Вопрос «Заменит ли машина человека?» обсуждается на протяжении многих лет. Кто-то придерживается мнения, что это невозможно, а кто-то с тревогой пересматривает «Терминатора» и перед выходом из дома выключает умный чайник из розетки. Однако технологии могут успешно работать вместе с людьми — важен симбиоз.
Содержание
Цифровизация затрагивает все уровни бизнес-процессов компании, а одно из самых популярных направлений для внедрения передовых технологий — HR. Чаще всего автоматизация касается таких HR-процессов, как подбор, кадровое планирование и аналитика, обучение и развитие, внутренние коммуникации.
ИИ в HR — довольно новый тренд, который, однако, быстро доказывает свою эффективность и набирает популярность. Согласно исследованию консалтинговой компании «Технологии Доверия» и Knomary, почти половина опрошенных российских компаний (44%) используют искусственный интеллект в HR. В большинстве случаев он применяется в области обучения персонала (26%), рекрутменте (24%), HR-сервисах для сотрудников (19%), онбординге и при подготовке HR-документов (по 13%). Но как именно ИИ может помочь? На примере двух кейсов экосистемы МТС рассмотрим, как можно использовать его наиболее эффективно.
Искусственный интеллект в обучении: цифровой аватар
В марте 2024 года в МТС запустили пилотный проект по внедрению цифрового аватара в видеоуроки для образовательных курсов. Технология позволяет создать образ живого человека, абсолютно неотличимый от реального, сгенерировать его голос, мимику и жесты. Этот образ в обучающих видео заменяет реального преподавателя. Благодаря использованию искусственного интеллекта создавать обучающий контент становится быстрее и проще.
Цифровой аватар — это собственный продукт компании МТС, разработанный центром инноваций Future Crew. Технология не только внедряется в продукты экосистемы, но и задействуется в образовательных проектах.
Основные преимущества технологии, которые выделили на текущем этапе использования:
- Увеличение скорости создания контента.
«На создание видеокурса продолжительностью 600 минут в среднем уходит четыре месяца. Больше всего времени занимает процесс подготовки спикера, съёмки материала и его монтаж. Если за монтажом видео обнаружились ошибки, сделанные в процессе записи, необходимо переснимать материал. Цифровой аватар лишен подобных недостатков, благодаря чему контент удаётся производить быстрее. Срок создания курса может сократиться на месяц», — рассказывает Максим Яровой, руководитель учебных программ в МТС Тета.
- Снижение стоимости производства. При использовании цифрового аватара не нужно арендовать студию и оборудование для съёмки, задействовать операторов и их команду.
- Упрощение процесса производства. Цифровой аватар позволяет быстрее создавать больше качественного контента: всё, что нужно для записи видеоурока с диктором — согласованный экспертом текст.
- Возможность привлекать топ-руководителей. Записывая обучающий видеокурс с использованием цифрового аватара топ-руководителя, не нужно опираться на и без того плотный график эксперта. Достаточно только согласовать тексты и записать короткие видеообразцы, которые потом будут «считаны» аватаром.
- Запись видео на разных языках. Технология самостоятельно создаст обучающий видеоконтент на нужном иностранном языке без переводчиков.
Готовые образовательные курсы, созданные с помощью цифрового аватара, загружают на LMS-платформу «Корпоративный университет МТС», который доступен всем сотрудникам экосистемы. Первым продуктом с цифровой копией преподавателя стал онлайн-курс по разработке на языке GO в центре развития ИТ-экспертизы МТС Тета. И уже началось создание других образовательных проектов с цифровым аватаром.
«Сейчас мы запускаем большую программу развития для всей региональной HR-команды телеком-бизнеса МТС. Порядка 230 членов команды HR по всей стране будут обучаться по программе HR Академии, а цифровые аватары вице-президента по управлению персоналом и HR-директора телеком-блока на протяжении всей программы, которая продлится 4,5 месяца, будут давать напутствия, расставлять акценты и поддерживать участников», — делится Вячеслав Карнаушенко, начальник отдела по развитию функциональных компетенций.
Искусственный интеллект во внутренних коммуникациях: ассистент и креатор
Во внутренних коммуникациях, как и во всех коммуникациях в целом, есть ряд рутинных ежедневных задач, которые смело можно поручать ИИ. Он помогает высвободить время для креатива и интересных проектов, а также сэкономить ресурсы для более сложной работы.
Чтобы определить, какой функционал можно делегировать искусственному интеллекту, можно придерживаться следующего правила: «Если задачу можно объяснить человеку, который не разбирается в этой сфере, за пять минут — с этой задачей точно справится нейросеть».
Решение организационных задач:
- Расшифровка звонков и совещаний. Вместо секретаря в виде текста итоги встречи может подвести нейросеть — сделать краткую выжимку или полную расшифровку обсуждений, выделить основные договоренности. В некоторых платформах для звонков и видеоконференций эта опция предусмотрена сразу — например, в МТС Линк.
- Расшифровка интервью. Чтобы не тратить 2 часа на перевод в текст 30-минутного интервью с экспертом, отдайте задачу нейросети. ИИ справляется с задачей за пару минут. Остальное время можно потратить уже на качественную редактуру материала.
- Составление краткой выжимки из больших текстов. Отлично помогает быстро формировать новостные дайджесты и подводки к объемным материалам.
Работа с контентом:
- Написание или рерайт текстов. Прекрасный инструмент, чтобы преодолеть страх белого листа или подготовить план статьи. Нейросеть умеет создавать тексты, которые можно и не отличить от материала, подготовленного редактором. Главное — написать правильный промпт.
- Создание изображений и видео. Если срочно нужно поменять цвет фона, добавить логотип или убрать ненужную деталь на изображении или создать картинку с нуля, не обязательно владеть навыками графического дизайнера в Photoshop. С этой задачей также поможет справиться нейросеть. По аналогии с текстами, результат будет зависеть от составленного промпта.
- Мозговой штурм. ИИ способен предлагать идеи, развивать их, составлять списки и давать рекомендации. Этот способ можно применять для создания различных подборок, поиска новых способов и каналов коммуникаций, форматов и тем материалов.
«Любые творческие задачи лучше оставить для автора-человека, ИИ может только помочь оттолкнуться от чего-то. Хотя технически робот и может написать музыкальное произведение, но искусство мы любим тогда, когда в него вложили душу, сердце и талант. В целом, искусственный интеллект далёк от того, чтобы заменить естественный, но сможет его хорошо дополнить и взять на себя те задачи, которые отнимают много времени. Поэтому ИИ — хороший инструмент, чтобы повысить эффективность», — объясняет Алина Семенова, руководитель группы внутренних коммуникаций.
Искусственный интеллект способен принести большую пользу бизнесу. Главное — научиться правильно с ним работать для повышения эффективности труда и ни в коем случае не перекладывать ответственность на машину.
ИИ помогает компаниям тратить меньше ресурсов на решение сложных задач. Например, специалист уровня джуниор с помощью нейросети способен решать задачи более высокого уровня, тем самым обеспечивая положительный экономический эффект для бизнеса. Именно поэтому развитие ИИ и появление новых профессий, связанных с нейросетями, будет главным трендом следующих нескольких лет.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Обзор LSP: что это такое, зачем нужно, как работает
- 2 Основатели Little Big Agency запустили YouTube-шоу с разборами маркетинговых кейсов
- 3 Московский ювелирный завод вдвое снизит затраты на цифровые сервисы с помощью перехода на Яндекс 360
- 4 Как увеличить базу врачей с помощью рассылок и сэкономить бюджет? Кейс фармкомпании
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024