Истории

Чем платежная компания Affirm привлекательна для инвесторов

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

14 января финансовая компания Affirm успешно дебютировала на бирже под тикером AFRM. Торги начались с $49 за акцию, и к моменту закрытия их цена достигла $97,24.

Созданная одним из основателем PayPal Максом Левчиным, компания предлагает клиентам услуги по принципу «покупай сейчас, плати потом» (BNPL — buy now pay later)‎. Рассмотрим три фактора, которые гарантируют Affirm успех, а также узнаем, что может помешать ее развитию.
Чем платежная компания Affirm привлекательна для инвесторов
Присоединиться

Выгодные условия для клиентов

Affirm предлагает клиентам простое и удобное решение, позволяя им оплатить товар частями. Иногда такие рассрочки даются без процентов, а значит покупателю не придется переплачивать за услуги сервиса. Например, таким образом можно приобрести товары производителя тренажеров Peloton, партнера Affirm, который приносит 20% дохода компании.

Даже при наличии процента по рассрочке (от 0% до 30% годовых), как правило, ставки более выгодны по сравнению с обычными краткосрочными кредитами. Affirm также предлагает простой интерфейс и гибкость условий: пользователи могут зарегистрироваться за считанные минуты и оплачивать кредиты раньше срока.

При этом компания получает доход независимо от того, взымается ли процент по рассрочке. 

  • При его отсутствии Affirm берет процент от суммы сделки (обычно 3-5%) с таких продавцов, как Peloton. В свою очередь, производители одобряют такие условия, так как их расходы компенсируются увеличением продаж дорогих товаров.
  • При включении процента от рассрочки продавцы платят гораздо более низкую ставку за сделку (почти 0%). 

Таким образом Affirm предлагает понятную ценность как для продавцов, так и для покупателей.

Растущий рынок

На данный момент компании, работающие по принципу BNPL, не способны заменить традиционные способы оплаты. Affirm и подобные ему сервисы широко распространены в онлайн-торговле, особенно в таких категориях, как одежда, косметические средства, мебель и электроника. На эти сегменты в США приходится более $500 млрд розничных продаж, примерно 85% из которых составляет офлайн-среда. Инвесторы указывают на то, что это дает Affirm широкие возможности для развития.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

По данным Global Payments Report от Worldpay, быстрее всего сфера BNPL будет развиваться в Северной Америке (233%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (133,3%). Если исходить из этих цифр, то к 2023 году это направление может охватить 3% расходов на электронную торговлю в США и 0,7% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Большие возможности для роста и развития в Америке дают оптимистичные прогнозы для будущего Affirm. В то время как большинство его конкурентов составляют иностранцы, которые сосредоточены на альтернативных рынках, компания концентрируется на США.

Профессиональное руководство

Affirm управляет Макс Левчин, проверенный профессионал с богатым опытом в сфере финансовых услуг. 

  • В 23 года он стал одним из основателей финансового гиганта PayPal, где активно занимался выявлением мошенничества, андеррайтингом и изучением поведения потребителей в сети. Сейчас все эти пункты составляют критически важные компоненты Affirm.
  • После того, как PayPal был продан eBay за $1,5 млрд, Левчин основал социальную сеть Slide. Позднее ее приобрел Google за $182 млн.
  • В 2011 году Левчин запустил стартап-студию HVF, из которой в следующем году вышел Affirm. С тех пор он возглавляет эту компанию.

Остальная команда Affirm также состоит из опытных финансовых специалистов из LendingClub, Square и собственных площадок Ленчина — Slide и PayPal. Кроме того, финансовый директор Джефф Котт пришел в Affirm из Cross River Bank, который является партнером компании.

Профессиональное руководство и правильно подобранный персонал говорят о том, что Affirm готова к успеху на публичных рынках.

Ожесточенная конкуренция

Конкуренты Affirm, среди которых Afterpay, Klarna, Quadpay и Sezzle, также стремятся охватить большую долю BNPL. Акции Afterpay уже продаются на биржах, однако крупнейшим игроком является Klarna: в этой сети уже работают 235 тысяч продавцов, а приложение компании скачали 24 млн раз. Это число в несколько раз превышает показатели Affirm (около 5 млн загрузок).

Данные аналитической компании Second Measure показывают, что Affirm отстает по числу транзакций на клиента, но при этом выигрывает с точки зрения количества сделок на покупателя и средней стоимости операции. В отличие от Afterpay, которая в основном занимается одеждой и косметическими средствами, Affirm предлагает более широкий выбор товаров — от новой камеры и компьютера до велосипеда Peloton.

И хотя на данный момент Affirm справляется с более развитыми соперниками, возможно, в будущем ей придется столкнуться с еще большей конкуренцией. Крупные финансовые и торговые бизнесы также активно развиваются в этом направлении. Такие гиганты, как JPMorgan Chase, Amazon, Apple и PayPal, предлагают свои варианты рассрочек при оформлении заказов. Если другие последуют этому примеру, то ведущие бренды могут быть недоступны для сотрудничества. В этом случае возможности для развития Affirm будут ограничены.

Источник.

Фото на обложке: Krakenimages.com / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Проводим виртуальную презентацию для инвесторов: ключевые уроки для стартапов
  2. 2 Дедлайн для Дурова: ищет $1 млрд для Telegram из-за предстоящих расчетов с инвесторами TON
  3. 3 Мафия PayPal: технологические компании, которые известны каждому
  4. 4 Финтех-стартап Affirm соучредителя PayPal подал заявку на IPO
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти