Top.Mail.Ru
Истории

5 ошибок в опросах клиентов, которые приводят к провалу продукта

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Интервью с клиентами — чрезвычайно эффективный инструмент при запуске технологического продукта. Однако, если использовать его неправильно, продукт ждет неизбежный провал. Чтобы этого не произошло, избегайте этих пяти ошибок.

5 ошибок в опросах клиентов, которые приводят к провалу продукта
  1. Истории

Спрашивать людей, чего они хотят

Стив Джобс говорил: «Знать, чего он хочет — не задача клиента». Клиенты являются экспертами в проблемах, но не в решениях. Поэтому для начала выясните, что делают люди и с какими трудностями сталкиваются в процессе. Затем разрабатывайте решение, учитывая эту информацию.

Просить людей предсказать свое будущее поведение

У людей, как правило, не получается предугадывать, как они будут вести себя в будущем.

  • «Стали бы вы использовать этот продукт?»
  • «Сколько бы вы за него заплатили?»

Люди попытаются ответить честно на подобные вопросы, но их ответы могут вводить в заблуждение.

К примеру, в 1990-х годах компания Sony проводила фокус-группу, где попросила подростков поделиться мнением о новом плеере Sony Walkman, выполненном в желтом цвете. Участники сказали, что он им нравится.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

После окончания опроса в качестве подарка подросткам бесплатно раздавали плееры Walkman. Им дали возможность выбрать цвет — черный или желтый. И большинство выбрало черный.

Поэтому не стоит спрашивать людей о том, что, по их мнению, они могут сделать. Лучше изучите, что они на самом деле сделали, в идеале — совсем недавно. Таким образом можно получить более достоверные ответы.

Чрезмерно полагаться на мнения

У каждого из нас есть собственное мнение, и все мы любим им делиться, если нас об этом просят. Конечно, чужое мнение может стать отличным источником интересных идей.

Однако оно также может нанести вред, поскольку не всегда соответствует действиям. Поэтому не стоит воспринимать мнение потенциальных пользователей слишком серьезно.

Разговаривать не с теми людьми

Чтобы понять, как привлечь покупателей, нужно поговорить с несколькими из них. Этот совет кажется очевидным, но его часто упускают из виду. Если какая-либо группа людей соответствует профилю идеального клиента, это не значит, что у ее представителей есть ответы на все ваши вопросы.

Обращаться к людям в неподходящее время

Важно не только, к кому вы обращаетесь, но и когда вы это делаете. Самые полезные ответы исходят от тех, кто уже заплатил (или собирается заплатить) за решение проблемы, которой вы занимаетесь. Сделать это можно тремя способами.

Поговорить с недавними покупателями. Наиболее конкретные и актуальные ответы дает разговор с вашими собственными покупателями.

Поговорить с покупателями конкурента. Этот вариант подойдет тем, у кого еще нет клиентов. Это может быть прямой конкурент, выполняющий такую же работу тем же способом (например, McDonalds и Burger King), или второстепенный, выполняющий такую же работу иным способом (McDonalds и торговый автомат).

Поговорить с теми, кто проходит «путешествие покупателя». Они могут рассказать о недостатках текущих или предыдущих решений, а также о причинах, подтолкнувших их к поиску новых. Помимо этого, можно выяснить, каким образом они совершают покупки и какие еще решения они пробовали или приобретали.

Источник.

Фото на обложке: REDPIXEL.PL / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как эффективно работать с клиентскими коммуникациями
  2. 2 Кастдев в B2B: зачем проводить и как найти респондентов
  3. 3 Что такое ротация товара в магазине
  4. 4 Что такое NPS-опрос и в чем его преимущества перед обычным анкетированием
  5. 5 «Заправщика без фотографии, скорее всего, проигнорируют». Главные ошибки бизнеса при внедрении электронных чаевых
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти