big Data и машинного обучения строится модель, которая предсказывает, какой доход может принести аудитория, установившая приложение. То есть вы на момент привлечения трафика можете по предиктивным показателям примерно спланировать, на какой из источников трафика сделать больший упор, чтобы в дальнейшем получить больше прибыли от пользователей.

По нашим рекомендациям, для того, чтобы спрогнозировать данные на месяц вперед, нужна информация хотя бы за месяц. Соответственно, если мы хотим иметь прогноз на полгода вперед, мы также должны иметь статистику за предыдущие полгода.
Представитель компании

Таким образом, используя предиктивную аналитику, владелец приложения избегает многих рисков и более разумно использует рекламные средства.

Команда по работе с рекламными платформами в My.Games отмечает: «Благодаря оперативным отчетам и конструктору в myTracker наша UA-команда смогла сфокусироваться на источниках, приносящих наиболее высокий рекламный доход. Как ни парадоксально, до начала сбора данных эти же источники казались нам совсем не прибыльными и бесперспективными.

Мы получили данные, что какие-то кампании приносят 50% дохода с рекламы и 50% от встроенных покупок, тем самым генерируя в два раза больше выручки, чем мы видели ранее. Полагаясь на эти цифры, мы уже смогли масштабировать кампании и достичь поставленного ROI».

Как избежать фрода

Ок, теперь вы знаете, кто ваш пользователь, представляете, каковы его следующие шаги, и запускаете рекламные кампании, основываясь на точных и выверенных данных. Но вот незадача: плановое количество установок достигнуто, а результата в виде дохода нет. Что происходит? Скорее всего, вы стали жертвой банального фрода – фальшивых установок с эмулированных устройств. Деньги, потраченные на одну или несколько кампаний, уходят впустую, а вашему прекрасному приложению радуются только боты.

Вычислить ботоферму и другие виды фрода можно при помощи алгоритма машинного обучения myTracker. Он с высокой точностью определяет акции фрода и позволяет пресекать подобные действия.

Допустим, у вас есть ссылка, размещенная в каком-либо источнике трафика. Команда ботов начинает имитировать клики по вашей ссылке, накручивая переходы, и устанавливать приложение. Но это бесполезные клики и установки, это не пользователи, которых вы хотите привлечь, не ваши потенциальные клиенты. При этом вы платите за каждый клик. Или за каждую установку.

Также фрод можно вычислить, если слишком много пользователей устанавливают приложение и забывают о нем, перестают в него заходить. Так, сервису «Юла» с помощью myTracker удалось выявить Click Spamming с использованием разных типов атрибуции пользователей и сохранить благодаря этому  более $60 тысяч рекламного бюджета в рамках одной из кампаний.
Представитель компании

Как выбрать метрики и отследить активность

И наконец, аналитику можно и нужно настраивать в точности под нужды вашего конкретного продукта. Какая кампания приносит наибольшее количество пользователей? Какие события важнее для доходности продукта? Человек, который ищет новые шторки на кухню, может увидеть рекламу по телевизору, найти подходящие ему шторки в смартфоне, а заказать их через ноутбук или настольный компьютер. Примерно так же обстоят дела у пользователей приложений: один канал приводит пользователя впервые, другой его возвращает, а через третий пользователь приносит вам свои деньги.

Выяснить, какой канал является источником какого трафика и насколько эффективно работает всё в связке – задача для сервиса аналитики.

В myTracker есть возможность гибко настраивать кампании под различные виды рекламного взаимодействия, например, когда имеем дело с ретаргетингом. Система покажет, какой источник вернул нам того или иного пользователя. Таким образом, можно получить представление, кому и за что вы платите, когда речь идет о платном трафике. Также myTracker может оценить эффективность DOOH (Digital Out-of-Home) размещений и определить, какое количество установок приложения произошло после того, как пользователи увидели рекламу в офлайне.

Этот инструмент уже попробовала команда сервиса «Юла». В июне реклама приложения появилась на цифровых билбордах в «Галерее» Москвы и Санкт-Петербурга. Средняя стоимость установки на iOS и Android по результатам кампании оказалась сопоставима с перформанс-форматами myTarget для продвижения мобильных приложений.
Представитель компании

Набор используемых метрик может быть разным в зависимости от продукта. Разработчики игр, владельцы онлайн-магазинов или лайфстайл-приложений могут выбрать метрики, необходимые именно им, чтобы получать и анализировать наиболее релевантные данные. И на их основе развивать продукт и бизнес.

Как управлять подписками

Вопрос платной подписки на сервисы не дает покоя многим владельцам продуктов. Одни уверены, что бесплатные приложения – это тупиковая бизнес-модель. Другие с той же степенью уверенности утверждают, что платные подписки отпугивают большинство пользователей. С помощью аналитики myTracker можно узнать, кто из них прав.

Подписные приложения хороши по нескольким причинам. Во-первых, их прибыльность выше по сравнению с приложениями со встроенными покупками или рекламой. Во-вторых, доходность таких сервисов проще спрогнозировать, а значит, удобнее планировать развитие продукта и введение новых фич. В-третьих, у сервисов с платной подпиской выше лояльность пользователей – люди рассчитывают получать хороший контент и пользовательский опыт за свои деньги, а потому чаще пользуются сервисом.

С помощью myTracker можно видеть, какой доход приносят клиенты из каждой категории – платной подписки на разные сроки (месячная, годовая и так далее), пробной подписки, бесплатные пользователи версии приложения с рекламой и других. Также можно увидеть и проанализировать активность пользователей в ретроспективе и спрогнозировать ее на заданный период времени.

Все подписки – будь то Apple или Google – верифицируются через магазины. Это происходит автоматически после того, как пользователь загружает ключ. Для сравнения, у других популярных трекеров верификацию требуется провести на своей стороне. Это важный пункт. Верификация платежей важна тем, что это один из способов защиты от фрода. Если каким-то образом взломали методы отправки платежей в myTracker, то эти платежи не будут верифицированы в Google. То же самое в Apple. То есть в трекере вы видите достоверную информацию по вашим доходам.

Вы можете посмотреть в трекере, кто пользуется подпиской, а кто не пользуется, какие планы выбирают пользователи и так далее. Относительно подписок в myTracker доступен достаточно широкий набор данных. Есть конструктор отчетов, с помощью которого к информации о подписках можно добавить любую другую информацию – соцдем, запуски приложения, активности пользователей и так далее.
Представитель компании

На самом деле набор функций myTracker не ограничивается этими пятью задачами. У платформы широкие возможности веб- и мобайл-аналитики, есть специальные метрики для игр, премиальные предложения для крупного бизнеса, решения для оптимизации маркетинговых кампаний и многое другое. А поскольку весь функционал платформы бесплатный, то пользоваться этими инструментами могут разработчики независимо от масштабов бизнеса и стадии его развития.

Фото на обложке: Rawpixel.com / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 октября 2020

30 октября 2020